Долгая история о том, как по всему поселку появились именные таблицы

Лето было в самом разгаре. Денек стоял радушный, и все селяне были заняты своими делами и участками. Кто-то пропалывал грядки, кто-то нарочито обливал друг друга студеной водой из колодца, кто-то развешивал белье, а кто-то готовил еду. В общем, каждому в это время было по занятию и по развлечению. И только Банник не находил себе места. Он выбегал из дома на крыльцо, потом забегал обратно, снова выбегал, запирался в своей бане, опять выходил во двор с задумчивым видом, почесывал себе макушку, открывал ворота, смотрел со стороны дороги на свой дом, озирался по сторонам, и снова исчезал. Чувствовалось некое волнение.

Оказалось, когда Банник долгое время просидел без шляпки под солнцем, голова его перегрелась и в нее ударила удивительная затея – разместить на своих воротах «Приглашалку». Выстругать такую дощечку с описанием хозяина дома и надписью «Добро пожаловать», чтобы любой гость заранее знал, кто и, самое главное, что его в этом доме ждет.

Банник нашел для заготовки подходящего размера пенек и с усердием принялся за дело. В итоге получилась таблица в виде ковша и гора щепок. Прикрепив свою приглашалку на самое видно место, он еще раз пробежался глазами по тексту и довольный вернулся на рабочее место наводить порядок после тяжелой творческой деятельности.

В это время мимо пробегали Межевик и Луговик. Увидев большую резную таблицу на воротах, они словно зачарованные остановились напротив и внимательно начали читать, проговаривая вслух каждое слово по слогам: «Здесь вас всегда ждут в гости Банник, Волосатка и дети наши. Я старичок тощий и маленький, с длинной бородой, дух обитающий в банях. Ношу одежду облепленную листочками березового веника. Люблю пугать криками, кидаться горячими камнями и ошпаривать паром. Жена моя, старушка лохматая, кличут ее Волосаткой или Обдерихой. Умеет оборачиваться кошкой или родственницей, может любого запарить до обморока. Всегда вам рады. Добро пожаловать!».

– Здорово! – сказал Луговик.

– Здоровее некуда! Считаю, нам тоже нужна такая же именная доска, – поддержал его Межевик. – Побежали быстрее домой!

Уже через час на их калитке был приколочен большой деревянный овал с высеченными на нем буквами: «Лучше чем у нас, нет ни у кого! Вас добром встречает хозяин полей и урожая Полевик и дети мои, Межевичок и Луговичок. Полевик, старичок добрый белобородый, хожу везде в белой холщевой рубахе, люблю во всем порядок и подарки. Сердить меня нельзя, а то земля не родит. Межевик, сын старший, бегает по межи, имеет вид черный, и любит вредничать, не терпит задремавших днем на траве, или собирающих васильки. Луговик же, младший сын, дух лугов, крохотный зеленый человечек, помогает всем косить траву. Будем рады вас видеть!».

Поскольку 106-ая поселок небольшой, и все были очень дружными и любили по сто раз на дню ходить друг к другу в гости, то весть о нововведении разлеталась из двора во двор быстрее, чем шмель успевал долетать от одного цветка к другому. Многие быстро забросили свои дела и увлеклись искусством резьбы по дереву. Сколько детей осталось в этот день без внимания и ненакормленными, история умалчивает, зато ближе к вечеру, у половины была своя собственная приглашалка.

Например, Моховой в одночасье прибил квадратную таблицу с нарисованными по углам ромашками: «Здесь вы окунетесь в море заботы! Я крошечный дух серо-зелено-бурого цвета, любитель мха и чащи. Знаю толк в землянике. Могу заставить долго кружить по лесу на одном и том же месте, если увижу, что кто-то топчет мои угодья. Приходите по ягоды и грибы, жду в гости с нетерпеньем!»

Леший тоже недолго возился с заготовками. В спешке он неоднократно отбивал себе палец и постоянно чертыхался. Ему так хотелось вовремя справиться с взваленным на себя заданием и порадовать свою подругу Кикимору, что и сам не заметил, как овладел новым ремеслом. Леший довольно легко утихомирил своё волнение, и из-под его руки выходили старательно выпиленные и вырезанные буквы, оригинальные узоры и замысловатые рисунки. Он приготовил два шильдика, завернул их в ткань, срезал гладиолус и понес это всё к подруге.

– День добрый, песнь моей души! Встречайте дары! – Леший вытянул вбок шею и подбородок, чтобы разглядеть за забором Кикимору, слышит ли она его.

– Ах, вы уже здесь?! Проходите же во двор, не томите, показывайте, что у вас получилось, – торопила его подруга.

