– Чёрт-чёрт-чёрт!
Я мчал по коридору словно сумасшедший, ибо за мной гнался монстр вообще не человеческий. А если серьёзно… когда я бродил по складам с боеприпасами, даже с помощью чипа не заметил лазерного прерывателя сигнала, за которым потом последовал взрыв. Я-то смог от него уйти… но тряхануло знатно. И я на несколько мгновений потерял сознание, из-за чего не мог понять, кто я, где я и вообще какого хрена происходит.
А потом понимать уже просто не было времени. Я летел со всех ног, поднимаясь на следующий уровень. И пока поднимался… сбылись мои самые хреновые опасения. Тварь, которая дремала за горой трупов, проснулась. И она чуяла меня, ей было нужно именно подконтрольное вещество, которое было во мне. Ей нужен был я. Зачем? Вопрос, думаю, понятный. Как я понял, любой твари сначала надо насытиться, а потом искать источники мутаций, чтобы развиваться в дальнейшем.
Когда я впопыхах поднимался по лестнице, дважды соскользнув из-за разлитой кровищи, двумя этажами выше произошёл словно взрыв. Тела, которые блокировали проход, разлетелись в разные стороны, завалив часть пролёта. А потом показалась голова твари. Размером с моё туловище. Вот тогда я и понял, что у меня есть только один вариант дальнейшего развития событий – бежать!
Тварь тут же рванула за мной. Я лишь один раз повернул голову, чтобы оценить её размеры. И испугался. Можно было бы обозначить куда грубее, но даже в мыслях «язык» так не поворачивается обозначить.
Тварь была длинной, наверное, как мелкий звездолёт. Одна шея чего только стоила, примерно два или три метра, на которой болталась голова под полтора метра минимум, с пастью с тремя рядами зубов. Туловище было массивным, но оно словно… текло, постоянно изменяясь в размерах. Монстр спокойно играл своей формой, даже не задумываясь. Когда надо, растягивался, чтобы протиснуться через узкий проём, когда надо, укорачивался, увеличивая свою скорость.
Я бежал, куда глаза глядят, уже после того, как добрался до нужного мне перекрёстка. Я свернул и… дальше просто мчал. Я хотел посетить ещё аппаратуру, где была карта, но увы и ах… я просто не смог. Бежал вслепую, просто бежал. Я постоянно слышал довольное урчание, постоянно слышал преследующий меня скрежет множества когтей.
Монстр даже не думал от меня отставать. Я постоянно его слышал, постоянно ощущал его взгляд на своей спине и своём затылке. Я просто бежал, бежал, куда глаза смотрели. Мне было плевать. Я лишь сверялся с картой, чтобы хоть примерно придерживаться нужного направления. И получалось. Я улыбался, в какие-то моменты ускорялся, но иногда нарывался на завалы. Приходилось резко менять свой маршрут.
Один раз тварь чуть меня на сожрала. Я проскочил буквально в сантиметрах мимо неё, проскользнув под ней… но я не ожидал того, что эта чёртова текучесть тела позволит ей создать голову в прямом смысле слова на своей заднице! Хотя, где у неё была задница, тут было не понятно. Но в этот момент мне пришлось срочно прощаться с бронёй на своей правой руке. Было обидно… но я зато остался жив.
Но в итоге петляния привели меня к нужному, длинному коридору в несколько километров. Психика сказала: «До свидания», а решимость сказала, чтобы я поднажал. Послушал я свою решимость и рванул ещё сильнее, что было мочи. Тварь тоже решила не отставать, тоже поднажала и начала рвать когти, догоняла меня.
Пришлось использовать гранату. Когда расстояние между нами сократилось до каких-то смешных метров десяти, я бросил ту самую защитную, одну из нескольких, чем смог немного замедлить монстра. Не всегда приятно, когда отрывает те или иные части тела, даже если ты немного жидкость. Приходится как минимум собираться снова в одну кучу, а на это надо время.
