Нынче самый главный князь
– Ротшильд.
Достоевский
Императора я застал в своём рабочем кабинете, не одного, а с профессором Менделеевым.
– Мы как раз обсуждали тебя, проходи присаживайся, – сказал отец.
Я прошёл в кабинет и присел в кресло у небольшого стола, за которым сидел Менделеев.
– Как прошла встреча с Костовичем? Каких результатов можно ожидать? – спросил император.
– Он достроит Дирижабль, пробный полёт должен состояться уже весной. Также я купил права на его двигатель и все доработки, которые он проведёт по моим эскизам. А как завершилась встреча с медиками, они согласились начать работу по новым направлениям? – задал я встречный вопрос отцу.
– Да, но некоторые попросили совмещать основную деятельность с новым назначением. Распоряжения о реорганизации Кронштадта и закрытии его для посещения уже отданы. Помещения для лабораторий и проживания сотрудников уже выделены, как и финансирование на ближайшие полгода. Дальше средства нужно будет изыскивать, лишних денег в бюджете пока нет, – сообщил отец.
– На первое время этого хватит, а уже завтра я встречаюсь с представителем семьи Ротшильдов и хотел бы провести совместную встречу, там есть несколько скользких моментов, и нужно ваше согласие на создание свободной экономической зоны в Царстве Польском, но это нужно обсудить в узком кругу, – сказал я, посмотрев на профессора.
– Хорошо, обсудим. У Дмитрия Ивановича есть несколько вопросов к тебе, если можешь, то ответь на них, – сказал отец, передавая нить разговора Менделееву.
– Ваше Высочество, у меня создалось впечатление, что ваши знания исходят из видения будущего, вы действительно можете предвидеть? – спросил он.
Я на некоторое время задумался, что ему ответить и в итоге сказал:
– Это секретная информация, поэтому пусть для всех и вас в том числе это будет философский камень, который я привёз из своего путешествия по миру. И не нужно вообще поднимать эту тему. Нам достаточно тех хлопот, которые вы нам создали своей публикацией.
Если у вас возникнут вопросы в разных областях науки, то я постараюсь на них ответить, но сразу хочу добавить, что все мои сведения очень поверхностны, поэтому, даже указав направление, вам всё равно придётся провести исследования самостоятельно. Но, зная ваши стремления к знаниям и тщательность, с которой вы подходите к исследованиям, я хочу вам предложить возглавить научный институт точной механики. Стране необходимы высокоточные станки и инструменты для налаживания потоковых производств. А также специальных инструментов с различными режущими частями, различной твёрдости и стойкости к высоким температурам. Я буду давать уже готовые эскизы и параметры, которые необходимо получить, а вы будете руководить группой изобретателей, которая будет водворять эти проекты в жизнь. Помимо этого, вы сможете проводить на базе создаваемого института и другие исследования при полном финансировании государством, – внёс я своё предложение профессору.