Поправки, оформленные в виде Постановления правительства, вступили в силу с 6 августа 2013 года. Но это отнюдь не означает того, что теперь на всех дорогах автоматически стало возможным ездить быстрее. Обо все по порядку, с использованием выдержек из комментариев к официальному правительственному документу.
1) Не водителям разрешили ехать быстрее, а управляющим дорогами поднять разрешенную скорость. В частности, на участках дорог, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль», можно устанавливать ограничение до 130 километров в час, а на участках дорог, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», – до 110 километров в час. Это действует не автоматически для всех дорог, обозначенных вышеуказанными знаками, а «по решению собственников или владельцев автомобильных дорог…, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью».
То есть следим за знаками. Если знаков с ограничением в 130 нет, то по автомагистрали по-прежнему едем 110 км/час, а по обычной загородной дороге – 90 км/час, если знак не разрешает 110. Эта поправка объясняется тем, что в скором времени появится немало платных автодорог, качество которых должно быть выше обычных, по ним и будут разрешать ездить быстрее.
2) Новые правила запрещают остановку и стоянку в местах стоянки маршрутных транспортных средств или легковых такси. А точнее: «ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 (линия зигзагом – прим. авт.), а при ее отсутствии – от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси».
3) Название знака 6.4 «Место стоянки» (синий квадрат с буквой Р) официально меняется на «Парковка (парковочное место)». Ведь мы чаще используем слово «парковка», и Градостроительный кодекс РФ оперирует этим понятием. Но ПДД до сих пор такого понятия не знали. Теперь оно появилось: «Парковка (парковочное место)» – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения».