Халтурка подвернулась случайно. Мой старый приятель из института предложил подработать Снегурочкой в преддверии Нового года. Его постоянная напарница приболела в самый неподходящий момент, и он вспомнил обо мне – в институте я активно участвовала в общественной деятельности, в том числе и в качестве ведущей мероприятий. А я сейчас сидела без работы – очередная волна сокращений зацепила и меня. Деньги ещё были – все-таки уволилась по соглашению сторон с двойным окладом, но расходовались они с ужасающей быстротой, поэтому предложению друга я обрадовалась, и уже в тот же вечер мы выступали дуэтом на корпоративе в загородном ресторане. Мимоходом помирили два враждующих лагеря в этой компании: бухгалтерию и техподдержку. А всего-то надо было перемешать сотрудников в одном довольно провокационном конкурсе.
Тем же вечером, возвращаясь домой в наряде Снегурочки, я столкнулась с вдрызг пьяным соседом. Добрый, безобидный сантехник, но вот остановиться вовремя не может. С матами (по-другому не понимал) помогла соседу дойти до дома, пообещав при этом, что в следующий раз к нему придет уже белочка, а не симпатичная Снегурочка. Вроде впечатлился. Впрочем, время покажет. А если что, я у Макара костюм белочки одолжу.
Следующим вечером на корпоративной вечеринке я поработала жилеткой для стервозной бизнесвумен, которая на деле оказалась не такой уж и стервозной. В итоге в клуб я отправилась снова в костюме Снегурочки. Мы усиленно искали будущих мужей или хотя бы отцов для наших детей. Идея целиком и полностью принадлежала Алле Владимировне. Возможно, именно поэтому удача улыбнулась именно ей – в клубе она встретила свою первую, ещё школьную любовь. Не сказать, что с легким сердцем, но я всё же доверила её дальнейшую судьбу этому обаятельному гаду.
Потом были уже частные квартиры и поздравления ребятни. Мелкая фирма Макара занималась организацией праздников, но была конкретно маленькой. Зато цены не особо кусались, так что нашими клиентами были люди среднего достатка.
Расставшись в девятом часу, договорились, что завтра продолжим с самого утра. Все же завтра тридцать первое декабря – будет самый аншлаг. И ещё Макар настоял, что я завтра буду за рулем своей старой «Мазды».
– Понимаешь, завтра от пяти граммов за счастье в Новом году отказаться будет невозможно, – Макар виновато пожал плечами, но ему виднее, он на этом собаку уже съел. – Не переживай, бензин за счет фирмы.
Я улыбнулась. Радует уже то, что он предложил мне быть водителем. Многие боятся женщин за рулем.
– Ну, раз так, я согласна, – протянула я будто с неохотой и, уже выйдя из машины, сказала: – Маринке привет передавай.
Марина – жена Макара и моя близкая подруга. Она сейчас на восьмом месяце беременности. Всегда милая, добрая и радушная, но вот под влиянием гормонов она стала «немного» подозрительной. Сегодня раз двадцать проверяла мужа. Что будет завтра, могу только предполагать.
На следующее утро я решила тщательнее заняться своим образом. Длинные каштановые волосы собрала в шишку, спрятав все пряди под кокошником. К нему же была пришита искусственная белокурая коса. Глаза подчеркнула тушью, сделав и без того длинные ресницы кукольными, ярко-розовая помада и яркие румяна в довершение образа. Под жуткую синтетическую и колючую ткань сарафана надела топик. С собой же захватила джинсы и пуловер, чтобы переодеться сразу, как закончим с поздравлениями (и ведь каждый раз об этом думала, но забывала). Поцеловав племянника, который с восторгом рассматривал мой наряд, направилась на выход. Несмотря на совет Макара, взяла с собой на перекус парочку бутербродов.
Как и предупреждал друг, ему сегодня пришлось нелегко. Выпить рюмочку предлагали в каждом втором доме, ко мне же особо не приставали. Правда, попадались и настойчивые, тогда я уже отработанным движением надувала живот и клала на него руку.
– Мне нельзя, – с печальным вздохом выдавала я.
После этого все вопросы и предложения отпадали сами собой. Что самое удивительное, на возражения, что я за рулем, люди просто отмахивались.
Несмотря на любовь к ребятишкам, к вечеру я вымоталась так, будто весь день пахала в огороде. Дети попадались разные, сегодня чаще встречались капризные и избалованные. Но и они так забавно декламировали стихи, что я всегда умилялась и хвалила их искренне. Возможно, именно это их и подкупало. Прощались они со счастливыми улыбками, даже если «Дед Мороз» дарил не ту модель игрушечного автомобиля или коньки и лыжи не того цвета.
Нам оставался последний заказ, когда кто-то настойчиво стал названивать Макару. Он, несмотря на все принятые меры (закусывал всегда обильно), уже порядком захмелел. Я как раз припарковалась возле новенькой высотки, поэтому друг принял вызов и сразу вылез на свежий воздух. Я вышла следом.
