Мира знала, что отмечать Новый год они будут у бабушки с дедушкой. Поэтому накануне праздника к ней в гости пришла Вика – обменяться подарками и провести время вместе.
Подружки решили поиграть в ресторан. Мира нарисовала меню. В нём были клубничный торт, ванильное мороженое, шоколадные эклеры и блинчики с сиропом. Вика расставила стульчики и выложила на стол посуду. Затем они сходили к родителям, чтобы принять заказ. Мама выбрала шоколадный эклер, папа – блинчик с сиропом, а Бейби захотела играть в ресторан с девочками. И хотя им эта идея не понравилась, Бейби пошла за ними.
«Готовить» еду было решено из цветного пластилина. Подруги также достали скалку, формочки в виде звёздочек и сердечек, резной ножик и красивые тарелочки.
Пока они договаривались, кто что будет «готовить», Бейби взяла два бруска пластилина, фиолетовый и жёлтый, и, ловко смешав их на столе, раскатала скалкой в огромный серо-коричневый блин. Вика, повернувшись, увидела, что натворила Бейби, и ахнула. Она склонилась к Мире и нажаловалась ей на ухо.
– Бейби, что ты наделала! Это мои любимые цвета! Ты всё испортила! Уходи отсюда. Ты с нами не играешь, – возмутилась Мира.
– Ага-ага, – закивала Вика.
Девочки стояли, ожидая, когда Бейби уйдёт.
Та грустно опустила голову и пошла к двери. Она выглядела ужасно расстроенной и очень тихо, почти беззвучно плакала – только плечики содрогались. В другой комнате малышка легла на диван и укрылась пледом. Мама, заметив эту печальную картину, подошла к ней.
– Что случилось? – спросила она.
Но Бейби не ответила и накрылась с головой. Мама спросила ещё раз, а Бейби лишь плотнее завернулась в плед.
Мама подняла дочь на руки. Бейби не сопротивлялась и разрыдалась. Ей стало немного легче от маминой заботы, но и как будто ещё обиднее. Мама успокоила дочку в объятиях, а потом снова спросила, что случилось. И тогда узнала о пластилине.
– Мне больше с ними нельзя, – всхлипнула Бейби, и мама прижала её к себе.
В это время Вика и Мира делали эклер и блинчик.
– Так намного лучше, – улыбнулась Вика. – Всё-таки Бейби сильно мешает. Она совсем маленькая и ничего не понимает.
– Ну да-а-а, – с сомнением кивнула Мира. – Правда, мне Бейби немножко жалко.
Мира пыталась высказываться аккуратно – она не желала ссориться с Викой, но и сестрёнку любила.
– Я вообще-то хотела, чтобы нам было весело. Мы в этом году видимся в предпоследний раз и, мне кажется, просто обязаны классно провести время. Вдвоём – только ты и я, – обиженно заявила Вика.
Мира подумала, что Вика любит её и потому так грубо повела себя по отношению к Бейби.
К тому же Бейби действительно перемешала пластилин, и это очень неприятно. Но она ведь малыш… Сама Мира много лет назад делала так же.
Тут дверь открылась, и в проёме возникла уже успокоившаяся Бейби. Она крикнула, топнув ногой:
– Я вас больше не люблю! Выкини Вику в окно! А тебя я выброшу в мусорку!
Бейби выглядела в этот момент такой забавной, что Вика и Мира рассмеялись. Мира знала, что нельзя смеяться, когда кто-то злится, – человек решит, будто ты смеёшься над ним. Но Бейби в своей злости была такой милой! Она смешно сжимала кулачки и ворчала.
– Я не хочу в окно, – сквозь смех сказала Вика.
– За это в клетку сажают, – заметила Мира.
– А надо! Ты будешь! – настаивала Бейби.
– Давай без окна? – предложила Мира. – Просто не смешивай пластилин. Пожалуйста!
И Бейби кивнула.
– О! У меня идея! Я буду делать красный блин. Из красного пластилина, – придумала она.