Кенди-Ненси проснулась и одним глазом посмотрела сквозь слегка разомкнутые ресницы, чтобы полюбоваться светом солнечной радуги. Открыв и второй глаз, она потянулась всем телом так, что хрустнули косточки и тело натянулась, как струна.
– Уф! – на выдохе прозвенели её голосовые связки. – Вот это сон! Мне столько подарков надарили на Новый год. Как раз всё то, о чём я весь год мечтала. И Дед Мороз был, и Снегурочка, и Снежная королева пришли на главную ёлку города.
Полежав пять минут, нежась в теплоте постели, она вскочила. Наслаждаясь ясным утром, она составляла новый план приключений. У окна девочка залюбовалась оседающими на подоконник искрящимися на солнце снежинками. Эти маленькие кристаллики льда никогда не повторяют форму, как и узоры на пальцах людей, словно каждой был присвоен идентификационный код. Снежинки кружили и неспешно укрывали от мороза всё живое на земле. Когда их подхватывал завихрастый ветер, эти крошечные балерины в пачках кружились в нескончаемом танце. Потрясающее зрелище не оставило Кенди-Ненси равнодушной, и она напела тут же придуманную музыку. Девочке не давало покоя желание умчаться туда, где живёт Снежная королева, а при виде снежинок захотелось с ещё большей силой там побывать. Ещё тогда, когда они путешествовали по озеру Байкал вдвоём с Пельмешкой, ей жутко захотелось вернуться в эти края и найти апартаменты повелительницы холода. Что-то для себя решив, Кенди-Ненси решительно постучала по батарее, чтобы разбудить подружку и сообщить ей о грандиозных планах на ближайшие дни.
Пельмешка проснулась рано и у открытой форточки, держась за подоконник, скакала, выказывая радость, что выпал снег и теперь даже на санках можно прокатиться. Высунув руку в окно, она ждала пока снежинки приладонятся.
Дивные образования из капель воды так быстро таяли на её тёплой коже, что оставалось слишком мало времени на то, чтобы разглядеть форму кристаллов каждой упавшей снежинки. Требовался фотоаппарат, который запечатлеет миг, прожитый льдинкой. Как ни старалась малышка запомнить чудный рисунок, чтобы потом воссоздать его на бумаге, ничего не оставалось в памяти. Тогда она сообразила, что тёплые руки главная помеха в созидании прекрасного. Сбегав за варежкой, она натянула её на ладошку, чтобы кристаллы не так быстро таяли. Подержав руку за окном, она ждала пока снежинки нападают на связанное мамой из ниток шерсти полотно. Очень быстро варежку покрыл слой снежинок. Пельмешка поднесла руку ближе к глазам и начала разглядывать ледяшку, словно сотканную из тонкого шёлка. На созданную морозом красоту можно было смотреть вечно. Мастерица фотосъёмки засняла снежинки новеньким смартфоном, и теперь небывалая красота сохранилась в карте памяти её нового друга, – телефона. Придёт время, и она детально разглядит зимние произведения.
Стук по батарее отвлёк девочку от интересного и познавательного занятия, – изучение природных явлений, и она, закрыв окно, пошла умываться, чтобы поскорее узнать о новом плане, который созрел в голове её подруги. Ведь скоро будет неизменно весело.
Кенди-Ненси сообщила азбукой стуков, что уже скоро они начнут путешествовать. Наверняка, новое развлечение порадует их обеих. Подруги встретились через час у двери в подъезд после сытного завтрака.
– Привет, Пельменька! – Кенди-Ненси с нетерпением ожидала медлительную, как черепаха подругу. Впрочем, ничего удивительного, так было всегда.
– Привет, кэп! – Пельмешка бросилась с объятиями к подруге.
Они взялись за руки и пошли на детскую площадку, где детвора уже катала огромные снежные шары, чтобы слепить снеговика. Девочки немного поучаствовали в лепке и, ткнув снежной бабе на место носа морковку, на место глаз – угольки, удовлетворились видом созданного ими существа и пошли прогуляться по вновь выпавшему снегу, чтобы оставить следы от обуви на гладкой снежной поверхности.
