Цель медицины уже не здоровье,
а расширение системы здравоохранения.
Герхард Кохер
Подойдя к окну, я посмотрел на заснеженный пейзаж. Зима началась с сильных морозов, но снега было не много. Уже сейчас можно говорить о потери части озимых, но окончательная ситуация пока была не ясна, поэтому я спросил у князя:
– Виктор Сергеевич, как дела обстоят с предотвращением голода в губерниях?
– Зерно, как и было оговорено, уже поступило в губернии с низким запасом продовольствия на складах. Создан список наиболее проблемных деревень, а губернаторы взяли это на особый контроль. Часть крестьян уже воспользовались возможностью получить компенсацию выкупных платежей и получили взамен зерно, но, как вы и распорядились, выплата зерном будет проходить постепенно, растянутая на два года. Это позволит рационально расходовать зерновой запас и защитит таких крестьян от голода. Также мы запустили программу помощи многодетным семьям с низким доходом или живущим бедно. Продуктовые наборы теперь будут поставляться регулярно и на постоянной основе. Помимо этого, идёт отлов беспризорников, и они направляются в созданные школы-интернаты, где им будут преподавать полный курс образования, усиленно кормить и заниматься перевоспитанием. Пока многие ещё пытаются убежать из них, но в связи с морозами попытки резко сократились, а психологи уверяют, что постепенно они привыкнут и побеги станут единичными. Школы разделены по половому признаку, но для лучших учеников будут организовываться совместные гулянья и развлекательные программы.
Активно внедряются система новых паспортов и порядок их получения. Запрещено забирать паспорт у работника более чем на десять дней. От промышленников поступило много протестов, так как рабочие, где условия труда и зарплаты сильно занижены, стали увольняться, соглашаясь на выплату компенсации, что привело некоторые фабрики к фактической остановке, но зато на них протестные настроения пошли на убыль. Все недовольные уволились, а тем, кто остался, руководство само подняло заработную плату. Не обошлось, конечно, без банкротства некоторых предприятий, но они и так должны были бы закрыться в ближайшее время, – ответил он.
Я вернулся за стол и пояснил:
– Нужно разработать закон, запрещающий банкротство стратегически важных заводов и фабрик. Нужно составить список стратегических предприятий по всем регионам нашей страны, остановка работы которых может повлечь убытки для государства или срыв государственных поставок. Для таких предприятий должны быть разработаны специальные законы, позволяющие выкупать их государству. И вообще, надо дать поручение министерству финансов разработать меры поддержки всех секторов экономики. Пусть представят список дополнительных пошлин на иностранную продукцию и послабление в налогах для отраслей, испытывающих серьёзные трудности. Этот отчёт должен стать ежеквартальным и предоставляться как императору, так и мне. Помимо этого, нужно организовать систематические выставки научно-технических достижений, где все представленные новинки и краткая пояснительная записка с фотографией должны предоставляться мне. Эта информация должна быть засекречена и иметь ограниченное количество экземпляров. Самым талантливым мы будем выделять гранты на реализацию своих идей. Подобный подход нужно реализовывать и на других международных выставках. По итогам каждой должен составляться подробный отчёт и присылаться мне и специально созданной комиссии, которая будет состоять из видных учёных в разных направлениях науки. Самых талантливых мы будем приглашать к нам и давать возможность реализовать свои идеи под нашим руководством и нашим финансированием. Помимо Кронштадта, необходимо выделить ещё несколько закрытых территорий, имеющих естественные природные препятствия для свободного доступа. Надо также озаботиться дополнительной охраной самого острова Кронштадт от возможной десантной операции по захвату результатов научных разработок. А через пять лет перенести все исследования повышенной секретности на материк. Если вероятный противник подойдёт крупным флотом и попробует высадить десант, эта операция может увенчаться успехом. Часть медицинских разработок можно перенести в Петропавловскую крепость, часть в Новгородский Кремль. Нужно использовать созданные нашими предками оборонительные сооружения по прямому их назначению.
