Примечания

1

Фенотип – совокупность внешних и внутренних свойств организма, сложившихся в процессе его индивидуального развития.

2

Друидизм – здесь: учение и религия, суть которого заключается в почитании природы, являющейся источником силы. Друиды стремятся сохранять естественный порядок вещей и противятся любым изменениям, которые не возникли сами по себе. Магия друидов в основном предназначена для управления растениями, животными и в меньшей степени силами природы.

3

Дварф – в переводе с английского «гном». В некоторых источниках дварфы и гномы – это разные, пусть и родственные расы. В мире Фредлонд слова «дварф» и «гном» являются синонимами.

4

Суккуб – демоница, посещающая ночью молодых мужчин. Употребляется слово в мужском роде. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов суккуб – это дьявол в женском обличье.

5

Огр – злобный великанлюдоед. В отличие от схожего с ними тролля, обитает не в горах, а в лесах, преимущественно на болотах. Имеет внушительный рост и невероятную силу, но не одарен особым интеллектом. Взаимодействие огров ограничивается самыми необходимыми и жизненно важными аспектами и совершается с помощью жестов и выкриков. Полуогры – потомки огров и людей. Более слабые, но и более умные, владеющие членораздельной речью.

6

Муфтий (араб.) – духовное лицо у мусульман, облеченное правом выносить решения (фетвы) по религиозноюридическим вопросам.

7

Имп – он же бес. Мелкий демон, занимающий самые нижние позиции в демонической иерархии.

8

Геомант – волшебник, специализирующийся на магии земли.

9

Манор – феодальное поместье, основная хозяйственная единица и форма организации частной юрисдикции в государстве.

10

Сюрикен – метательное оружие в виде звездочек.

11

Феод – населенное крестьянами земельное владение, пожалованное господином своему вассалу.

12

Вархаммер (англ. Warhammer) – серия настольных фантастических игр, производимых компанией Games Workshop, а также вымышленная вселенная, в которой разворачивается действие этих игр. Имеет множество фанатов и весьма популярна.

13

Дуэргар – серый дварф (гном). В отличие от большинства своих сородичей, предпочитают не появляться на поверхности.

14

Меллорн – священное дерево эльфов, являющееся природным накопителем магической силы. Части дерева или оно само целиком широко используются в различных магических ритуалах.

15

Камлать – совершать шаманские обряды, шаманить. Камлание – процесс творения волшебства шаманом, призыв духов. Часто сопровождается вхождением в транс и ритуальными действиями.

16

Кобольды – мелкая гоблиноидная раса, их рост не достигает и метра. Внешний вид и манера одеваться также не способствуют принятию кобольдов всерьез – крысиные хвостики, собачьи головы с рожками, цветастые лохмотья. Недостаток в силе кобольды компенсируют численностью, хитростью и жестокостью. Эти твари никогда не атакуют, пока не добьются соотношения сил: десять – пятнадцать кобольдов на каждого противника.

Загрузка...