Две недели назад
Телефон, лежавший на полу у кровати, буквально разрывался от звонков. Перевернувшись на другой бок, я накрыла голову подушкой и подумала, что опять дед звонит с утра пораньше. Он любит поговорить с любимой внучкой ни свет ни заря. Но сегодня я вне зоны действия.
Как же тяжело просыпаться…
Телефон продолжал трезвонить. Зарычав, я откинула подушку, резко села, из-за чего немного закружилась голова, и нащупала телефон на полу. На дисплее отобразился входящий абонент, и я со вздохом приняла вызов.
– Мам…
– Даш! Наконец-то до тебя дозвонилась! Ты чего трубку не берешь? – быстро протараторила родительница. – Ты уже собралась? Хотя у тебя на час больше, значит, ты уже едешь на собеседование?
Со-бе-се-до-ва-ни-е. Какое длинное слово, которое мой мозг произносил по слогам, буквально впечатывая в себя их смысл. Подскочив, я заозиралась по сторонам в поисках часов, потом вспомнила, что в этой съемной квартире таковых не существовало, поэтому отодвинула от уха телефон и посмотрела время на дисплее.
Девять сорок. Мне крышка! Собеседование в десять! Я просто не успею, даже если буду мчать на всей скорости!
– Даш? – раздался взволнованный голос мамы. – Ты же уже выехала, да?
– Ага, – стараясь, чтобы голос не дрожал, протянула я. – Ма-ам, ты прости, за рулем разговаривать неудобно, я тебе потом перезвоню, после собеседования.
– Да, обязательно сообщи результаты, – с напряжением ответила мама. – Люблю. Целую. Ни пуха.
– К черту, – проговорила я, уже сбрасывая вызов и влетая в ванную комнату.
Вот и стоило мне вчера выпить на ночь успокоительное с сонным эффектом, чтобы встать сегодня бодрой и выспавшейся. Нет, я выспалась, прямо чувствую прилив энергии, только… только девать эту энергию теперь будет некуда. Я опоздаю на собеседование!
Если честно, мелькнула мысль вовсе не ехать – какой уже смысл? Я даже толком одеться не успею! И почему будильник не зазвонил? Ан нет, звонил, я его просто сбросила. Что сказать – ума палата!
Собрав волосы в неаккуратный пучок, я нацепила строгое темно-синее платье-футляр и обула тонкие туфли на шпильке. Рассматривать себя в зеркало времени не было, лишь успела захватить с собой зубную пасту со щеткой и бутылку воды, после чего выскочила на лестничную площадку, толкнув дверь. Та захлопнулась за моей спиной, и я побежала вниз. Ключ от старенькой, видавшей виды KIA всегда был в сумке, поэтому я быстро запрыгнула в машину, завела мотор и выехала на улицу. Уже было сорок семь минут десятого. Успею ли я доехать за тринадцать минут? Очень в этом сомневаюсь.
На ближайшем светофоре открыла бутылку воды, достала зубную щетку и нанесла пасту. Не могу же я себе позволить, чтобы на собеседовании дыхание было несвежим? Если оно, собеседование то есть, состоится.
Я жутко торопилась, поэтому нарушила несколько правил. Чтобы успеть на светофор, решила нарушить еще одно, пристроившись сбоку к правому ряду, таким образом проскочив направо в числе первых. Но в погоне за скоростью я так увлеклась, что повернула раньше и неминуемо столкнулась с черным спорткаром справа.
Только царапнула боковину, но… но уже увидела впереди десятилетний кредит и сглотнула. И сдалась мне эта работа?
Я так и застыла после резкого торможения, невидящим взором смотря вперед под недовольные сигналы водителей вокруг. Блин, мне же, безработной, даже кредит не дадут. Кто же думал, что переезд в крупный город обернется вот так? Я-то надеялась, что покинув город в сорок тысяч жителей, в миллионнике найду работу своей мечты. Сняла квартиру и вот уже несколько недель не могла пройти собеседование. Устройство во взрослой жизни оказалось сложнее, чем я представляла.
В окошко постучались. Я даже не сразу сообразила, как опустить стекло, но вскоре вспомнила и нажала на кнопку, медленно обернувшись к мужчине. Незнакомец нахмурился и склонил голову набок, будто видит перед собой неведомую зверушку.
– Бешенство заразно? – решил пошутить он, явно на нервной почве.
Запоздало вспомнив, что у меня во рту зубная щетка, а губы – в белой пене, я вытащила ее изо рта и оглянулась в поисках бутылки. Я бы могла и огрызнуться, но кредит, повисший надо мной минуту назад, не давал этого сделать. Наконец отыскав бутылку, я прополоскала рот, выплюнула воду в стаканчик из-под кофе, надежно зафиксированный в подстаканнике, и обернулась к мужчине.
– Вот здесь еще немного осталось, – с усмешкой протянул он, дотронувшись до уголка своего рта.
Взяв салфетку, я вытерлась и покинула салон автомобиля. Владелец автокара оказался высоким, даже с моим ростом метр семьдесят я смотрела на него снизу вверх. Оценив меня, он оглядел мой автомобиль, а потом со вздохом протянул:
– Разумеется, вы не сможете выплатить мне компенсацию?