– Да, Егор, – ответил он. Долгая пауза. Я слышала взволнованный голос мужчины, но слов разобрать не могла. – А куда ехать-то надо? – спросил Макар, окидывая меня растерянным взглядом. – Я не успею к восьми, – твердо сказал. – Да не гунди ты, понял я, что ты встрял. Но мы не успеем доехать, даже если выдвинемся прямо сейчас. А у нас ещё одно поздравление.
На том конце что-то продолжали говорить, а Макар подошел к сугробу, взял пригоршню снега и вытер им лицо. Вижу, что предложение его заинтересовало, но что-то удерживало от согласия. Наконец Макар решился.
– Хорошо, скинь адрес, – отрывисто сказал он и сбросил вызов, а поймав мой взгляд, пояснил: – У коллеги сломалась машина, лопнул ремень генератора. Всё бы ничего, но у него срывается заказ. В одном коттеджном поселке мальчуган не дождется поздравления, если мы не выручим этого недотепу.
– А в чем проблема? – я двинулась к подъезду. – Коттедж далеко находится?
– И это тоже, – Макар вздохнул и позвонил в домофон. – Папаша у мальчугана какой-то крутой бизнесмен и не любит ждать. Да и вообще, он весьма требовательный тип. А мы никак не успеем вовремя.
– Почему? Сейчас пробок на дорогах нет, – мы уже зашли в лифт, и я посмотрела на время: без десяти семь. – Да и я постараюсь не тормозить.
Зимой я более аккуратно езжу за рулем, но так-то у меня уже пять лет водительского стажа.
– Но если соберу штрафы на камерах, оплачивать их фирма будет! – добавила я, выходя из лифта.
– Без проблем, – кивнул Макар, нажимая на звонок. – Это очень выгодный заказ. И возможность подняться на более высокий уровень. Если мы, конечно, угодим заказчику.
Дверь уже открыли, так что мы нацепили радостные улыбки и начали представления.
Через двадцать пять минут мы неслись к машине, по пути вбивая адрес в навигатор. Время в пути: пятьдесят семь минут. Должны успеть.
Честно, зимой я ещё никогда так не гоняла, даже когда опаздывала на работу. Но шины у меня новые, шипованные, так что сцепление с дорогой хорошее. Я, конечно, люблю экстрим, но не за рулем. Макар же усиленно пил воду, периодически высовывая голову в окно, и трезвел буквально на глазах.
К нужному особняку мы приехали почти вовремя (опоздание всего на пару минут не считается) и готовые к выступлению на двести процентов. Что примечательно, на КПП нас пропустили без лишних вопросов – значит, Егор предупредил заказчика о смене актеров. Нас уже встречали: открыли ворота и показали, где можно припарковаться (спасибо, что от ворот бежать не пришлось, моё платьишко не рассчитано на долгие прогулки). На крыльце стоял внушительный мужчина, думаю, охранник. Бизнесмен же не будет морозить свой зад? Я выдохнула и, выключив двигатель, выползла на мороз. Собственно, холод служит неплохим ускорителем в таких ситуациях – за городом мороз как-то сильнее ощущается. Я буквально взлетела по ступенькам крыльца. Охранник предусмотрительно открыл нам дверь, а в прихожей уже ждал, поглядывая на часы, хозяин сего особняка. Услышав скрип двери, он поднял взгляд и встретился со мной глазами. А они были примечательными: ярко-голубыми, как зимнее небо в ясный день. И меня будто током шандарахнуло от его магнетизма. Хорош, гад. И знает об этом. Я так засмотрелась на него, что не заметила маленькую деталь: порог. Запнулась и пролетела вперед пару метров. К сожалению, бизнесмен стоял дальше, так что спасительного попадания в его объятия не произошло. Я взмахнула руками, аки крыльями, уже готовясь к недолгому падению, но тут меня перехватил другой мужчина в костюме.
– Спасибо, – выдохнула я, взглянув на своего спасителя.
Симпатичный шатен и, судя по сильным рукам, совсем не офисный работник. Ещё один охранник? Перевела взгляд снова на бизнесмена и заметила на его лице самодовольную улыбку. Наверняка понял, почему я не заметила порог, и теперь не сомневается в своей исключительной привлекательности. Честно, язык зачесался от желания съязвить, но я его благоразумно прикусила. Зато образ «сказочного принца» сразу как-то поблек в моих глазах.
– Вы опоздали! – хмуро бросил этот совсем не принц.
– И вам доброго вечера! – с нежной улыбкой проворковала я. Профессионализм не пропьешь. Не зря же столько лет с клиентами работала. Теперь могу улыбаться им, даже находясь на стадии бешенства. Но моя улыбка не подействовала. Взгляд блондина был все таким же колким. И я добавила, подливая масла в огонь: – И счастливого Нового года! К исполнению обязанностей когда приступать? – спросила я, переходя на сугубо деловой тон.
Думаю, что наши с Макаром имена ему до лампочки, так что эту часть намерено опустила.
– Меня зовут Кирилл Сергеевич, сына – Даниил, можно Даня. Ему четыре с половиной года, и в Деда Мороза он верит, – кратко сказал хозяин и кивнул охраннику.
