Новый Год Одина.
(Приквел к произведению «Искра Одина»)
Когда О́дину было семь лет, дядя, заметив, что мальчик заскучал в поселении чародеев, повел его в мир людей. Как всегда, они двое, незамеченные никем, прошли через поселок и вышли в лес. Но как только они переступили через границу, мальчик тут же провалился во что-то очень мягкое и очень холодное.
– Снег! – восхищенно воскликнул О́дин, утопая по пояс в сугробе. – Смотри, дядя, это же снег! Почему его нет у чародеев? Это так весело!
– Чародеи не любят веселье и оградили себя от любых капризов природы, – пояснил дядя и щелкнул пальцами в воздухе. В тот же миг на них обоих появилась зимняя одежда. На головы, как будто с неба упали шапки, а шеи нежно обвили теплые шерстяные шарфы.
Велес обхватил мальчика под мышки и вынул из сугроба.
Раньше, когда О́дин с дядей проходили через лес в мир людей, они применяли чары и оказывались на краю леса за считанные секунды. Но сегодня был другой случай. Сегодня чары были лишними. Особым удовольствие для обоих было пройти без колдовства, наслаждаясь простыми играми в снежки и догонялки.
Довольные, раскрасневшиеся от мороза, они вышли к городу. Как всегда, дядя повел своего племянника в центр, где обычно можно было найти массу развлечений. Подойдя к центральному парку, О́дин увидел огромную елку с гигантской сверкающей звездой на макушке и огромными разноцветными шарами на ветвях. Вокруг елки бегала ребятня, а их родители стояли неподалеку и наблюдали за шумными играми детей. Дети помладше лепили со своими родителями снеговиков.
Не спрашивая разрешения, О́дин побежал к елке, но на полпути остановился, беспокоясь, что своим поступком он мог рассердить Велеса. Но, обернувшись назад, увидел радостное лицо дяди, довольного тем, что смог доставить племяннику столько счастья. Мальчик засмеялся и побежал к елке. Тут же он нашел знакомых, с которыми ему уже приходилось играть раньше, когда дядя приводил его сюда на день рождения, а также познакомился с новыми ребятами.
Дети бегали, толкались, катались с разбега на льду, громко кричали и смеялись, как вдруг их крики перекрыл густой басистый голос.
– А кто это у нас тут безобразничает? – дети оглянулись на голос и увидели выходящего из-за елки Деда Мороза.
Дети побежали к елке, радуясь приходу Дедушки Мороза и крича наперебой:
– Мы не безобразничаем! Мы играем!
– Играете? А со мной поиграть хотите? – спросил Дедушка, приглашая детей стать в круг возле себя.
– Да! Да! Хотим! – кричали радостные дети.
И только О́дин остался стоять в стороне. Он впервые видел этого странного старика в длинной шубе, с посохом в руке и мешком за плечами.
– А ты что ж не идешь? – услышал мальчик у себя за спиной, обернулся и увидел дядю.
– Кто это?
– Это Дед Мороз. Человеческие дети верят, что в Новый год к ним приходит волшебный старик и дарит им подарки. Они его очень любят.
– Кто же он на самом деле?
– Обыкновенный человек с накладной бородой. Хочешь, я сорву его бороду? Смотри! – с этими словами Велес пристально посмотрел на Деда Мороза, но ничего не произошло. Дед Мороз весело топал ногами, хлопал в ладоши и призывал детей повторять за ним. – Я, наверное, немного замерз. Попробую еще раз.
Дядя еще раз посмотрел на играющего с детьми волшебника, но на этот раз согнул руки в локтях и поднял их ладонями вверх. О́дин внимательно наблюдал за тем, что же случится. Вокруг Деда Мороза поднялся снег и закружился вокруг него, но его борода продолжала оставаться на лице.
– Здесь кто-то решил пошалить? – лукаво спросил Дедушка, заметив вьюгу вокруг себя. – А вот я сейчас! – с этими словами он дунул в сторону Велеса, и вьюга тут же направилась в ту же сторону.
Снег окружил чародея, ветер сорвал с его головы шапку и взъерошил волосы. Велес махнул рукой, как бы отмахиваясь от надоевших снежинок, и вьюга исчезла, роняя шапку прямо в руки мужчины.
