Солнце веселым лучом пощекотало Мишкино ухо, давая понять, что пора вставать. Мальчик открыл один глаз и зажмурился, так светло и ярко было в комнате. Он попытался подсчитать, сколько дней осталось до каникул с вычетом праздников и выходных, но сбился со счета и, отбросив одеяло, побежал умываться.
– Доброе утро! – пропела мама, настроение у нее было хорошее. Или волосы отросли за ночь, или их цвет изменился, но Мишка обрадовался, вспомнив о сюрпризе.
– Доброе утро, мамочка! А где папа?
– Папа ушел на работу, – проговорила мама и поставила перед Мишей тарелку с ненавистной гречневой кашей.
– Да, что это? – заныл Мишка. – Мало того, что я уже второй день томлюсь без сюрприза, так еще и кашу эту противную надо есть.
– Каша эта очень полезная. Я и так ее редко готовлю, хотя я ее обожаю.
– А я люблю блины, – продолжал упрямиться Миша.
– От блинов толстеют, – нахмурилась мама и села рядом.
Мишка посмотрел на свой худой живот и пробормотал:
– А мне даже неплохо поправится, а то сил для роста не остается, все в учебу уходит.
– Кстати об учебе. К чему нам быть готовыми в этом году? Порадуешь отличным табелем?
– Нет, ну совсем отличником я не буду.
– Кто бы сомневался, – кивнула мама.
– Но я точно где – то второй или четвертый по успеваемости в классе, – кивнул Миша, и отправил в рот ложку гречневой каши. – Мам, можно, я ее с вареньем буду есть?
– Ешь, – разрешила мама.
Мишка набухал в тарелку с кашей несколько ложек абрикосового варенья, потом, подумав, добавил еще немного меда и сверху залил всю эту красоту сгущенным молоком.
Мама смотрела в окно и явно думала о чем – то приятном. Потом она перевела взгляд на Мишину тарелку, и в лице ее появилось любопытство, так, по крайней мере, показалось Мише.
Отправив в рот первую ложку своего нового блюда и прикидывая – не стать ли ему в будущем поваром, – Мишка, пожевав секунду, скривился и попытался избавиться от своего завтрака, но был перехвачен мамой.
– Ешь! – грозно нахмурив брови, произнесла она.
– Мам, эта каша такая противная, что ее никакими вареньями не исправишь! Ну, не могу я ее есть, – захныкал мальчик.
Мама со вздохом взяла ложку и принялась кормить своего сына изобретенным кулинарным шедевром. Сын съел две ложки и стал давиться.
– Мам, свари мне сосиску лучше, а то меня вырвет от этой каши.
– Ладно, – сжалилась мама. – Иди, выведи Шерлока, а я вам пока сварю сосиски. Но эта еда не полезна детям.
– Я помню, мам! Я постараюсь полюбить эту гречку, честное слово.
«И зачем все эти сложности: полезное, не полезное? Еда должна быть вкусной, – той, которую приятно есть и невкусной, – которую даже готовить не стоит» – размышлял мальчик, прогуливаясь вдоль дорожки со своей собакой.
В школе день был неожиданно приятным. Заболела математичка, которая грозилась контрольной, и вместо одного урока физкультуры было целых два, да еще на улице. Уже несколько дней стояла теплая, сухая погода и школьные занятия было решено провести на свежем воздухе. Мишка обожал, когда им устраивали такую физкультуру и радовался от души.
А на третьем уроке, когда они пришли на природоведение, выяснилось, что и его сосед по парте – противный Юрка Коршунов, который постоянно донимал Мишу всякими придирками, отнимал у него карандаши и ручки, а иногда и яблоки, – сегодня в школу не пришел.
– Просто праздник, какой – то, – пробормотал Мишка. – А еще вечером будет сюрприз!
Жизнь определенно улыбалась ему!