Топая в противоположные стороны, обе создавали подошвами сапожек с рифлёной поверхностью разные рисунки, а потом разгадывали, что каждая нарисовала. Хохоча от невообразимых догадок, они повалились в неглубокий снег и покачались в нём, превратив свою одежду в белые шубы. На фоне деревьев, укутанных инеем, они сами стали похожи на снеговиков. Картина заснеженной зимы, дополненная натюрмортом из живых снеговиков, выглядела волшебно и необыкновенно художественно. Казалось, что созданная девочками сказка пришла к детишкам во двор.
Отдышавшись от весёлых развлечений, Пельмешка спросила:
– Что ты задумала, Кенди-Ненси? – отряхиваясь от снега, она испытывающим взглядом посмотрела на подругу.
– Помнишь, листая наш любимый географический атлас, мы выбрали путешествие по озеру Байкал? – очищая одежду от снега, Кенди-Ненси хитро поглядывала на малышку.
– Угу… – Пельмешка всегда была краткой в ответах.
– Помнишь те зимние фото?
Подруга закатила вверх радужки, поводила ими справа налево, покривила носом и, пытаясь вспомнить, посопела, а потом выдала:
– Вспомнила!.. Красотища там была необыкновенная.
– Да, да! В статье ещё писали, что в зимнее время там обитает Снежная королева.
– Ну, да… помню… было такое дело.
– Так вот! – Кенди-Ненси наклонилась к уху малышки и прошептала, словно шпион, боявшийся слежки: – Я предлагаю поехать на озеро Байкал и найти там апартаменты Снежной королевы. Сделаем фоточки всего интересного, увиденного своими глазами.
– Отличная идея! – попрыгала малышка и похлопала в ладоши.
А старшая заводила продолжала:
– Может быть Деда Мороза и Снегурочку встретим… лично передадим им свои пожелания к Новому году…
– …было бы классно… – малышка от восторга снова попрыгала, – самого Деда Мороза и Снегурку увидим.
– Ну, да. Я тут поинтересовалась и прознала от знакомого, что Снежная королева, которая живёт в тех горах, невероятно злая, – Кенди-Ненси ухмыльнулась.
– Я такого… ничего… ни от кого… не слышала. Ты первая мне об этом сказала, – заикалась подруга. – Печально, если так.
– А ещё говорят, что она обладает магическими способностями и замораживает всё и всех вокруг себя, – старшая округлила глаза и приблизила своё лицо к лицу подруги.
– Это ужасно! – быстро отстранилась малышка, словно Кенди-Ненси и была той самой злобной королевой.
Старшая продолжала стращать:
– К тому же она похищает детей… – и приложила палец к губам, показывая, что надо молчать, – тшш… и превращает их в ледяные статуи.
Пельмешка поёжилась от холода, словно и её уже заморозили. Она медленно, с растягиванием слов, проговорила:
– Какой кошмар, – она помолчала, обдумывая полученную новость, а затем, похлопав ресницами, воодушевлённо выкрикнула: – Так у нас появляется ответственная миссия, правда, Кенди?
– Да! Ты молодец, – знаешь дело. Конечно, ты права. Как я сразу до такого не додумалась. Цель всегда мотивирует на подвиги! – у старшей девочки блеснул в глазах авантюризм.
Пельмешка задумалась, а потом покачала головой:
– Не могу поверить, что такое дрянное существо обитает на нашем Севере. Даже интересно, каким образом она стала такой злой и холодной?
– Поговаривают, что у неё разбилось сердце и она потеряла веру в любовь. С тех пор она стала безжалостной и замкнутой на себя.
– Какая печальная история. Может быть кто-нибудь донесёт до неё мысль о преимуществе существования доброты и тёплых взаимоотношений с людьми? – девочка посмотрела Кенди-Ненси в глаза и произнесла с надеждой в голосе: – …может она измениться, и как раз-таки мы и станем теми людьми, которые научат её быть доброй.
Подружка повеселев ответила:
– Возможно! И мы приложим все силы и постараемся убедить её в этом.
– Хорошо бы, – Пельмешка и сама поверила в силу своих слов.
– Нелёгкая задача, Пельмешка. Ведь Снежная королева слишком долго живёт в своём ледяном замке и контакт её с людьми потерян.
– Мы отправимся к ней и достучимся до её сердца. Возможно, мы сможем победить её злобу и вернём ей человеческие чувства.
– Звучит слишком рискованно, кудряшка. Но если мы поможем ей снова обрести веру в добро, то стоит попытаться. Мы должны быть осторожны и заранее продумать план.
– Согласна… – кивнула пышечка.