– А вот это уже интересней, – сказал изумленный Велес, надевая шапку.
– Интересные спецэффекты, – услышал О́дин, как один мужчина разговаривает со своей женой. – Как они это сделали?
– Не знаю. Возможно, где-то спрятаны вентиляторы, – ответила жена.
О́дин хихикнул, понимая, что сейчас было настоящее волшебство, но тут же спрятал лицо под шарфом.
– А теперь подарки! – провозгласил Дед Мороз своим громким голосом. – Подходите, дети, не толкайтесь, всем подарков хватит.
Дедушка Мороз скинул с плеча мешок, поставил его на землю и начал доставать подарки: кому куклу, кому машинку или паровозик. Дети получали подарки и радостно бежали к своим родителям хвастать обновой.
– А ты что же не подходишь? – обратился Дедушка прямо к О́дину. – Для тебя у меня есть особенный подарок. Иди сюда.
Мальчик посмотрел на дядю. Лицо его было серьезно, но он кивнул племяннику в знак того, что тот может пойти за подарком. О́дин подошел и увидел, как дедушкина рука в большой красной варежке достает из мешка стеклянный шар на красивой подставке. Мальчик взял шар в руки. Внутри шара он увидел дом, похожий на тот, в котором он жил вместе с дядей. Возле дома мальчик, похожий на О́дина, и мужчина, похожий на Велеса, делали снеговика. Мальчик встряхнул шар, и его внутренность наполнилась снегом.
– Этого ты хочешь? – негромко спросил Дед Мороз.
– Неважно. Этого никогда не случится, – немного грустно ответил мальчик, представляя, как он вернется домой, и около дома не будет ни снега, ни снеговика.
– Бывают дни, когда случается самое невозможное, – снова негромко сказал Дедушка, распрямился и снова заговорил громко. – А теперь мне пора идти к другим детям. Но мы с вами еще встретимся в Новогоднюю ночь.
– До свидания, Дедушка! – закричали дети, запрыгали и замахали руками.
О́дин вернулся к дяде, и они пошли домой.
По дороге дядя молчал и был задумчив.
– Что произошло? – спросил, наконец, О́дин, когда они подошли к лесу.
– Этот Дед Мороз, кажется, действительно волшебный, – все еще с задумчивым видом ответил Велес. – Но я не понимаю, как такое возможно. Я считал себя довольно образованным чародеем, да и не только я. Хоть у меня с другими чародеями не сложились отношения, я уверен, что никто из них не стал бы оспаривать мои способности и знания. Но я ни разу не слышал о Деде Морозе. Ну, точнее слышал, но как о выдуманном людьми персонаже. Я всегда был уверен, что взрослые дурят своих детей, чтобы они хорошо себя вели. Ведь согласно тому, что они говорят, Дед Мороз не делает подарков плохим детям. Но он обладает силой волшебника. Ты же ведь это тоже видел? – повернулся он к мальчику, и тот утвердительно кивнул. – У меня это не укладывается в голове.
О́дин только молчал. Ведь он и сам не знал, что думать. Для него самого дядя всегда был самым умным чародеем из когда-либо живущих на Земле. А тут такое!
Остаток пути они прошли молча и не применяя чар для ускорения шага, чтобы Велес мог все хорошенько обдумать. Зайдя в поселение, они прошли по главной улице в сторону своего дома. Кто-то пытался окликнуть Велеса, но он даже ухом не повел, проходя мимо. О́дина это не удивило. Он уже видел не раз такую картину, когда кто-то из чародеев пытался заговорить с дядей, сообщая о чем-то важном, где необходимо участие всех чародеев поселения. Но Велес всегда проходил мимо так, как будто никого не существовало вокруг. О́дин тоже шел не останавливаясь, зная, что его вообще никто не хочет замечать в этом поселении, кроме, конечно же, дяди. Он шел и смотрел себе под ноги, наблюдая, как песок с дорожки покрывает его мокрые от растаявшего снега ботинки. И тут он понял, что они с дядей забыли переодеться, очутившись в поселении, и ему уже становится жарко.