Николь
Неожиданно серая и неприметная жизнь раскрасилась цветом. У Павла, барабанщика группы, жена работала директором одного из домов культуры на окраине города. Она позволяла два раза в неделю по вечерам репетировать на их сцене. Сама сидела в первых рядах и слушала нас.
Мы согласовали репертуар и провели две репетиции. Ресторанчик повесил новую афишу, где сообщалось, что у группы появилась солистка. Сегодня мой настоящий концерт вместе с ребятами, а пока я спешу на день рождения к подруге.
Катя открыла мне дверь. Чмокнула в щëку, приветствуя.
– Привет, Николь, – мимо прошëл Вадим.
– Привет.
Повесила куртку на крючок и поправила на себе белый свитер.
– Что в пакете? – спросила Катя.
– Платье. Скорее всего прямо отсюда поеду выступать. Поэтому меня не спаивать, – улыбнулась я. – Держи подарок. С днём рождения. Желаю счастья и здоровья. Купи себе, что хочешь.
Протягиваю конверт с деньгами, и тут из комнаты с криками выбегают её дети.
– Тëтя Николь, привет!
– Привет, а вам – мармелад.
– Ты их балуешь, – улыбнулась Катя. – Спасибо за подарок.
Я ненадолго скрылась в уборной, потом вышла в зал. Катя познакомила меня со своими друзьями. Среди гостей выделялся Никита. Яркая брутальная внешность, карие глаза, русые волосы. Стройный, высокий. Он тут же освободил место рядом с собой и принялся ухаживать за мной.
– Николь, можно вас проводить домой? – тихо спросил Никита. – Вы не думайте, я не навязываюсь.
– Я не домой. У меня сегодня концерт в ресторане. Мы выступаем с группой по выходным.
– Тогда на концерт, – улыбнулся он.
– В ресторане не сидят просто так. Нужно что-то заказать. Лично я не против. Кем вы работаете, Никита?
– Лаборант в одном из НИИ. Учился на химика. Мне нравится моя профессия, даже если зарплата не гигантская.
Катя предложила потанцевать. Все согласились с ней.
– Медленный танец. Мужчины приглашают дам, – хихикнула Катя.
Подружка слегка набралась и ей действительно не помешает немного подвигаться.
Как я и предположила, Никита тут же пригласил меня на танец. От этого как-то тепло на душе. Мой первый танец с мужчиной в качестве девушки.
– Простите за нескромный вопрос, Николь. Вы выглядите очень молодо для Катиной подруги. Сколько вам лет?
– Двадцать два. Я учусь заочно на последнем курсе экономического факультета. Удалось устроиться бухгалтером.
– Я на шесть лет вас старше. Не так много, по моему мнению.
Снова сели за стол. Я пригубила вино вместе со всеми. Никита, к моему удивлению, выпил только одну стопку водки. То ли он не пьёт, то ли решил передо мной выпендриться. Мне было всё равно, я не рассматривала его как своего парня, да и он мне встречаться не предлагал.
Ближе к вечеру попрощалась со всеми. Мне к шести нужно быть в ресторане. Никита попëрся вместе со мной. Сам заплатил за такси. Если ему так хочется, я не против.
***
У группы была маленькая комната в подсобке. Её использовали как гримëрку. Я зашла и увидела столик с зеркалом. Крючки на стене. Один угол отгородили ширмой. Оказалось, это владелец ресторана озаботился. Приятно. Я смогу уединиться, чтобы надеть платье. Выступать в джинсах и свитере как-то не хочется.
– Ты прекрасна, наша Николь, – улыбаясь сказал Женя, поправляя рубашку перед зеркалом.
– Посторонитесь, господин, хочу взглянуть на свою прекрасную рожу, – ответила я.
Ребята дружно засмеялись над моей шуткой. Они играют вместе давно, ещё со студенческих лет. Каким-то образом судьба свела любителей музыки с разных институтов. Теперь им всем под сорок. Женаты, имеют детей. Для меня они были навроде старших братьев. По крайней мере именно такое отношение чувствовалось. Никто не отпускал скабрëзные шутки в мою сторону, не флиртовал и не раздевал взглядом. Я была благодарна за это.
– Сегодня Николь с нами первый день. В зале не так много народа, но я думаю, это временно. На удачу, – сказал Евгений и выставил ладонь вперёд.
Ребята положили свои ладони на его, я – сверху. Было приятно ощущать, что ты маленькими шагами вступаешь в новый мир, такой красивый и светлый. Надеюсь, у меня всё получится сегодня. Да, петь я буду для жующей публики, но всё равно я счастлива.
