Переход к концептуальному веку

Как считает Пинк, мы перешли от экономики, построенной на спинах людей (сельскохозяйственный и индустриальный века), к экономике, основанной на левом полушарии людей (информационный век). Теперь мы постепенно переходим к экономике, которая все больше полагается на работу правого полушария, – концептуальному веку. Пинк считает, что это связано с тремя причинами: изобилием, Азией и автоматизацией.


Изобилие. Современное изобилие продуктов и услуг удовлетворило и даже превысило материальные потребности миллионов людей. Теперь бизнесы стараются выделиться среди огромного количества конкурентов с помощью инноваций и изобретательности, а люди, покрыв базовые нужды, больше обращаются к духовности.

Азия. Огромный объем рутинной работы – программирование, финансовые операции, сбор и анализ данных – отправляется на аутсорсинг в Азию и другие части мира, где услуги таких специалистов, как правило, стоят меньше. Это вынуждает современных работников осваивать новые навыки для решения более глобальных задач, задействующие правое полушарие.

Автоматизация. Когда дело доходит до работы, которая в значительной степени зависит от логики, вычислений и последовательного мышления, компьютеры делают ее лучше, быстрее, а главное, дешевле.


По мере приближения нового концептуального века миру требуется новый тип мыслителя, который может использовать преимущества как левого, так и правого полушарий. Мы должны овладеть новыми способностями, чтобы выполнять работу, которую зарубежные специалисты не смогут делать дешевле, компьютеры не смогут делать быстрее и которая удовлетворяет эстетическим, эмоциональным и духовным потребностям. Это П-ориентированные способности, которые отличаются, по словам Пинка, «высокой концептуальностью» (high-concept) и «глубоким проникновением» (high-touch). Высокая концептуальность предполагает способность создавать художественную и эмоциональную красоту, обнаруживать закономерности, выстраивать повествование и объединять, казалось бы, не связанные между собой идеи в нечто совершенно новое. Глубокое проникновение предполагает способность сопереживать, чувствовать тонкости человеческого взаимодействия, находить радость в себе и вызывать ее у других, а также выходить за рамки повседневности в поисках цели и смысла.

Пинк выделяет шесть таких способностей, которые он назвал «шестью чувствами»: дизайн, историю, симфонию, сочувствие, игру, смысл. Он утверждает, что они позволят читателям стать целостными мыслителями, используя преимущества как левого, так и правого полушарий.

1. Дизайн

Дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни: все, от продуктов, которые мы используем, до зданий, в которых мы живем, было кем-то тщательно спроектировано. Умение создавать хороший дизайн требует обоих типов мышления, поскольку дизайн сочетает в себе функциональность (Л-ориентированное мышление) и эстетику (П-ориентированное мышление). На современном переполненном рынке уже недостаточно производить функциональные продукты по разумной цене – необходим выделяющийся на фоне остальных дизайн. Кроме того, хороший дизайн дает нам шанс привнести комфорт, смысл и красоту в нашу жизнь.

Загрузка...