В здании библиотеки, как и положено, царила чарующая и волнующая тишина. Было даже как-то неловко нарушать ее цокотом каблуков на зимних ботинках. Шагая к стойке гардероба, я мельком оглядывала стоящие на входе стеллажи. Почти все выглядело как в детстве: деревянные полки с множеством книг, алфавитные указатели и стеклянные витрины с выставочными образцами. Сами произведения, конечно, уже отличались в оформлении от тогдашней классики: с развитием компьютерной графики обложки стали красочными, яркими, а в случае с фэнтези еще и волшебными.
Едва отдав пуховик в гардероб, я и не заметила, как очутилась возле выставочной стойки. За стеклянной витриной стояли разные произведения, украшения на любовную тематику или написанные рукописным шрифтом странички.
«От имени любви» – гласило название выставки, напечатанное красным каллиграфическим шрифтом.
Красивое праздничное оформление будоражило воображение. По натуре я человек такой, что мимо романтики пройти никак не смогу, а разные любовные сцены в фильмах никогда не оставляли меня равнодушной. Наполненные страстью поцелуи, теплые объятия… Не я же одна иногда себя представляю на месте героинь, правда?
– Добрый день. Смотрю, вы заинтересовались нашей новой выставкой, – облаченная в белую блузку и черную юбку высокая женщина с доброй улыбкой указала на стеллаж. – Здесь мы собрали самые трогательные книги о любви по мнению читателей со всей России.
– Ого, звучит интересно, – кивнула я в надежде поддержать беседу. Не гнать же мне ее взашей, честное слово.
– Здесь собраны книги разных жанров: темное фэнтези, современные любовные романы… Даже маньхуа имеются! – незнакомка с именем «Анна» на бейдже усердно показывала мне красочные книги, одну за другой. – А может, вы больше любите драму?
– Спасибо, но драмы мне и без того хватает, – отмахнулась я, горько вздохнув. – Мне бы что-нибудь легкое, приятное сердцу, как сказки о любви в детстве. Такое у вас есть?
Женщина встретилась со мной взглядом и понимающе кивнула.
– Думаю, у меня есть для вас кое-что. Подождите немного, я к вам подойду через пару минут.
Получив мое согласие, работница библиотеки исчезла за дверью служебного помещения и через пару минут вышла обратно с подарочной синей коробкой.
– Эта книга редко на прилавках встречается, ибо издал ее один горожанин на накопленные средства незадолго до своей смерти. На всю область выпало с десяток экземпляров, и у нас их всего два, – женщина раскрыла коробку и протянула мне произведение.
Невероятной красоты книга заставила меня забыть о дыхании. Облаченные в белые одежды, напоминающие тогу, мужчина и женщина сидели на большом камне, обмениваясь влюбленными взглядами.
Выглядела пара так красиво, что я, засмотревшись, замерла на месте, позабыв обо всем.
– Какая красивая книга. И автор ее даже не знаменит?
– Такова была воля творца, – Анна растерянно пожала плечами. – С его слов, оценить по достоинству эту историю сможет лишь владелец самого трепетного сердца. Может это прозвучит самонадеянно, но мне кажется, что вам должно понравиться.
Прикусив губу в замешательстве, я со всех сторон разглядывала волшебную обложку, а после, аккуратно приоткрыв книгу, заглянула в аннотацию. Сомнения развеялись окончательно – в произведении явно рассказывалось о большой и чистой любви.
Любви, которой моему сердцу, пожалуй, сейчас и не хватало.
– Если заинтересовало, можете ознакомиться с книгой в читальном зале, – добавила Анна, глядя на мое преисполненное эмоциями лицо.
В сопровождении работницы, я, придерживая коробку с книгой, заняла место за одним из столов в тихом и просторном зале. Непривычная атмосфера полной тишины, на удивление, даже не вызывала звон в ушах. После прочтения нескольких страниц стала немного ясна суть произведения – это древний миф о любви Эвридики и Орфея, но с авторской трактовкой. Она – озерная нимфа, а он – спасенный ею парень. Заметить не успела, как история затянула меня, словно непроглядный омут.
Через несколько минут я вылетела из читального зала к стойке регистрации.
– Скажите, можно ли взять домой эту книгу?
Другая работница, видимо, была не в курсе нашего общения с Анной и стала отнекиваться.
– Простите, но это произведение на дом не выдается. Их же всего два экземпляра на всю библиотеку! А если вдруг вы ее не вернете? Такая потеря же будет!
От услышанных слов резко стало тоскливо на душе. Книга так понравилась, а я не могу вечно сидеть в библиотеке, чтобы ее прочитать! Мне же для идиллии надо плед, чашку чая, а еще лучше подушку… Сердце разрывалось меж двух огней. Очень хотелось прочесть книгу от корки до корки, но при этом не было желания делать это здесь. Тут же камеры, да и сами библиотекари за тобой наблюдают, не говоря уже о возможных гостях зала. Проникнешься тут атмосферой, когда на тебя взирает такая куча глаз!
С досадой прикусив губу, я уж было засобиралась вернуть коробку с книгой, но в разговор вмешалась Анна.
– Ох, Таня, это моя клиентка. Я закончу тут, иди пока отдохни немного.
– Вы же не собираетесь выдавать девушке эту книгу, правда? – работница с подозрением взглянула на свою коллегу.
– Я подумаю над твоим вопросом, а пока прогуляйся немного, – косым взглядом Анна указала на дверь служебного входа. – Не переживай, я тут много лет работаю, уж как-нибудь разберусь.
