Математика 2 класс

Программа математики во втором классе значительно усложняется по сравнению с первым классом. Рассмотрим основные отличия на конкретных примерах с широким применением нейросетей.

Усложнение арифметики

Во втором классе дети начинают активно осваивать операции сложения и вычитания чисел до 100, причём особое внимание уделяется переходу через десяток. Это существенно сложнее, чем простая работа с числами до 10, которой занимались первоклассники.

Примеры:

• Первый класс: 3+4, 9−2

• Второй класс: 27+38, 56−29

Два примера для первого класса многие второклассники смогут решить устно.




АЛИСА











МАША







Умножение и деление

Во втором классе вводятся понятия умножения и деления, хотя пока в простейших случаях (таблица умножения на 2, 3, 4).

Примеры:

• Первый класс: сравнение групп предметов («больше», «меньше», «равно»)


В дальнейшем, если примеров, имеющих отношение к 1 классу, далее не приводится, то это означает только одно: данные или аналогичные примеры или задания есть в моей книге «Нейросети, математика и викторины.1 класс» (см.ЛИТЕРАТУРА).


• Второй класс: 2×3, 12:3





АЛИСА

















МАША










Работа с величинами

Во втором классе вводится понятие величин (длина, масса, время). Ученики учатся сравнивать величины, измерять предметы линейкой, определять массу на весах, решать задачи на определение времени.

Примеры:

• Первый класс: сравнить длину двух палочек визуально

• Второй класс: измерить длину карандаша в сантиметрах, решить задачу: «Маша пришла в школу в 8 часов утра, уроки закончились в 12 часов дня. Сколько часов она была в школе?»





4. Пространственное мышление и геометрия

Во втором классе продолжается развитие пространственного мышления, но уже с использованием геометрических терминов (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Учителя предлагают детям рисовать фигуры, делить их на части, находить периметр простых фигур.

Примеры:

• Первый класс: найти среди рисунков лишний предмет

• Второй класс: начертить прямоугольник длиной 5 см и шириной 3 см, посчитать его периметр




АЛИСА












5. Логические задачи

Во втором классе появляется больше заданий на логику и нестандартное мышление. Например, задачи на установление закономерности, решение головоломок, задания на сопоставление предметов.

Примеры:

• Первый класс: продолжить ряд: ★☆★☆…

• Второй класс: вставьте пропущенное число: 2,4,6,?,10




АЛИСА








МАША




Во втором классе значительно возрастает сложность логических задач и упражнений на пространственное мышление. В связи с этим, мне хочется остановиться еще на одном важном вопросе, который сегодня приобретает особенное звучание.

Год назад, привлекая для решения следующих логических задач нейросети, я получил следующие результаты:

Пример (задача)1

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

МашаGPT-3.5

Если обозначить расстояние, пробежанное каждой лошадью, через x и y, то у нас есть система уравнений:

[x + y = 20]

Это еще одно уравнение, которое нам необходимо для нахождения значений x и y. По сути, это уравнение с двумя неизвестными.

Если мы предположим, что обе лошади пробежали одинаковое расстояние, то x = y = 10.

Однако, если мы не можем предположить одинаковое расстояние, то нам нужно больше информации для точного решения.


Вернемся к примеру (задаче)1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

ChatGPT

Каждая лошадь пробежала по 10 км.

Чтобы поставить точку в решении этой задачи. Обратимся к третьей нейросети – GPTutor:

GPTutor

Если обе лошади пробежали 20 км вместе, то нет информации о том, сколько каждая из них пробежала по отдельности. Если хочешь узнать это, мне понадобится больше информации.


GPTutor c данной задачей не справилась точно также как ChatGPT и Маша.

Вывод. С этой логической задачей не справилась ни одна нейросеть.

Пример (задача)2

Если у прямоугольника отрезать один угол то, сколько углов останется?








Вот так дружно все нейросети завалили решение и этой задачи.

Сомневаетесь?! Ответ можно проверить практическим путем.

Возьмите стандартный лист бумаги и отрежьте любой один угол из четырех.

Посчитайте: сколько углов осталось.


Прошло полтора года

Пример (задача)1

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?













Пример (задача)2

Если у прямоугольника отрезать один угол, то сколько углов останется?













Все нейросети, участвующие в решении этих 2х задач справились с этим блестяще!

За полтора года нейросети научились решать этот тип задач. Вот чему нам всем надо у них учиться!

Итоговый вывод:

Основные различия между программой первого и второго классов заключаются в следующем:

Во втором классе начинается активное освоение операций сложения и вычитания двузначных чисел.

Появляются новые темы: умножение и деление, работа с величинами, введение геометрических понятий.

Значительно возрастает сложность логических задач и упражнений на пространственное мышление.

Но вернемся к началу книги. Мы с вами неплохо поработали. Так давайте сделаем и себе и детям подарок – вернемся в мир сказок, прекрасного, и работы с нейросетями.

И вот как это мы сделаем.

Из моей книги «Жемчужины Карельского перешейка» мы выберем несколько глав:


Загрузка...