2. Ракетно-космическая промышленность

Я думаю, мы сможем высадить людей на Марсе до 1980 года. Наряду с этим мы должны развивать эффективные космические транспортные системы, чтобы создать условия для полномасштабной колонизации Луны.

Фрэнсис Клаузер, Калифорнийский технологический институт, 1969 год

В 2015 году Маск и Безос испытывали и отчаяние и триумф, но все это стало возможным благодаря тому, что происходило на аэрокосмической сцене за несколько десятилетий до появления на ней ракетных миллиардеров.

В 1990-х годах, когда PayPal и Amazon, в то время небольшие стартапы, уже начали свой путь к лидерству в глобальной экономике, правительство США пыталось – не очень успешно – модернизировать свою космическую программу в соответствии с нуждами нового тысячелетия. Запуск на мысе Канаверал в январе 1997 года знаменовал собой грядущие перемены. ВВС США, финансировавшие запуск, считали, что частный бизнес может придать важный импульс развитию американской космической отрасли.

Ракета Delta II, стартовавшая с мыса в то утро, была заслуженным ветераном – как и ее производитель McDonnell Douglas, в прошлом лидер отрасли. В последние годы эта аэрокосмическая компания стремительно сдавала позиции и за несколько недель до запуска была приобретена авиационным гигантом Boeing. Сделка стоимостью 13 млрд долларов объединила двух ведущих производителей военных и гражданских самолетов{7}

Загрузка...