Кенди-Ненси продолжала:
– Давай соберём информацию о её слабостях и привычках, чтобы мы опирались на знания и составили точный план действий. Может быть, нам удастся разгадать её тайны и освободить от злого влияния.
– Звучит как приключение! – улыбнулась девочка.
– Давай, дорогуша, объединим наши ум и силу, чтобы спасти не только детей, но и саму Снежную королеву от одиночества.
– Точно, Кенди! Дружба и солидарность смогут преодолеть любые трудности.
– Поедем Пельмешка и покажем ей, что даже в самом холодном сердце может проснуться любовь и доброта. Станем её светом во мраке.
– Именно так, Кенди!
– Вместе мы сделаем невозможное и изменим судьбу этой злой Снежной королевы.
Малышка помахала фигурально выставленными пальцами «виктори» – победа и громко вскрикнула:
– Приключения начинаются!
Взяв санки, которые девочки предусмотрительно захватили с собой, они пошли кататься с горки, слепленной неугомонными детьми. Съехав пару десятков раз, они ещё полчаса поиграли в снежки и возвратились в дом к Кенди-Ненси. Разрумянившиеся подруги прошли в кабинет папы к книжным полкам. Вытащив толстенный атлас размером с портфель, старшая еле удерживая его в руках, присела на кожаный диван и, раскрыв книгу, сказала:
– Гляди! Вот здесь эта ледяная пещера.
– Она уж очень похожа на пристанище Снежной королевы, правда Кенди?
– Ну что, поедем, посмотрим, как там на самом деле?
– Конечно поедем! Красота-то какая… – Пельмешка присела, примкнув к плечу подруги.
Путешественницы уставились на фотографии, которые разжигали желание побывать в царстве льда, в то самое время, когда на озере от перепада температур воздуха появляются глубокие трещины, в которых образуются хрустальные пещеры. Нерукотворное сооружение искрилось на солнце, а ажурное полотно из разномастных сосулек обрамляло своды ледяного дворца пригодного только для проживания суровой с холодным сердцем дамы. Листая страницы, девочки любовались видом приозёрного ландшафта и тайгой, укрытой снегом, из-под которого торчали скалистые горы. Казалось, они скрывали под белым одеялом сказочных персонажей, с которыми девочкам нетерпелось познакомиться. Окончив просмотр картинок, Кенди-Ненси резюмировала:
– Тогда завтра выдвигаемся в путь, ведь нужно до наступления Нового года попасть на озеро.
– Замётано! – Пельмешка захлопнула атлас и от радости вкусить волшебства воочию потёрла ладони.
Следующим утром девочки уже ждали отправления поезда. Как и во время летнего путешествия, они расположились в купе вагона и плотно перекусили.
Поезд мчал их по просторам Севера, а в окнах проплывали заснеженные поля и леса. Вышли путешественницы на той же станции, что и в прошлый раз. Вокруг стояла глубокая тишина, природа спала, укрывшись снегом. От восхищения невиданным миром подружки замерли. Их окружало совсем иное пространство, чем летом. Совершенно невообразимая девственная красота снежного покрова убаюкивала, от мороза трещали ветки, а тяжёлые белые шапки прикрывали от холода хвою. Снег сиял бриллиантовым светом крайне ярко и смотреть на него без прищура было нестерпимо. Белоснежная картина мира развлекалась, пуская по всей округе неуловимых зеркальных зайчиков.
На снегоступах, которыми девочки запаслись, они пробирались по непроходимым тропам. Медленно продвигаясь, охотницы успевали делать фото и мини видео о повадках зверушек и птиц. К заходу солнца путешественницы добрались, предположительно, до ледяного замка Снежной королевы. Вход в пещеру украшала бахрома из сосулек различных форм, объёмов и длин. Она горела огнём от закатного солнца. Это было волшебное зрелище, такой красоты просто так в городе не увидишь. Подруги наблюдали закат и Кенди-Ненси поинтересовалась:
– Пельмешка, тебе не холодно?
– Только немножко… – стучала зубами малышка.
– Давай погреемся чаем из термоса. А то неизвестно что нас ждёт за этой ледяной стеной.
– Отличная идея. К тому же в зазеркалье можно будет уже не думать о еде.
– Я предложила только чаю попить, – лукавый взгляд Кенди-Ненси упал на разрумянившуюся с посиневшими от холода губами кудряшку, и она хохотнула.