Глава 4

Ну как ты там?

Знаешь, я так и не верю, что мы больше никогда не поговорим. Мне все еще кажется, что вот-вот сейчас придет от тебя сообщение.

Я по привычке захожу в телефон и ищу зеленый огонек у твоего имени. Мы ведь так часто делали раньше. Просто пялились в экран телефона, видели значок «онлайн». И этого было достаточно. Значит с ней/ним все хорошо. Значит рядом. Значит тоже на меня смотрит. Значит тоже меня видит.


Вчера написал тебе письмо, м понял, что недостаточно выговорился… Сел за книгу. Ха! Я вспомнил тот мем, что ты мне скидывала… нет, я сел писать книгу. Я по-прежнему свободен в своих передвижениях.

Свободен… как же там писал Шекли…

«Но мы все взаперти на этой земле. Кто-то на большем пространстве, кто-то на меньшем. И все навеки взаперти внутри себя».

Лучше и не скажешь. Да и не надо стремиться говорить лучше, раскрашивать и дополнять. Думаю, что нужно говорить ИНАЧЕ, только так ее лучше поймут люди. Только так ее лучше поймем мы сами.

Одну и ту же мысль можно выразить бесчисленным количеством слов. Это как пароль к душе человека. Если подберутся нужные слова в нужной последовательности, душа откликнется, впитает в себя эту мысль. «Да! Именно это я чувствовал все это время», скажет человек.

У нас всегда много мыслей и чувств., и многие не оформлены, не оцифрованы в слова. И порой кажется, что в нас такого и нет вовсе, но вот мы слышим нужный пароль, и тут же отклик. Приятной волной по телу пробегается ощущение легкости. Что-то, что в тебе седело, что-то всегда скрытое и не ясное, вдруг резко оформилось в мысль. И на душе становится легче.

Так бывает, когда ученики общаются со своими наставниками после интересного урока. Если ученик один, он сидит и молчит.

⁃ Разве у тебя больше нет ко мне вопросов, – спрашивает наставник, – неужели ты действительно полностью усвоил урок?

⁃ Да, учитель, – отвечает ему ученик, – вы прекрасно все рассказали, я все-все понял!

Однако тот же человек в окружении других учеников, обещающихся с наставником, вдруг, услышав вопрос своего товарища, неожиданно для себя осознает, что именно это его тоже интересовало. Просто он об этом не знал, пока не услышал оформленную в нужном ключе мысль.


Ой, меня снова понесло. Я говорю, что книгу сел дописывать. Не ту, о которой ты подумала. Другую… Маленький фантастический рассказик. Тебе понравится. Жаль, что не сможешь теперь читать мои черновики. Смеяться, восхищаться, и скидывать мне в ответ понравившиеся кусочки со своими комментариями. Вот твоих комментариев мне будет безумно не хватать.

Честно говоря, не ожидал, что смогу писать без тебя. Может быть, это означает, что ты рядом? Может быть, сейчас выбежит человек во фраке и скажет, что все это розыгрыш и мы победили? Или может я скоро проснусь, а ты лежишь рядом, гладишь мне руку и смотришь на меня, как на море?


Дочитал утром Коэльо. Все же мне очень нравится, как он пишет. Как он умеет простыми словами, в коротких легких предложениях, донести серьезную мысль. Но все же эти короткие мудрости… это все слишком концентрированно. Мудрость, не по запросу, а навязанная, как купон нас скидку, всем посетителям супермаркета.

Такая мудрость протекает как вода сквозь сито, без остатка. Она читается и совсем не откладывается в голове. Хотя ты бы со мной сейчас не согласилась. Я помню твои слова, что все это впитано подсознанием и может проявиться в нужный момент.


Но вот кое-что действительно впитано, это я решил тебе процитировать:

«Пиши. Не важно, что это будет – письмо, дневник, какие-то заметки, которые нацарапаешь, пока говоришь по телефону.

Когда пишешь, приближаешься к Богу и к людям.

Если захочешь осознать и прочувствовать свою роль в этом мире, – пиши. Постарайся выразить душу свою в написанных тобой строчках, пусть даже никто и никогда их не прочтет. Или еще того хуже – прочтет то, что ты не желаешь доверять другим глазам. Сам процесс письма помогает упорядочить мысли и более отчетливо увидеть, что тебя окружает. Бумага и перо творят чудеса – унимают боли, укрепляют мечту, возвращают утраченную было надежду. Слово написанное обладает могуществом».

Загрузка...