Введение:
Есть предположение, что наш разумный вид возник не просто как результат долгого и сложного процесса эволюции, но и благодаря определенному руководству или внешнему вмешательству.
Иногда предполагается, что некоторая внешняя сила, будь то высшие существа или продвинутая цивилизация, могла подкидывать человечеству различные "модели" развития.
Могли ли это быть "готовые люди", созданные с определённым набором знаний и навыков, необходимых для выживания и развития?
И если так, то насколько наше современное понимание происхождения человека соответствует этой версии?
Возникает вопрос о том, почему, например, некоторые племена, оставшиеся на маргинальном уровне развития, так и не сделали значительного скачка в своем культурном развитии.
Разве не кажется странным, что в изолированных обществах, далеких от глобального обмена знаниями и инноваций, мы не видим самостоятельного возникновения высокоразвитой культуры?
История исчезнувших цивилизаций оставляет множество загадок. Майя, Анкор, Великий Зимбабве – они все возникли, процветали и исчезли, оставив после себя величественные развалины и предметы искусства, чье совершенство поражает воображение.
Но почему не возникали новые культуры с аналогичной глубиной и масштабом утраченного?
Мы живём в эпоху величайших технологических возможностей, и тем не менее, стоит признать, что современное искусство иногда кажется лишенным души, которой так полны работы наших предков.
Куда делась та внутренняя сила, позволяющая создавать поистине величественные картины и скульптуры, которые мы восхищенно наблюдаем в музеях?
Эти и многие другие вопросы указывают на возможность существования некоего "внешнего влияния" на развитие человечества – предположения, что кто-то или что-то руководило нашим развитием, обучало, предоставляло знания, тем самым двигая эволюцию культуры и общества.
В этой перспективе человечество не так уж далеко ушло от аналогии с ребенком, которому дали много игрушек и всё необходимое для обучения, но у которого всё ещё столько всего предстоит понять и освоить.
Развивая и расширяя данную тему, мы можем попытаться лучше понять не только то, откуда мы пришли, но и то, куда мы стремимся в дальнейшем раскрытии потенциала человеческого.
Глава 1: Теория происхождения человека
Существует знакомый каждому рассказ о первых людях, о саде Эдемском и искушении, о котором повествует древний миф.
Мы слышали о Адаме, Еве, коварном змее и злополучном плоде, который погрузил мир в грех.
Цитата: "И сотворил Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою." (Бытие 2:7).
В этом стихе говорится, что Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, что сделало его живой душой. Это можно интерпретировать как создание не просто физического существа, но некоей субстанции, обладающей жизненной силой, которая отличается от обычного материального тела.
Адам и Ева жили в Эдемском саду, где они не испытывали нужды в пище и тепле, поскольку всё необходимое было предоставлено Богом. Это можно рассматривать как указание на то, что их существование было более духовным и менее материальным, чем наше.
И хотя некоторые сочтут эту историю лишь фантазией, она занимает свое место в нашем мире, задавая вопросы о природе зла, искушения и свободы воли.
Любой человек скажет, что это бред. Это невозможно. Адам и Ева жили в Райском саду, гуляли, не умирали, не нужно было одежду , про работу даже самую простую и не слышали, не мечтали? И вот, появляется змей с яблоком и всё ,система сломана.
Цитата: "И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания." (Бытие 3:6-7).
После того как Адам и Ева вкусили плод с дерева познания добра и зла, их восприятие изменилось: они осознали свою наготу и начали испытывать стыд. Это можно интерпретировать как переход от духовного состояния к более материальному и физическому существованию. До этого момента они существовали в иной форме, не связанной с обычными человеческими нуждами и чувствами.
Сам ли человек теоретически отказался от такой жизни?
Неужели человек, имея возможность разумного выбора, действительно отказался бы от такой беззаботной жизни? Если бы он обладал мудростью, ответ, кажется, был бы отрицательным.
Появилась необходимость постоянной борьбы за выживание. Жить на открытом воздухе, где зима сурова и безжалостна, где приходится бороться за еду и место обитания, конкурируя с животными, которые идеально приспособлены к такой жизни.
Каждый год приносить с собой новую жизнь в муках, без знаний и медицинской помощи. И это не все , детей надо кормить, они очень долго остаются зависимыми от взрослых ,нужно заботливо оберегать и воспитывать.
Справедливо задуматься, разве это не показатели того, что что-то пошло не так в истории человечества?
Чарльз Дарвин предложил идею о том, что мы произошли от обезьяны, и этот подход был переворотом в научном сообществе своего времени.
