Космический грабеж

Прошло почти десять лет с тех пор как мы с рабочим наткнулись в геологическом маршруте на уран: сначала я встал сапогом на руду, а потом, когда стали обследовать этот участок всем отрядом, уже еще один из геологов обнаружил в километре от моей находки второе урансодержащее тело. Начальник нашего отряда не в шутку, а всерьез пообещал мне медаль. Но этого не произошло, – несмотря на хорошие содержания урана в руде, рудопроявление посчитали неперспективным, и денег на дальнейшие работы на этом участке в министерстве нашей геологоразведочной партии не дали. Все дело оказалось в минеральном составе руды – минералы урана были представлены в основном окислами, а в промышленности для извлечения урана использовались другие урановые минералы. Так мы и не получили по медали за открытие новой ураноносной провинции. Жалко было, но что тут поделаешь.

Тогда я долго боролся за право стать первооткрывателем, но, видимо, на это было наложено табу, никто из геологов, насколько мне известно, не стал первооткрывателем по новому закону о недрах. Я ушел из геологии за три года до пенсии и эти три года провел в конторе за компьютером в одной коммерческой фирме. Но хоть я и не работал больше в геологии и не ходил в геологические маршруты, мне было интересно узнать, что там делается с проявлением урана, которое я нашел. И вот, когда я устал глядеть на монитор компьютера, вечером на свой огород и обошел все родные места в своем лесу, то мне взбрела в голову мысль, что на открытом мною месторождении во всю идет разведка, а я ничего не подозреваю и остаюсь, таким образом, без обещанной медали. Мне надо посетить знакомое место и принять участие в разведке и дележе большой государственной премии.

До знакомых мест я добрался на попутках и пешком. Все было на месте, и дороги и просеки, и я шел по сосновому бору уверенно, не отвлекаясь на крупные ягоды черники и земляники. Немного не доходя до горы, на которой была старая каменоломня, я решил попить чаю. Развел костер, поставил на него котелок с водой и улегся на траву рядом с костром. Положил свою голову на небольшой теплый гранитный валун и стал глядеть в облака, которые проплывали в синем июльском небе. Из такого облака вдруг вынырнула летающая тарелка и мигом спустилась к подножию горы, где я отдыхал. С меня тут же слетело все благодушие, и я встрепенулся, – по-видимому, она приземлилась рядом с моим открытым месторождением урановых руд, и это мне сразу не понравилось.

Вода в котелке забурлила, но у меня пропало всякое желание пить чай. Но не пропадать же добру. Поэтому я насыпал в котелок заварку, и заставил себя подождать немного, чтобы чай заварился. Чай я выпил, а потом, по старой привычке, вымыл кружку и котелок. Теперь можно было покурить, потом залезть на гору, чтобы посмотреть, что там делается, на просеке.

На вершине горы было старое месторождение гранита: когда- то здесь ломали плиты для фундаментов домов и после того, как плиты перестали ломать, образовался небольшой карьер. Он был неглубокий, – мне по грудь, и я, когда подошел к его противоположной стенке, выглянул на место, где должна быть лесная просека. Но ее не было. На месте, где она должна была быть, совсем не было леса, – там была обширная поляна, и на ней масса различной техники, – буровые станки, различные устройства и летательные аппараты явно неземного происхождения. Среди них перемещались какие-то небольшие машины и устройства, похожие на роботов.

Было похоже, что месторождение, которое я обнаружил когда-то, разрабатывалось и не людьми, а пришельцами из других миров. Мне сразу стало обидно и я разозлился, – не для того я ходил по этим местам в геологическом маршруте, чтобы какие-то существа воспользовались моим трудом.

Я вылез из карьера, поправил на ремне свой охотничий нож и отправился разбираться. Когда подошел совсем близко к просеке, то меня заметили. Ко мне тут же приблизились какие-то существа, похожие на роботов и остановились передо мной. Один из них надел на свою голову обруч и когда заговорил, я его понял. Сначала он извинился за появление на земле и объяснил, что экспедиции, которая осваивала новый мир за пределами нашей галактики, не хватило горючего, и они были вынуждены искать его на планетах нашей солнечной системы. Нигде не было такого набора минералов, как они обнаружили здесь. Это было их спасением.

Я слушал его и понял его беспокойство, потому что сам бывал в похожих ситуациях, когда в тайге у нашей машины кончался бензин. Но это было на моей родной планете, в своей тайге, а забраться на чужую планету, добывать горючее для своих звездолетов было для них неосмотрительным, это смахивало на кражу. Робот еще раз извинился и добавил, что они уже закончили заправку своих звездолетов и скоро улетят. Но он был со мной согласен, что не спросили разрешения на добычу топлива и готов исправить положение, – заплатить за руду, которую они добыли на нашей планете.

Вопрос стоял в том, что он не знал, чем платить. Я успокоил его, сказав, что наверняка мы найдем способ оплаты, добавив, что я сейчас свяжусь с властями, и мы решим этот вопрос. У меня был с собой телефон, на котором был номер начальника отряда, с которым я работал в то лето, когда обнаружил это месторождение.

Я набрал его номер, и мне повезло, – он взял трубку и сразу меня узнал. Не давая ему никакой передышки и опустив приветы и пустые разговоры, я сразу начал с главного. Он выслушал, сначала не поверил, но я ему отправил фотографию, на которой было видно все происходящее вокруг. И сказал ему, чтобы он действовал как можно быстрей – пришельцы уже заканчивают свое дело и могут улететь.

Он действительно действовал быстро, так как уже через полчаса прилетели два вертолета и скоро рядом со мной стояли официальные лица, у которых были все полномочия. Начался процесс оплаты за топливо, которое пришельцы добыли на нашей планете. Он продолжался долго, но в конце обе стороны остались довольны друг другом. Не состоявшие грабители наших недр расплатились своими технологиями и оставили на нашей планете один из своих звездолетов, а мне, как инициатору необычных торгов, полагалась хорошая премия и медаль, которую я сразу прикрепил к лацкану своего парадного пиджака.

Загрузка...