Леший развернул обе приглашалки, и взору Кикиморы болотной открылись две искусные таблички: «Душевная, замечательная, верная подруга Лешего – Кикимора, ждет вас в гости! Одеваюсь в лохмотья и живу у болот, всегда вплетаю в темные волосы тину. Очень общительная, имею милый голос, которым завлекаю путников в трясину. И вы не проходите мимо!».

– Какая экзотика, – томно сказала она и прочитала вторую надпись: «В этом доме, живет Леший – хозяин леса и всех его обитателей. Глаза зеленые, волосы зеленые, зачесываю их на левую сторону. Сержусь от непотушенных костров, шума, поломанных веток, валежника под ногами. Одеваюсь в мох. Лапти всегда ношу наоборот, правый на левой ноге, левый на правой. Обожаю шалить и проказничать. Загляните на огонёк!».

– Слов нет, это так самобытно, вы такой молодец, – благодарила Кикимора своего горячо любимого друга, – приколотите её вот сюда, цветок поставьте в кувшин и ступайте. Я пока занята, окна мою.

Счастливый Леший выполнил поручение и ушёл. По дороге домой он показывал свою приглашалку всем, кого только мог встретить на пути.

– Смотри Домовой какая у меня вещь!

– А у нас, поди, не хуже. Глянь на эту рамку, видишь, что я выстругал? «Хлебосольное семейство домовых, Домовой, Доманя и детки, будет радо видеть вас за нашим столом! Я мудрый крохотный старичок, с бородой до колен, выделю гостям свои любимые места – печь, чердак, сундук или трубу. Сам по себе очень дружелюбный, но в споре могу бить посуду и стучать ставнями. Доманя, опрятная, добрая старушка, покровительница домашнего очага, рукоделия и кулинарии. Мы ценим внимание, чистоту и порядок, не любим грязнуль и лентяев. Ждем любого с распростертыми руками!».

– Ладно, сойдет, – говорит Леший и дальше идет и уже у новых дверей останавливается. – Как поживаете, соседи Банника? Оцените мою работу!

– Молодец, – не читая, отвечает ему хозяин дома и перед его лицом выставляет своё творчество, – А мы вон как написали: «Чудно, как у нас хорошо и душевно! Болотник и Болотница, хозяева болот, рады будут видеть вас в своем доме. Я угрюмый, малоподвижный старичок с круглым животом и выпученными глазами. Ношу на себе улиток и рыбью чешую. Люблю причмокивать и наводить мороку. Жена моя, красавица Болотница, изящная и соблазнительная. Кожа у нее белая-белая, волосы белокурые и пышные. Улыбка чарующая, а голос вкрадчивый. Любит сидеть на цветках кувшинки и ждать заплутавших. Испугавшись, оборачивается жабой. Добро пожаловать к нам!».

– Ясно! Значит, и вы уже подготовились. Опять не получилось опередить, – говорит Леший и дальше идет.

Отетник будучи непомерно ленивым не стал делать табличку, а просто вывел левой рукой на заборе корявую надпись из краски хны: «Семья настоящих активистов. Любим ничего не делать, жить в бардаке и лежать на печи. Дом не достроили. Если разделяешь наши увлечения, заходи! Отеть и Отетник».

– Нда, увлекательная история, – подумал вслух Леший, поднял с земли брошенную кисточку, нарисовал в конце фразы кривую рожицу и пошел домой.

Дело спорилось быстро. Вся нечисть и нежить вихрем кружилась по поселку. Кто-то спешил оказать ближайшему сородичу непрошенную поддержку, другой раздавал ненужные советы, третий плевал через плечо от сглаза, но не через свое, а через плечо занятого в данную минуту соседа. Главное, что было видно невооруженным глазом – все были при делах. Правда, кто-то при своих, кто-то при чужих.

На доме Мавки появилась вывеска: «Жду вас! Не злая и не добрая, прозрачная и нежная Мавка, размещу на ночлег милых гостей. Приходите с гребешком, потому что я обожаю расчесывать свои длинные волосы. Иначе впаду в гнев и заведу в одно из своих озер».

Боли-бошка для этого случая достал из своих лесных закромов припрятанную в свое время сосновую дощечку и выпилил из нее облачко: «Всем здоровьица и острого ума! Вас приглашает к себе дух лукавый, старичок бедный и немощный, но рукастый. Глаза печальные, хитрые-хитрые, нос острый. Гуляю по ягодным местам и прошу каждого встречного отыскать свою сумку. Начнете о пропаже думать, голова и разболится, будете блуждать по лесу. Милости прошу на порог к безвредному Боли-бошке!».

Загрузка...