ЭКСПЕРИМЕНТ: ПИШЕМ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ

Есть очень распространенное мнение, что поэт, когда пишет стихи, целенаправленно садится за стол, берёт чистый лист бумаги, ручку, и тут же, как по мановению волшебной палочки, начинает сочинять. Нет, это не так. Обычно процесс сочинительства весьма спонтанный и экспрессивный. Когда я училась в школе, могла вообще начать сочинять стих, сидя на контрольной или решая пример у доски. Сейчас я очень часто сочиняю на лекциях или в пробках, перед сном или во время чтения книг.

Предлагаю вам поэкспериментировать и написать вместе со мной четверостишие. За размер можно взять самый лёгкий хорей, а за конструкцию рифмы – смежную.

Начнём!

Посмотрите в окно, если вы находитесь в помещении, или оглядитесь вокруг, если вы на улице. Что вы видите? Солнце? Лужи? Дворников? Какие звуки слышите? Что при этом ощущаете внутри? Можете сделать набросок из слов, например: апрель, солнце, капель. Необязательно, чтобы вид за окном вас радовал.

Когда слов будет достаточное и комфортное количество, можно приступать к написанию стихотворения.

1 вариант

На дворе стоит апрель

За окном шумит капель

Солнце светит в небесах,

Освещая мрак в сердцах.

четырёхстопный хорей, смежная рифмовка

Четверостишие достаточно лёгкое и простое для восприятия, поэтому способно вызвать положительные эмоции, не требующие более глубокой рефлексии.


2 вариант

А можно сделать более сложную структуру и изменить размер с четырехстопного хорея на четырехстопный ямб, а смежную рифмовку на перекрёстную, и это же стихотворение предстанет уже в совершенно отличном настроении, с прекрасной почвой для рефлексии чувств и дальнейшего продолжения лирического текста.

Взойдя на небосвод так томно

И разбудив рассветом мир,

Апрель капелью благосклонно

За мартом в власть свою вступил.

четырехстопный ямб, на перекрёстная рифмовка


Загрузка...