Как, кстати, обстоят дела с александриумом, ведь ферму по выращиванию культуры уже должны были запустить, а промышленная установка очистки и изготовления довольно чистого продукта уже отправлена к ним?
– Я не хотел радовать вас раньше времени, но согласно отчётам уже получается изготавливать по сто доз препарата для полного курса в сутки. В течение двух месяцев эта цифра достигнет тысячи доз в сутки. Для хранения пока используется глубокая заморозка, но и без специальных условий препарат хранится в течение трёх недель. Клинические испытания ещё продолжаются, но уже сейчас можно говорить о сенсационных результатах. Тяжёлые заражения и сепсис, неизлечимые современной медициной, в девяносто пяти процентах поддаются лечению. Побочные действия носят единичные случаи. В народе и в медицинских кругах уже ходят слухи о чудодейственном препарате, способном вылечить безнадёжных больных. Уже были зафиксированы попытки выкрасть данный препарат, но пока безуспешно. Препарат поставляют в больницы, пока без заморозки и на исходе срока хранения, что позволяет предотвратить возможность использования его уже через несколько дней. Обнаружена способность лечить сифилис данным препаратом. Это открывает большую возможность для продвижения данного препарата во всём мире. Предполагаемая себестоимость александриума составит около трёх рублей, но при расширении производства обещают снизить эту сумму до полутора рублей. Сейчас заготовлено около тысячи трёхсот полных доз данного препарата. Потребность больниц в двадцати крупных городах страны составляет не менее ста доз в сутки, но это только для больных с заражением крови. Для больных сифилисом потребность в разы больше.
– Организуйте еженедельную поставку препаратов специальными составами с хорошей охраной для нужд больниц. На каждый препарат должен быть заполнен акт строгой отчётности. Количество отправляемых препаратов пока ограничивайте, на складе должен всегда быть запас в пятьсот доз, а по мере увеличения производства доведите его до тысячи.
Можете дать рекламу в зарубежных изданиях о лечении данным препаратом в России в течение недели с вероятностью излечения более восьмидесяти процентов.
Стоимость лечения напишите от пяти до десяти тысяч рублей. Для этих целей организуйте отдельную клинику, удалённую от города, чтобы предотвратить ненужное распространение этой заразы. Посещение клиники должно быть инкогнито, а вся информация должна быть засекречена и доступна узкому кругу лиц. Нам не помешают дополнительные доходы, а по мере увеличения выпуска препарата, стоимость будет снижаться. К тому времени, как выйдет реклама, появятся наши кинопоказы, где перед самим фильмом будет небольшая заставка с достижениями нашей страны, в том числе и в борьбе с разными болезнями.
А как дело продвигается с николаумом? – спросил я, просматривая свои записи и вопросы, которые мне необходимо выяснить.
– Вещество удалось выделить, но есть проблема с очисткой. Пока большой процент больных с побочными эффектами. Учёные говорят, как минимум о месяце работ по выделению активного вещества и очистки его, они мотивируют это тем, что работают на ощупь, методом подбора.
– А как дела обстоят с другими медицинскими препаратами? – спросил я.
– Массовое производство начнётся через две недели. Задержка связана с особой секретностью заводов по производству, приходится долго вести набор сотрудников и организовывать сложные схемы поставки исходных материалов, чтобы по ним нельзя было определить составляющие. Но все сложности практически улажены, в скором времени всё заработает на полную мощность. Профессор Павлов предлагает лечить холеру в Российской империи александриумом и живой водой. Но данных препаратов не хватит, чтобы удовлетворить потребность в лечении всех больных, – сказал князь, читая из своего ежедневника.
– Какова обстановка с холерой? И какова потребность в данном препарате? – спросил я, понимая, что упустил этот момент из истории своей страны.