Тот протянул Макару большую коробку, завернутую в подарочную бумагу. Напарник предусмотрительно распахнул мешок. Кирилл окинул нас оценивающим взглядом и отчего-то нахмурился. Не нравимся?
– Пойдемте.
Мы с Макаром переглянулись, подбадривая друг друга улыбками, и последовали за хозяином коттеджа. В гостиной возле камина стояла огромная ёлка, а рядом с ней играл очаровательный мальчуган.
– Эй, чемпион, – окликнул его отец. И столько теплоты было в его обращении, что я сразу простила ему отнюдь не радушный прием. «Чемпион» поднял на него взгляд семейных ярко-голубых глаз и улыбнулся. А я поняла, что пропала, просто пала жертвой его обаяния. – Посмотри, кто к тебе в гости.
– Дед Мороз!!! – радостно взвизгнул мальчишка, подрываясь к нам.
– Здравствуй, здравствуй, мой дорогой. Ох, как же мы долго до тебя добирались, – начал Макар по сценарию.
Кирилл Сергеевич еле слышно хмыкнул на этой фразе, впрочем, Даня не обратил на это внимание. Какой же счастливый у ребенка взгляд!
– А какой тяжелый у меня мешок, это всё подарочки для тебя, малыш. Ты меня ждал?
– Ждал! – ответил Даня радостно, а потом будто призадумался. – Но я же… Ты же выполнишь мое желание? Я писал тебе, мне папа помогал.
Кирилл Сергеевич с предупреждением посмотрел на нас и резко отрицательно мотнул головой. Мы чуть растерялись, всего на секунду.
– Молодец, Даниил. Вижу, что ждал, – Макар решил не отступать от сценария. – Я тоже очень хотел тебя увидеть, поэтому и торопился. Ох, и устал я с дороги, отдохнуть бы, да просто так не привык. Чем бы нам заняться, да поинтересней?
– Дедушка, а давай наше любимое – загадывать загадки. Даня, а ты любишь загадки? – я на автомате говорила уже заученный текст.
А мысли все крутились вокруг подарка. Почему Кирилл так резко отреагировал на упоминании о нем? Сомнительно, что он бы не смог подарить сыну даже очень дорогую игрушку. Значит, дело в другом. И что же пожелал ребенок? Напряженные мысли не мешали мне вести программу: сначала загадки, потом шарады и веселый танец. Во время выступления самого Даниила меня озарило: он загадал что-то нематериальное. Стихотворение было сложным, но он с таким выражением его прочитал, что я опять поплыла от умиления. Поаплодировав, мы с Макаром не поскупились и на похвалу.
– Молодец какой, за это я приготовил тебе подарок. А ну-ка посмотри, что я тебе приготовил. Нравится?
Макар уже достал подарок и протягивал его Дане. Улыбка на лице ребенка как-то моментально поблекла. Он даже не потянулся за подарком.
– Но я же другое просил… – тихо сказал. И это притом, что он не развернул подарок, а следовательно не может знать, что там находится. Даня растерянно смотрел на нас и, казалось, вот-вот заплачет. – Я хотел маму, – и так жалобно это произнес, что даже у меня в глазах защипало. А малыш продолжил меня добивать: – Хотя бы на вечер, пару часов побыть с мамой. Ведь в Новый год любые чудеса возможны, – он опустил взгляд и сглотнул, будто пытаясь не расплакаться.
– Чемпион, – позвал его отец. – Я же предупреждал, что…
– Ты – не настоящий Дед Мороз, – выкрикнул ребенок, посмотрев на Макара, и рванул к лестнице. – Настоящий бы мое желание исполнил, – уже со ступенек прокричал и все же расплакался.
Как же гадко на душе! Понимаю, что мы здесь по большому счету ни при чем, но я такой виноватой себя почувствовала.
– Видимо, импровизация не ваш конек, – с досадой заметил бизнесмен.
И он ещё смеет нас обвинять? Я прикусила губу, чтобы не высказать всё, что о нем думаю. Хм… Импровизация ему нужна? Макар что-то ответил, а я выпала в астрал. Бедовая голова уже придумала выход из ситуации, правда, не знаю, насколько он правильный.
– А где его мама? – резко спросила я.
Кирилл окинул меня пренебрежительным взглядом, но всё же ответил:
– Умерла, и он об этом знает.
Бизнесмен уже отсчитывал купюры. А я, вытащив шпильки, сняла наконец кокошник с накладной косой и распустила волосы. Уф-ф-ф, как я все-таки не люблю строгие прически.
– У меня предложение, – начала я, – которое вам ничего не будет стоить, – прокашлялась, смутившись все же от взгляда бизнесмена. – Я хочу и могу исполнить его желание. Я стану ему временной мамой, той, что Дед Мороз подарил ему на новогодний вечер.
– И как же ты это провернешь? Ты на неё совсем не похожа.
– Макар, сходи, пожалуйста, за пакетом, что лежит на заднем сидении, – попросила я друга. Он, видать, сильно растерялся, раз без вопросов и возражений взял у меня ключи и поспешил на выход. – Как? Легко! Представлюсь мамой по профессии. И спрошу у Дани, почему он убежал, не дождавшись основного подарка.