Интегрированные познавательно-игровые занятия

Летний дождь (рисование восковыми мелками и акварелью)

Задачи:

– вызвать приятные воспоминания о лете;

– учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом;

– упражнять в рисовании различными материалами (восковыми мелками, акварельными красками);

– развивать произвольность поведения.

Предварительная работа: беседа с детьми о приметах лета; рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа; чтение рассказа В. Сутеева «Как я ловил рыбу»; рассказы детей о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось.

Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; иллюстрации, изображающие летний пейзаж.

* * *

Воспитатель читает рассказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу».

Воспитатель. «В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.

Нам всем купили билеты, а Чапке – собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик едет “зайцем”. Не понимаю, как может котенок ехать зайцем?

Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются.

Потом пошли искать место на речке. Я нес удочки, Чапка – баночку с червяками, а Маша и Усик – ничего.

Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.

Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и все время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.

Потом Маша опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку.

Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка – охотничья собака!

Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.

Лягушку я выпустил в сад.

Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!»

Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Дождик».

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля

И ждут березы,

Тополя,

Дубы и розы,

Незабудки

И быки,

Куры, утки,

Индюки.

И мы тоже

Дождик ждем —

Бегать будем

Под дождем.

О чем это стихотворение?

Дети. О дожде.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Дождик».


Воспитатель


Воспитатель предлагает изобразить летний теплый дождь. Сначала нужно нарисовать капли восковыми мелками, а затем сверху покрыть акварельными красками.

Восковые мелки не рисуют на сырой бумаге, поэтому, если нужно дополнить рисунок после нанесения краски, следует дождаться, когда он высохнет, и рисовать по-сухому.



Зоопарк (шаблонография)

Задачи:

– расширять представления детей о мире животных;

– учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм;

– развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

– воспитывать дух соперничества.

Предварительная работа: повторение с детьми основных геометрических фигур; называние предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника и др.; отгадывание загадок и определение формы предмета, о котором идет речь.

Оборудование: альбомные листы; простые карандаши; набор цветных карандашей; набор шаблонов геометрических фигур разного размера; предметные картинки с изображением слона, льва, зебры и других животных, разрезанные на несколько частей.

* * *

Воспитатель загадывает загадки про предметы, похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель

Квадрат

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка.)

Круг

Упадет – поскачет.

Ударят – не плачет.

(Мяч.)

Треугольник

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море.

(Парус.)

Овал

Чайный цитрус —

Кислый привкус.

(Лимон.)

Прямоугольник

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнул раз – и помнят нас.

(Фотоаппарат.)

Дети отгадывают.

Дети, каких животных можно встретить в зоопарке?

Дети отвечают.

Давайте устроим небольшое соревнование.



Воспитатель раздает на каждый стол по две разрезные картинки. Детям нужно собрать изображение животного из частей и назвать его. Побеждает команда (стол), которая быстрее всех справится с заданием.

Загрузка...