Мы вышли на сцену. Я посмотрела в зал. Никита сидел за одним из столиков и пил сок. Не ушёл. Решил за мной приударить? Катя говорила, что он месяц назад расстался с девушкой, сейчас ищет себе новую подружку. Я никого не искала, но почему бы не замутить с ним? Пора вступать в настоящую жизнь.
Мы подошли к первому выступлению серьёзно. Выбрали советские хиты. Исполнили несколько песен на французском и английском языках. Заметила, что народ удивился, когда я запела. Потом кто-то снимал на телефон, как я пою и играю на скрипке. Было неловко, но я постаралась побороть страх. Если выложат в интернете, тут нет ничего позорного. Возможно, сюда потянутся люди.
– Владелец ресторана за первым столиком, – шепнул мне Евгений в перерыве между песнями.
Владельцем оказался тучный мужчина лет пятидесяти. Не скажу, что красивый, но его внешность не отталкивала. Рядом с ним сидела симпатичная женщина. Не молода, выглядит лет на сорок.
Владелец отсалютовал мне бокалом, я кивнула и снова принялась петь. Почувствовала, как за спиной будто крылья вырастают. Меня приняли хорошо, постоянно аплодировали. Если я ещё сомневалась в себе, то теперь решила окончательно: остаюсь с группой.
Ресторан закрылся в десять вечера. Официанты убирали со столов. Уборщица мыла пол. Мы собирали инструмент в чехлы. К нам подошла чета владельцев «Тихой гавани».
– Ребята, вы такие молодцы. Николь особенно. Если вы привлечëте посетителей, то я прибавлю вам гонорар, – улыбнулся мужчина. – Давайте знакомиться, Николь. Лев Васильевич. А это моя жена Галина Александровна.
– Очень приятно. Буду только рада, если сюда повалит народ, – улыбнулась я.
Лев достал портмоне и раздал всем деньги. Вау, мой первый заработок в качестве певицы. Круто.
– Я не всегда бываю тут по выходным. Поэтому деньги отдаëт администратор. Женя подскажет, если что. Удачи нам всем. До встречи, – сказал Лев.
Хозяева ресторана ушли, я поплелась переодеваться.
– Лëва хороший мужик. Ни разу не обидел. После каждого выступления деньги. Удобно, когда на работе получка и аванс, – произнес Женя.
– Да, это здорово, – улыбнулась я.
Ребята нацепили куртки и ушли. Мне пришлось переодеться. Когда оказалась на улице, с удивлением заметила Никиту, мнущегося у дверей.
– Я понимаю, уже поздно, но может быть прогуляемся? Я потом посажу вас в такси. Мог бы предложить провести вместе ночь, но думаю, вы не оцените таких резких порывов. Тем более мне привести некуда.
– Давай прогуляемся. И можно перейти на «ты». А почему некуда? – я, удивилась такому откровению с его стороны.
– Я живу с родителями. Сестра ушла жить в свою квартиру. Они с мужем взяли ипотеку. Я тоже подумываю над этим. Когда-то придётся жениться, – пожал плечами Никита.
Мы вышли на аллею героев, мощëную тротуарной плиткой. Многие лавочки стояли в снегу. На деревьях лежал иней. С неба повалили крупные хлопья.
– Ты любишь зиму, Никита?
– Ризой белою, пушистой
Ели искрятся светло;
Блещет тканью серебристой
Льдом одетое стекло:
Сторона лесов далеких
Снегом вся занесена,
И глядит с небес высоких
Круглолицая луна…
– Апухтин. Ты тоже любишь русских поэтов? – удивилась я.
– Русских поэтов люблю, а вот зиму как-то не очень. Мы можем встретиться ещё раз. Я бы хотел по-настоящему подружиться. Ты очень светлый человек, Николь.
– Тогда давай обменяемся телефонами и я поеду домой. Хочется отдохнуть. Сегодня был насыщенный на эмоции день.
– Говори свой номер, я тебе сейчас позвоню.
Мы обменялись номерами. Потом сели в такси. Никита жил недалеко. Сначала завезли его, а потом я поехала домой. Мне действительно было хорошо сейчас. Столько светлых эмоций. Смотрела в окно на огни ночного города и улыбалась.
Когда зашла в свою квартиру, хотелось петь и танцевать. Орать на весь дом, что я счастлива. Нельзя, уже поздно, соседи спят. Неожиданно в сумочке пиликнул телефон. Я не стала смотреть, что там. Сначала приготовилась ко сну, легла в кровать и только потом открыла смс в мессенджере. Писал Никита. «Спокойной ночи, милая, желаю, чтоб снов приснилось целое лукошко. Таких же нежных, как мой взгляд, когда я жду ясных глаз в знакомом мне окошке». Я улыбнулась, было так приятно. Никто мне не писал стихи на ночь. «Спокойной ночи, Никита», написала я в ответ, прибавив смайлик.