Кстати, история эта, скорее всего, приключилась не в первом, а во втором классе, а может быть, даже и в третьем. В первый класс я пошел в 1964 году, тогда же, когда была принята лунная пилотируемая программа СССР, а книга Николая Носова «Незнайка на Луне» увидела свет в 1965-м. Первый том приключений вышел до моего рождения, в 1954 году, а путешествие в Солнечный город появилось вместе со мной, в 1958-м. – В. М.
С тех пор, похоже, многое изменилось. Изменились дети, взрослые, отношения между поколениями, оценки возраста и способностей понимания. Так, например, если в издании 1969 года (3-й том собр. соч. Носова) было написано «для младшего и среднего возраста» (а в издании 1993 года – «для младшего школьного возраста»), то в переиздании 2015 года (издательство «Эксмо») – «для среднего школьного возраста».
Незнайка уже во время путешествия в Солнечный город ощутил, что «для маленьких время тянется гораздо медленнее, чем для больших» [2, c. 281].
Говоря о «состоянии знания», Лакан утверждает: самое главное – «знать, что та или иная теория считает в подобном опыте подлинным» – в энтузиазме Платона, в ступенях самадхи в буддизме или в переживаниях, вызванных приемом галлюциногенов.
Кстати о милиции в Солнечном городе. Поскольку там никто не нарушает законов, и каждый поступает с другими так, как хочет, чтобы поступали с ним, то единственная обязанность служителей правопорядка – иногда регулировать движение автотранспорта. Вот бы Джон Кейдж порадовался, ведь для него только в этом и заключена необходимость государства вообще; если же государство даже с этим не в состоянии и не в желании справиться, тогда Незнайке здесь делать нечего.
Лакан вспоминает о двух астронавтах 20 мая 1970 года, а Нил Армстронг с Эдвином Олдрином высадились на Луну 20 июля 1969 года.