Рассказ 4: Нина, мама Гуля и папа Ринат

Когда мы зашли в подъезд с улиткой, Марат остановился на втором этаже у дверей своей квартиры и нажимать на звонок не торопился.

– Ты, Марик, тоже трусишка, как Тимоша? – спросила Нина, шмыгая носом. В тепле нос у неё согрелся и потёк, а платка не было. Я всегда ношу в карманах бумажные салфетки, чтобы было чем убрать после Тимоши. Вообще-то на улице такое случалось редко, потому что дома у Тимоши была для туалета специальная коробочка с песочком. Он ведь у меня аккуратный котик, и мы с ним привыкли к чистоте.

Ниночка взяла у меня салфетку и приложила её к носу. Бумажная салфетка тут же прилипла, заслонив собою всё её лицо. Только тёмные глазки смешно глядели по сторонам, как будто девочка заглядывала поверх забора. Мы с мальчиками дружно рассмеялись. Это получилось довольно шумно, дверь квартиры отворилась, и на пороге появились папа и мама Тулековы. Малыш Кайрат был похож на маму: очень тёмные маленькие глаза, кожа, как после загара, и почти коричневые губы. А у Марата и его папы были одинаковые причёски, жёсткие волосы торчали ёжиком, губы были словно накрашенные красной помадой, а кожа на лице белее, чем у Нины. Однако они всё равно были все похожи, так как все улыбались.

– Привет весёлой компании! – поздоровался папа, – вы к нам в гости?

– Ой, как хорошо! – тут же обрадовалась мама, – проходите и давайте знакомиться. Я – мама Гульхара, но меня можно звать просто тётя Гуля. А это папа Ринат. А ты девочка – Ниночка. А вы – тётя Саша.

Всем нам сразу стало весело, и мы громко заговорили. На третьем этаже открылась дверь. Бабушка Нины свесила голову, разглядывая нас через перила:

– Нина, это ты там шумишь? – нестрого спросила она.

– А кто бы это ещё мог шуметь? – раздался с первого этажа недовольный голос бабы Маши. Она тоже вышла, но мы этого не заметили.

Нина сразу втянула голову в плечи. Пора было вмешиваться. Я подошла к лестнице и объяснила, что смеётся не только Нина. Баба Маша и бабушка Ира, так звали бабушку Нины, недоверчиво посмотрели на меня.

– А что это вы тут делаете? – задала вопрос баба Маша. Она ведь комендант дома и ей положено знать всё и про всех. Марат сильнее сжал в кармане кулачок с улиткой, а Кайрат спрятался за братика; баба Маша всегда говорила громко и строго. Мама Гуля тоже поздоровалась с обеими бабушками и пригласила в гости и их.

– У меня яблочный пирог остывает, – махнула баба Ира в свою сторону.

– А я пробую засоленную капусту, – призналась баба Маша, махнув на свою дверь. Несколько дней назад, когда я возвращалась с работы, на весь подъезд пахло свежей капустой. Ею всегда пахнет осенью. Мои родители тоже солили капусту в бочках, а мы с младшим братом им помогали: тёрли морковку и грызли качаны. Вспомнив, я даже облизнулась.

– А у нас на ужин настоящий узбекский плов, – гордо сказал папа Ринат, – меня научили его готовить местные жители, когда мы жили в Ташкенте. Правда, Гульхара?

Мама Гуля кивнула и снова пригласила всех войти к ним.

– Я хочу в гости к братикам, – встряла Нина и стала кукситься, – и усбезкин плоф я тоже хочу.

Это едва не испортило всё дело: обе бабушки нахмурились. Баба Маша даже успела вспомнить, что Нинка – задрыга, но я снова вовремя вмешалась:

– У меня дома есть палочка вкусной колбасы и мамины домашние маринованные огурцы, и я могу их принести.

Бабушки смотрели на всех растеряно. Трудно отказывать людям, которые приглашают тебя в гости и улыбаются.

– Саша, какая ты добрая, – прижалась ко мне Нина: – Я даже тебя люблю, как папочку. Неси свою колбаску и огурцы. И Тимошу не забудь. Он – послушный котик, – сказала она родителям мальчиков, успокаивая, хотя вовсе и не знала, что ходить в гости Тимоша тоже боится. Но говорить это я не стала, чтобы никто не передумал.