Я сглотнула. Разумеется, нет! Но разве его это волнует?..
– Вы верно понимаете ситуацию, – глухо отозвалась я, и мужчина хмыкнул.
– Если вы не имеете достаточно средств для того, чтобы расплачиваться за свои ошибки, просто не совершайте их, – произнес незнакомец.
Хоть я и была раздосадована собственным поведением, но не могла не сказать в свою защиту:
– От ошибок никто не застрахован!
– Вы хотите сказать, что у вас нет страховки?
От таких случаев – нет. Моя страховка покроет косметический ремонт моего KIA, но вот царапину спорткара… определенно нет.
Он все прочел по моему взгляду и мог бы сказать мне пару ласковых, но в этот момент у него зазвонил телефон. Не говоря мне ни слова, мужчина снял трубку и отошел в сторону, начав с кем-то разговор. Мне тоже пришлось отвлечься на смартфон – пришло сообщение от мамы: «Жду новостей». Взглянула на время – десять ноль-ноль. Мне крышка. Уже можно даже никуда не торопиться, можно сказать – моя жизнь кончена.
На собеседование опоздала, спорткар поцарапала, в двадцать пять лет не замужем.
Последнее к проблемам сегодняшнего дня не относится, но тоже весьма досадный факт.
– Что значит «сбежала»? – тем временем донесся до меня голос незнакомца. – Вы хотите сейчас сказать, что няня из приличного агентства просто взяла и ушла? Вы ничего не путаете? Поищите ее, может, она потерялась где-нибудь. Ну, в шкафу, под столом, в подвале…
Чем больше он говорил, тем больше я представляла маленького монстра, напоминающего Стича из одноименного мультика «Лило и Стич». Этакий неугомонный сорванец, с которым не справиться ни одной няне. А в качестве его мамы и, соответственно, жены незнакомца я представила этакую блондинистую фифу, одетую по последнему писку моды, с перекачанными губами и спортивным телосложением. И вот она на своих двадцатисантиметровых шпильках бегает за неугомонным чадом, в итоге выдыхается, садится на диван, чтобы полистать ленту Инстаграма, и отдает распоряжения няне.
Ну и жизнь у некоторых… счастливая!
– Ладно, я понял. Няни нигде нет. Тогда попросите Марию за ними приглядеть, пока я не найду новую няню… У нее выходной? Черт! Она же отпрашивалась, чтобы уехать к своим детям. Какое… Ладно, я возвращаюсь домой.
Мужчина развернулся ко мне. Его взгляд был даже злее, чем пятью минутами ранее. Осмотрев меня, он внезапно поменял свою стратегию и спросил:
– У вас есть высшее образование?
Я кивнула.
– С детьми ладите? Никакими садистскими наклонностями не страдаете? Справка от психиатра имеется?
– Справки нет, но я разве выгляжу психованным человеком?
– А это мы узнаем вечером, – с улыбкой маньяка отозвался мужчина. – Как насчет взаимовыгодной помощи? Я забываю этот инцидент, а вы посидите день с двумя прелестными детьми.
Это от прелестных-то детей сбежала няня? Ну-ну…
– А у меня есть право отказаться?
– Разумеется, – отозвался мужчина и многозначительно посмотрел на царапину своей машины. – Так что вы выбираете?
– Думаю, у вас прелестные дети, – нехотя ответила я, и мужчина согласно кивнул.
– Отлично! Через тридцать минут у меня деловая встреча, и если я на нее не успею, то сорвется очень крупная сделка. Если меня ничто не будет отвлекать, то она пройдет успешно. Поэтому я вам напишу адрес, по которому вы поедете. Охрана вас пропустит. Вы посидите с детьми, включите им мультики или что-то вроде того. Главное, чтобы они были довольны и не убили вас.
– А это возможно?
– В этом мире нет ничего невозможного, – философски изрек он и подал мне руку. Я хотела ее пожать, но он увернулся. – Паспорт. Мне нужен ваш паспорт в качестве залога. И, заметьте, сделать что-то с детьми вам не даст охрана, поэтому даже не думайте украсть их, чтобы потребовать выкуп.
– Даже в мыслях не было!
– Это сейчас, – хмыкнул он, принимая мой паспорт. – Увидите их, и не такие мысли возникнут. Признаюсь честно, я иногда мечтаю, чтобы их украли.
Он посмотрел на часы, потом написал адрес на обратной стороне визитки и протянул мне.
– Езжайте немедленно. Ах да, еще мне нужен ваш номер.
Номер я ему продиктовала, и он его послушно записал. Не говоря больше ни слова, он развернулся и направился к спорткару. Мне оставалось затаить дыхание и надеяться, что он собирается уехать. Вот он открывает дверь, садится за водительское сиденье, выжимает газ и… и проносится мимо, оставляя меня с колотящимся от страха сердцем.
Если я до этого не верила в Бога, то готова поверить сейчас! Спасибо, Господи! Мне удалось избежать десятилетней каторги!
Или я влипла гораздо хуже, чем могла подумать?
Посмотрела на адрес. Элитный район города, хотя чего еще следовало ожидать? Но если дома только охрана, то где жена этого мужчины? Не каждый воспользуется помощью случайной встречной. Видимо, дети там действительно… удивительные.