Но как могут ученые утверждать что-то такое без абсолютной уверенности?
Даже в юном возрасте мне было трудно принять эту концепцию.
Каждый ребенок задает взрослым вопрос: "Почему же сейчас не наблюдается, чтобы обезьяны превращались в людей?"
И все ответы, которые мы получаем, неудовлетворительны, обычно они выражаются в многозначительном "были другие времена".
Мое собственное видение этого вопроса иронизирует по поводу теории Дарвина: возможно, он подшутил, объявляя, что все мы происходим от обезьян. Мы ведём себя иногда как животные – это факт.
Он ученый, он должен знать. Но зачем тогда эта шутка стала поводом для серьезных разговоров среди всего мира.
И как странно, что с течением веков не появилась ни одна другая убедительная версия происхождения человека.
Я представлю Вам собственную гипотезу.
Она гласит, что в каждой шутке заключена доля правды и что возможно существовали другие люди, жившие в условиях, схожих с лабораторными.
Они были совершенством – невосприимчивы к болезням и не нуждались в размножении.
Есть ли этот РАй?
Предполагаю в какой-то доле и есть, правда, какие мысли приходят лично мне ,вспомним подробнее историю.
Адам и Ева не видели органы друг друга, как это возможно? Гуляют , общаются и не видят, что за мистика, почему ?
А потом начинают стесняться и прикрываться листочком. Предположим, что они не могли видеть, не ели скорее всего, так как про изысканные блюда и варианты кухни нет сведений , не чувствовали холода, неужели там не было ветра, снега, солнца.
Вывод из вышеуказанных предположений, скорее всего это была другая субстанция, не человек как он сейчас представлен( возможно душа) так как про это много разных предположений и историй.
Потом с помощью яблока, как написано в истории сотворения мира и змеи , которая означает медицину, врачей, лаборатории, даже на картах оракула все изменилось.
Яблоко во всех источниках означает какое то волшебное лекарство ,сильнодействующее вещество, кардинально меняющее состояние человека, особенно в сказках,обладая омолаживающим или снотворным эффектом, иногда изменение тела, появление дополнительных частей животных, откусил и что то изменилось в человеке. А вот змей это означает мудрец, знахарь, врач, не земное , больше мистическое существо.
Предположим после множества неудачных экспериментов, так как если посмотреть на легенды и найденные останки древних людей, они были не такие идеальные, иной формой черепа, большого размера , с одним глазом , вспомнить можно еще варианты, создан человек , супер разум с животным нутром. Мы все рождаемся с инстинктами, как любое животное, но в процессе роста ребенка, инстинктов становиться меньше и он начинает развиваться очень стремительно и с возрастом наши инстинкты становиться менее выражены.
И нас не просто создали, нас учили, помогали, человек не мог самостоятельно начать говорить , что то придумать.Вспомним историю про Маугли, хотя это вымышленный персонаж из книги Редьярда Киплинга "Книга джунглей". Согласно сюжету, Маугли был младенцем, которого оставили в джунглях, и его воспитали волки. Он вырос, не зная человеческих традиций, языка и норм поведения. Маугли смог выжить благодаря животным, но не развил человеческие навыки, такие как речь, социальное взаимодействие и культурные знания. Эта история иллюстрирует, что без человеческого общества и обучения ребенок не может развиваться как человек. Но в истории существует несколько задокументированных случаев детей, выросших без человеческого общения. Эти дети обычно находились в изоляции или воспитывались животными. Оксана Малая: Украинская девочка, найденная в 1991 году. Она провела несколько лет своей жизни в компании собак и, когда её нашли, вела себя как собака – передвигалась на четвереньках, лаяла и имела ограниченные навыки общения. Женя Лыкова: Российская девочка, найденная в 1980 году. Она жила в изоляции с семьёй, которая отказалась от контактов с цивилизацией. Женя не умела читать, писать и имела трудности с речью. Эти примеры показывают, что дети без человеческого общения и обучения не могут развить основные навыки, необходимые для жизни в обществ Психологические исследования показывают, что обучение и социальное взаимодействие критически важны для развития когнитивных и социальных навыков. Согласно этой теории, дети учатся через наблюдение и имитацию взрослых. Без примеров для подражания они не могут освоить важные навыки.
Возможно были малочисленные лаборатории, разбросанные по всей Земле, изучали разные варианты создания, мы внешне отличаемся в зависимости от территории, с разной кожей, разного роста и что очень удивительно за много веков мало пересекались.
Возможно был контроль за произведением нового существа, обучение , помощь .
И для чего было нужно создавать человека ?