– Ладно, пошла я за пирогом, – согласилась бабушка Ира, – только надолго я к вам не могу. Мне скоро маму кормить, – объяснила она. Старенькая прабабушка Нины сильно болела и засыпала, даже сидя в кресле у батареи. Баба Маша тоже пообещала принести капусту. Правда перед этим она спросила, кто это тут бросил на пол салфетку. Пока мы смеялись и знакомились, бумажка упала с лица Нины на ступеньки подъезда. Комендант убирала в подъезде и следила за общим порядком. Девочка быстро подняла бумажку с пола. Баба Маша, довольная, кивнула и даже похвалила её. Наверное, она стала доброй, ведь ходить в гости любят не только дети, но и взрослые. Особенно те, кто одинокие. Баба Маша как раз и была одинокой. Её дочь уехала далеко-далеко и приезжала очень редко. Скорее всего потому комендантша была такая строгая, а иногда даже злая?

– Тётя Саша, а твой Тимоша на съест нашу Ульку? – вдруг обеспокоенно спросил Марат. Все взрослые повернулись к нему и удивлённо спросили в один голос:

– Какую ещё «ульку»?

– Красивую. Марик, покажи, – предложила Нина: – Улька им обязательно понравится. Ведь у неё на ракушке были такие красивые тёмные полосочки!

Мальчик робко вытащил ручку из кармана и разжал её.

– Вот. Она на улице замёрзла и не хочет вылезать, – объяснил Марат.

– Мы её будем воспитывать, – поддержал Кайрат. Это были очень дружные ребята.

– А я ей отдам старый носок или даже варежку, – сказала Нина.

Папа Ринат развёл руки:

– Ну, если вопрос уже решён, то заноси, Марат, свою Ульку в дом. Пусть она погреется.

– А Тимоша её точно не слопает? – переспросила Нина у меня. Теперь девочку это тоже беспокоило.



– Не слопает, – ответила мама Гуля, – мы положим пока вашу Ульку в вазочку и поставим её повыше, чтобы котик не допрыгнул. А завтра купим ей маленький аквариум и будем её воспитывать. Хорошо?

Нина радостно кивнула. Я всегда знала, что у хороших родителей вырастают хорошие дети. Нет, у плохих родителей тоже могут быть хорошие дети, но это случается реже.

Через полчаса, когда все мы сидели в доме соседей за большим столом, а дети возились на полу с улиткой, папа Ринат спросил:

– Марат, а почему ты назвал улитку Улькой?

Черноголовый мальчуган посмотрел на отца и улыбнулся маме:

– Потому, что Улька, похожа на «гулька». Пусть у нас будет в доме две девочки, чтобы было не так скучно.

Папа Ринат кивнул, а мама Гуля снова улыбнулась. Ей было приятно.

– Ну, может ты и прав, сынок, потому что скоро у нас может появиться ещё одна девочка, – и мама мальчиков положила руки на живот. И тут же все радостно закричали, а радостнее всех папа Ринат. Потому, что он ничего про секрет не знал, а остальные – потому, что поняли, о чём мама Гуля говорит. Только Нина и Кайрат не поняли. Но когда Марат всё объяснил, оба малыша тоже закричали «ура!». Моему Тимоше в такой компании было совсем не страшно. С самого начала он попросился ко мне на руки и поэтому никого не боялся, хотя все говорили громко, а дети от радости даже прыгали. Я так думаю, что котику очень понравился вкусный узбекский плов, который ему положила в мисочку добрая мама Гуля. Домашние животные любят не только звериную еду, но и человеческую.

Вечером, засыпая, я спросила у кота:

– Они ведь все такие славные, правда, Тимошенька? И плов был очень вкусный, и яблочный пирог, и капуста. Тебе понравилось в гостях?

Котик несколько раз махнул хвостом и вытянулся на кровати возле моих ног. Мы с ним всегда так спали.

– Спокойно ночи! – сказала я Тимоше, а он широко зевнул. Так коты желают людям хороших снов.

Загрузка...