Пока тварь собиралась после взрыва, сто процентов, частично было потрачено подконтрольное вещество на восстановление, я смог удалиться примерно метров на двести-триста и остановиться. Нужно было как минимум перевести дух, как максимум…
– В задницу возможный сбор вещества, возможные мутации… – прорычал я, понимая, что в честном бою у меня просто нет шансов на победу, а это значит…
Придётся подрывать коридор. Да, я могу отрезать один из путей для тех, кто ещё там остался, для тех немногочисленных пленников, которые предпочли сдаче и смерти сопротивление… но мне дорога моя шкура. Если тварь прорвётся дальше… если она будет преследовать меня… я просто не смогу от неё вечно убегать. Я ограничен возможностями своего тела. Как бы я ни старался, но сверх предела точно не смогу развиваться.
Немного отдышавшись, я с помощью чипа определил главные ближайшие несущие конструкции. Туда и заложил взрывчатку, прикрепив взрыватели на радиоуправлении. Хорошо, что такие технологии не потерялись во времени. Миниатюрный радиопередатчик и приёмник могут помочь. Квантовый был бы больше и… дороже. Похоже… память немного восстанавливается, какие-то понятия из прошлой жизни снова начинают наполнять мои знания. Это приятно. Перестаю чувствовать себя тупым.
Когда дело было сделано, тварь снова начала двигаться в мою сторону. Отметив точку в системе дополнительной реальности, я приказал чипу-помощнику ориентироваться на звук, чтобы подорвать ловушку в самый подходящий для этого момент. А сам дал дёру, даже не дёру, а стрекача. Я так быстро давно не переставлял ноги… может, минутами раньше было быстрее, но тогда было неосознанно, а сейчас… сейчас я понимал, что чем быстрее бегу, тем больше шансов остаться в живых.
Я слышал, как тварь с каждым шагом набирала скорость. Она уже не «мурлыкала» от предвкушения добычи. Нет. Она уже рычала, громогласно и оглушающе. Я даже не знал, с чем можно сравнить. Вместе с человечеством по множеству планет распространилась и часть животных… так это похоже на какого-нибудь тигра или льва. Или их помесь с представителями наших в данный момент заселённых планет.
Чип отсигнализировал. Тварь пересекла черту, где ей хорошо достанется. Пора. Я нажал на кнопку на пульте и выбросил его к чертям в ту же секунду, как прогремел взрыв. Сначала ударило по ушам, очень сильно зазвенело, немного закружилась голова, а потом меня швырнуло на несколько десятков метров вперёд. Я не погиб, но в ходе полёта переломался весь. Конечно, восстановился, даже подконтрольное вещество почти не потратилось… но было не приятно. Хотя и не через такое проходили.
Когда я закончил свой полёт, то оказался невольным свидетелем того, как проход в прямом смысле слова завалило несколькими сотнями тонн грунта, камня и различного строительного материала. Но тварь не сдохла. Не-е-ет. Она была по ту сторону, живая. Успела частично спастись, но всё же не вся. Но она как жидкость… ей придётся ждать, когда остатки её тела вернуться к ней. А я ждать не буду. Даже если монстр сможет взять мой след… я буду уже далеко. Я уже, возможно, буду вершить свой суд над первыми монстрами, создавших меня и эту тварь.
– Ну, – поднялся я на ноги и спокойно отряхнулся. – Путь назад отрезан. Придётся идти теперь только вперёд.
Тревога не оставляла меня. Я чувствовал тварь. Она явно затаила на меня… «обиду». Не знаю, как это описать. Мы с ней были словно связаны, она слово посылала мне приказы вернуться и стать её добычей, стать с ней единым целым, чтобы усилить друг друга… бред, но логичное зерно в этом есть.
Я продолжил идти вперёд. Именно что идти. Я посмотрел на расстояние до цели и приятно удивился. Оставалось сорок два километра до ангара. Не мало я так пробежал, не мало. Конечно, оно понятно… но я не думал, что я смогу преодолеть такое расстояние всего за… час.
