См: Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. С. 168–169.
См.: Социальная психология. Словарь/Под ред. М. Ю. Кондратьева. М., 2005. С. 56.
См., например: Лабунская В. А. Невербальное поведение. Ростов, 1986; Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988; Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. М., 2001.
Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. М., 1998. С. 20.
См.: Социальная психология. Словарь/Под ред. М. Ю. Кондратьева. М., 2005. С. 87.
Бюлер К. Теория языка: репрезентативная функция языка. М., 1993. С.319.
См.: Тинякова Е. А. Язык как форма существования культуры и концепция нелингвистического позитивизма. М., 2003.
Хейзинга Й. Homo ludens. M., 1992. С.352.
Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи. М., 1993. С.213.
Паркинсон С. Н. От жеста к слову // Законы Паркинсона. М., 1989. С. 340–343.
Еженедельный журнал. 2002. № 7. 26 фев. С. 41.
См.: Психология. Словарь/Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990. С. 462.
См.: Birdwhistell R. Kinesics and Context. Philadelphie, 1970; Ekman P., Friesen W. Facial Action Coding System // Palo-Alto Psychologists. N. Y., 1978. P. 15–120.
Фейгенберг Ε. И, Асмолов А. Г. Культурно-историческая концепция и возможности использования невербальной коммуникации в восстановительном воспитании личности // Вопросы психологии, 1994. № 6. С. 74–79.
Подробнее см.: Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1988; Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М., 1982.
См.: Ван Дейк Т. Язык. Познание. Коммуникация. М., Прогресс, 1989.
См., например: Kendon A. Gesture and speech: how they interact // In J. Weimann, R. Harrison (eds). Nonverbal Interaction. Beverly Hills, 1983. Pp. 13–45.
Вацлавик П., Бивин Д., Джексон Д. Прагматика человеческих коммуникаций: изучение паттернов, патологий и парадоксов взаимодействия. М., 2000.
Уаймен Дж., Джайлс Г. Коммуникация в межличностных и социальных отношениях // Перспективы социальной психологии. М., 2001. С. 346–347.
См.: Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1998. С. 10.
См.: Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. М., 1981. С. 117.
Психолингвисты, изучающие становление речи и мышления у детей, особенно у глухих от рождения, вообще считают, что мышлении вполне возможно и без словесного языка посредством символов (знаков) разной природы. Подобные символы, как и способы выражения отношений между ними, могут носить, например, жестовый характер. Однако мышление невозможно вне опоры на какую-либо символическую (знаковую) систему, где знаки и символы замещают объекты внешнего мира. См.: Фрумкина P. M. Психолингвистика. М., 2001.
См.: Знак/Постмодернизм. Энциклопедия //Сост. A. A. Грицианов, М. А. Можейко. Минск, 2001. Интернет-версия: http://infolio.asf.ru/philos/postmod