Растерянно пожав плечами, девушка поднялась со своего места и скрылась по ту сторону двери.
– Смотрю вам все же понравился мой вариант, – украдкой переспросила собеседница, указывая на находку пальцем. Красивый маникюр, кстати. Обожаю нюдовый френч!
– Очень! – ответила искренне, немного дрогнув голосом. – Хочется полистать ее, проникнуться образами героев, но не хотелось бы делать это в закрытом зале под наблюдением.
– Понимаю вас, – сочувственно кивнула Анна. – Сама читала и не могла оторваться, но таковы правила.
– Да, я знаю, что слишком много хочу для простой читательницы, но…
– А правила созданы, чтобы их нарушать, – женщина улыбнулась и хитро мне подмигнула. – Могу выдать вам экземпляр, но срок для возврата будет гораздо меньше базового – всего неделя. Также оплата за день чтения будет дороже. Еще понадобится внести залог в размере стоимости произведения, который отдадут вам обратно по факту возвращения книги.
После озвучивания такой горы условий, наверное, любой человек сбежал бы, сверкая пятками, но только не я. Какой-то странный неугасимый интерес не давал мне спокойствия и заставлял сделать все что угодно ради получения заветной книги!
– Хорошо. Я согласна! – выпалила уверенно, особо не раздумывая. Пока дают шанс надо срочно брать его за рога! А сумма… Да, залог за книгу выйдет в копеечку, если так подумать, но я же не собираюсь ее себе оставлять. Прочту и деньги обратно получу. Тогда чтение в итоге обойдется мне не дороже, чем любая другая электронная книга.
– Отлично! Тогда предлагаю начать процедуру оформления! – задорно мне подмигнув, Анна, спрятав за ухо черную прядь, выскочившую из пучка, принялась оформлять читательский билет, а вместе с ним и выдачу.
У стойки я простояла еще минут пять. Женщина, умело клацая по клавишам, задавала мне базовые вопросы: спрашивала фамилию, имя, отчество, телефон, адрес и много всего другого. Иногородняя прописка в паспорте, правда, ее немного смутила, но после моего заверения об обязательном возврате она вроде как успокоилась.
– Вот, все готово! – воскликнула Анна, гордо вручив мне знакомую синюю коробку с книгой и читательским билетом. – Надеюсь, произведение оставит у вас о себе лишь хорошие впечатления. Приятного чтения!
С неугасимым благоговением, почти трясущимися от волнения руками я схватила заветную коробочку, поблагодарила работницу и спешно зашагала к гардеробу. Через пару минут тщательно упакованная книга путешествовала вместе со мной к новому месту своего временного пребывания. Забежав домой и стряхнув с капюшона снег, я положила пакет на кровать и принялась готовиться к ритуалу под названием «священное чтение»: приготовила теплый плед, заварила чай с медом, нарезала вдоволь бутербродов и достала чистое полотенце, чтобы не дай бог не испачкать чудесные шуршащие страницы!
Но стоило только подготовить на переносном столике-подносе все необходимое и настроиться на нужный лад, как смартфон в кармане знакомо завибрировал.
– Эвелина, ты чего меня весь день игнорируешь?! – с упреком проворчала подруга в трубку. – Я, между прочим, за тебя волновалась. Как утром собиралась за вещами к бывшему, так больше не писала! Все хорошо?
«Ой» – мысленно воскликнула я, на секунду оторвав телефон от уха и увидев там несчетное множество уведомлений.
– Прости, Насть, – виновато промямлила я в трубку. – Забегалась, закрутилась, да пока в магазин сходила и поесть приготовила, вот и забылась как-то.
На несколько секунд по ту сторону повисло неловкое молчание.
– У тебя точно все хорошо? – голос собеседницы преисполнился подозрением. – Если этот гад тебя обидел, то…
– Да нет, что ты, все прошло спокойно и тихо, – отмахнулась я, проведя пальцем по пустой части переносного столика. – Я ж говорила, что его не будет дома. Собрала все, да ключ, как дверь заперла, сразу в почтовый ящик скинула. Захочет – выудит. Потом в магазин сходила да прогулялась немного. Даже почитать себе взяла на вечерок-другой.
– Эм, почитать? – удивилась подруга. – Прямо бумажную книгу?
– Да, – ответила с предвкушением. – Слишком уж она интересная и красивая, чтобы файл электронный с интернета скачивать. Можно, считай, завернуться в теплый плед, попить чай и пошелестеть страничками, а как историю прочту, так в библиотеку обратно верну. Удобно.
– Х-м-м-м, – по ту сторону раздалось задумчивое мычание. – Если это поможет тебе избавиться от хандры к празднику, то я только «за».
– Постараюсь, но пока не обещаю, – добавила я, игриво скривив губы. – Кто знает, что за текст там в итоге окажется.
– Не «постараюсь», а «избавлюсь», – поправила меня Настя. – Надеюсь на твое скорое выздоровление. Приятного чтения и всего остального.
– Пока! И тебе приятного вечера! – воскликнула я в динамик, после чего нажала кнопку отбоя и с облегчением отбросила смартфон на подушку. Фух, отделалась легким испугом. А ведь за непрочитанные сообщения в беседе некоторые и обидеться могут.
Бросив взгляд на заветную коробку, я уселась поудобнее, шустро съела два бутерброда, запив их чаем, отставила в сторону столик и достала уже знакомую книгу. Произведение захватило с головой с первых букв, и как-то неожиданно слова перед глазами размылись, а голова слегка закружилась, все сильнее клоня меня в сон.
Ох, что это со мной?