Я даже застыл на месте, когда увидел, что осталось двадцать часов до прибытия транспорта. С учётом брожения по этажу в поисках снаряжения и оружия, то бегал я примерно час. Не меньше. И такое сокращение расстояния понятно. Я ведь летел со всех ног очень часто…
– Мои твари… мои отпрыски… мои дети… они голодны… они потеряны… они хотят воссоединиться… – снова в голове был этот громкий шёпот, чёртов оксюморон… он буквально давил, принуждал каким-то сигналами развернуться и направиться в пасть твой твари, но я не мог… просто не мог. – Но ты… ты интереснее… тебя я только познаю… тебя я не могу взять под контроль… ты можешь… изменить всё… можешь… быть бичом… а можешь и спасителем… буду… наблюдать…
И всё мигом закончилось. У меня даже на какой-то момент перехватило дыхание. Это было… больно. Никакие пытки не могли сравниться с тем, что я ощущал сейчас. Все моё тело словно хотело вырваться наружу, измениться, позволить поглотить меня в пучине Тьмы… но чипы… они не давали этому случиться, по всей видимости. Хендмейн это предвидел. Он не хотел, чтобы я потерял контроль. И, скорее всего, наблюдали, следили. И потом бы вживили третий чип, после которого я бы стал смиренной игрушкой в их руках.
Я быстро проверил разгрузку и снаряжение, которое на мне было. Всё было в порядке. Это радовало. И я побрёл вперёд. Впереди снова слышалась стрельба, снова звуки боя. Но не было мата, не было криков. Всё было чётко и слаженно. Работали военные.
Когда я подошёл к границе этого тоннеля, я заглянул за угол. Вояки были почти рядом, всего каких-то метров пятьдесят. Стреляли они в противоположную сторону, гасили Изменённых, а вторых… было очень много. Под сотню, если не больше. Военные не успевали их прикончить, как на место одного приходил второй Изменённый. Они просто шли и шли. Но самое интересное… Изменённые были без шлемов, а вот эти вояки, которых всего одно отделение… в шлемах. Это был мой шанс завладеть ценным имуществом.
Я ждал, наблюдал, как бесконечным шквальным огнем бойцы убивали уже мёртвых сослуживцев, которых капли Тьмы заставили восстать. У некоторых я замечал мутации. Рука была… как у меня. Это обнадёживало. Значит, что у таких было подконтрольное вещество. А ещё это было плохим признаком. Тьма медленно жрала плоть, превращая её в плоть монстра, в ту жидкость, которую я недавно встретил. Пожирая просто людей, они набирали массу, а пожирая себе подобных… они эволюционировали. Я не понимал, откуда у меня эти знания в голове, но в их правдоподобности я был уверен на все сто процентов. И мне придётся пройти через это же.
– Последний магазин! – крикнул один из бойцов и стал отходить назад, другие же немного растянули линию, которой держали оборону.
– Последний магазин! – тут же воскликнул второй боец, а их командир, по всей видимости, тут же выругался, давая и тому сделать пару шагов назад.
Твари тут же стали дохнуть в разы медленнее, дистанция постепенно сокращалась. Сколько там их? Целый батальон? Возможно. А может, даже больше. Но в любом случае… до меня бойцы отползти не успеют. Их задавят. Сожрут. Или они побегут. Но побежать им не дам уже я. Они виноваты в том, против чего сражаются. И они точно сдохнут. Или от этих тварей. Или от меня!
– Пустой! – крикнул первый и тут же отступил на несколько шагов назад.
– Чёрт! – крикнул единственный, который отличался от остальных. – Гранаты есть у кого? – ответа не последовало. – Чёрт-чёрт-чёрт-чёрт! Отступаем! В задницу приказ! Бежим назад! Мы не сдержим этих уродов! Мне плевать, что там этот лысый хрен сказал, его проблемы, если к нему пробьются. У него там монстры в экзосклетах. Я подыхать не хочу.
– Но подохнешь, – с безумной улыбкой, которую, увы, не было видно, вышел я и начал стрелять бойцам в спину.
Я знал, что они меня не услышали. Я знал, что стрелять в спину подло и низко… но они были вооружены, они были опасны. А мне нужно было повысить шансы на свою победу. При том что твари вроде как начали иссякать. Если что… просто разберусь с ними в ближнем бою!