Василий дружил с Гариком. Хороший человек был Гарик. С ним и по кроватям прыгать было хорошо, и в стрелялку рубиться, и даже бутерброды он любил такие же, как Василий. Отлично им было вместе – и гулять, и смеяться, и двойки получать.
А вот маме Гарик совсем не нравился. Как ни придёт домой, начинает ругать Гарика – из-за него в комнате бардак, из-за него масло по столу размазано, из-за него Василий не высыпается, из-за него плохо учится.
Василий как мог друга защищал, назло маме домой его водил или, наоборот, убегал гулять. И тогда мама сказала категоричное: ВСЁ. И запретила Василию общаться с Гариком. Гулять нельзя, играть нельзя, вместе бутерброды делать – тем более.
– Крошки потом от вас по всей квартире! – крикнула мама и так хлопнула дверью, что Василий сам понял – всё…
И зачах бы наш Василий от тоски и несправедливости, потому что очень уж он любил своего друга. Но тут явилась ему фея. Добрая, славная, с ласковой улыбкой. И, как все феи, дала мудрый совет.
– Если ценишь дружбу, Василий, то позови Гарика в гости, но не прыгай и не бесись у себя в комнате, а уроки с ним сначала сделай. А как чай попьёте (непременно это делать надо на кухне, а не в гостиной), чашки за собой вымойте и крошки со стола смахните. И если Гарик встретится с твоей мамой в узком коридоре, пускай не бежит сломя голову прочь, а поздоровается, по имени-отчеству назовёт и спросит, как дела. А уходя гулять, вы проверите, чтобы кровать была хорошо застелена, вещи не валялись на полу, цветочный горшок не был рассыпан на ковре. И тогда мама будет не против вашей дружбы.
Не сразу у Василия с Гариком получилось так, как советовала фея. Но вот и чай они научились пить на кухне, и цветок перестал с подоконника падать, и пару четвёрок Василий домой принёс. И мама больше не хлопала дверью и не кричала своё страшное «всё». И даже один раз Гарика по голове погладила.
Каждое утро добрая фея Василию улыбалась. Правда, похожа она была на учительницу по музыке, Наталью Борисовну. Но Василия это не смущало, потому что он знал: добрые феи могут принимать любой образ.