– За этот год зафиксировано около полумиллиона случаев заражения холерой, подтверждены около пятидесяти тысяч случаев смерти по всей стране. Для лечения особо тяжёлых случаев необходимо как минимум сто тысяч доз в течение полугода для борьбы с этой болезнью. В водопроводе Зимнего Дворца также обнаружена холерная палочка. По всей стране проводится комплекс мер для борьбы с этим заболеванием. Ведётся агитация по соблюдению санитарных норм и профилактике распространения инфекции, – зачитал князь из своей папки.
– Для лечения тяжелобольных отправляйте все свободные препараты в наиболее пострадавшие регионы, оставьте минимальный запас в сто доз и готовьте ещё одно производство, необходимо серьёзно увеличить выпуск препарата александриум для борьбы с этим недугом. Подготовьте более подробный отчёт по вспышкам холеры и других заболеваний в нашей стране. Что там по политической обстановке в Европе? – внезапно сменил я тему разговора, но князь уже был привычен к моей манере разговора, поэтому, перелистнув несколько страниц, начал доклад.
– Французы настаивают на заключении дополнительных соглашений по союзу и просят о снижении пошлин, но министр Витте категорически против, поэтому вопрос пока повис в воздухе. В Германии прознали про наш союз и начинают с нами таможенную войну, вводя пошлины на наши товары и запрещая поставку всего, что связано с армией и вооружением. Нам также закрыты поставки станков, оборудования и ряда товаров, использующихся при производстве взрывчатки. В ответ министерство финансов вводит ответные ограничительные пошлины. Это сказывается на взаимной торговле, но Германия несёт большие убытки, и возможны в ближайшее время попытки к переговорам с ними по торговле и таможенному регулированию. Англия ведёт активную дипломатическую войну против нас в особенности в азиатском и африканском регионах. Сильнее всего это проявляется на Дальнем Востоке, но нам особо нечем им ответить, во всяком случае пока. В Европе вообще идёт передел рынков сбыта и таможенные войны, при этом за рынок Европы начинают бороться и страны Северной и Южной Америки.
– А у нас как продвигается программа заселения Дальнего Востока и строительство железной дороги?
– В данный момент в местах, куда планируется массовое переселение крестьянских семей, идёт активная заготовка леса, чтобы весной начать строительство хуторов и деревень. Проведены тендеры среди артелей, с весны планируется приступить к работе несколькими тысячами артелей, которые начнут строительство домов и хозяйственных построек по утверждённым планам. Для переселения уже отобраны семьи, им даже выделено продуктовое довольствие как первым согласившимся на переезд. Эта мера значительно повысила доверие к этому мероприятию. Многие голодающие семьи выразили желание принять участие в переселение. Помимо этого, для увеличения числа жителей на Дальнем Востоке набираются желающие, которым будут выдаваться подъёмные по прибытии на Дальний Восток через порт Владивостока. Для этих целей нанята крупная транспортная компания, которая займётся перевозкой населения дополнительно с «Добровольным флотом», осуществляющим основное переселение. Также в Америке проводится набор желающих принять участие в строительстве железной дороги, упор делается на семейных, с возможностью получить жильё и подъёмные, а также остаться в этом регионе. Дело идёт не очень быстро, но после завершения проекта «МММ-инвест» ожидается приток желающих переехать квалифицированных специалистов в нашу страну. Ещё по вашей рекомендации идёт агитация среди фермеров для переселения в Дальневосточный регион и выдачей бесплатной земли на десять лет с последующей льготной арендой, а ещё возмещением расходов, связанных с переездом. Уже сейчас около сорока фермеров с семьями выразили желание переселиться, и это число постепенно растёт, – зачитал он доклад.
Встав опять из-за стола, я опять подошёл к окну и сказал:
– Засиделся я чего-то на этой работе, давайте после обеда проедемся до первой гидроэлектростанции и посмотрим, как у них идёт процесс строительства, заодно и развеемся.