Уровень первый. Люди и их поведение

Неправило 1. Сохраняйте плотность талантов

Netflix был запущен в мае 1998 года и успешно рос, пока весной 2001-го компания не столкнулась с жестоким финансовым кризисом. Из 120 сотрудников пришлось уволить треть. Процесс был мучительным, руководители ожидали, что оставшиеся люди впадут в уныние. Но, как ни странно, получилось наоборот: их боевой дух укрепился.

Избавившись от слабых, посредственных и унылых сотрудников, Netflix смог совершить рывок. С тех пор в компании действует принцип: здесь работают только отличные специалисты, которым нравится их дело. Нет никакого смысла нанимать и удерживать слабых, немотивированных, неспособных.

Один-единственный нытик может отравить работу большого коллектива. Уныние, сарказм и пессимизм – это три указателя на выход, даже если профессиональные качества сотрудника на высоте. Один отличный специалист способен заменить десяток посредственностей. Таланты поддерживают друг друга, «переопыляясь» идеями и заражая волей к победе. Создавайте и поддерживайте максимальную плотность талантов.

Неправило 2. Стимулируйте своевременную откровенность

Проводя первый тренинг для руководителей Netflix, Эрин Мейер получила обескураживающую обратную связь. Прямо в зале, на глазах у всех участников, ей сказали: «Вы просите поднимать руку и высказываться, но никто, кроме американцев, не поднимает руки. И вы не слышите участников из других стран». Эрин потребовалось все мужество, чтобы принять эту обратную связь и тут же, на ходу, изменить правила: она стала вызывать из зала представителей разных стран. Тренинг был спасен потому, что обратная связь была откровенной и своевременной. Подобных примеров в деятельности Netflix множество на всех уровнях.

Откровенно и вовремя дать обратную связь, если видишь, что процесс можно улучшить, – значит искренне болеть за общий успех. Промолчать – значит показать свою нелояльность.

Давать обратную связь начальству – стресс для подавляющего числа людей. Поэтому нельзя ждать, когда сотрудник выскажется. Включайте обратную связь[1] в формальную повестку совещаний и не проскакивайте этот пункт. Начните с фидбэка руководителю, затем спускайте этот процесс на другие уровни иерархии.

Своевременная обратная связь снижает напряжение в коллективе. Никто не боится показаться невежливым ворчуном, высказываясь об ошибках и упущениях коллег. Никто не задирает нос, чувствуя себя безупречным талантом, никогда не совершающим промахов. Каждый знает, что нет никаких тайных обсуждений за спиной, – все ошибки обсуждаются откровенно и сразу. Это повышает эффективность команды.

Но чтобы обратная связь работала, сотрудник должен:


▶ указать, какое именно действие представляется ошибочным;

Загрузка...