Задачи:
– вызвать приятные воспоминания о лете;
– учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом;
– упражнять в рисовании различными материалами (восковыми мелками, акварельными красками);
– развивать произвольность поведения.
Предварительная работа: беседа с детьми о приметах лета; рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа; чтение рассказа В. Сутеева «Как я ловил рыбу»; рассказы детей о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось.
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; иллюстрации, изображающие летний пейзаж.
Воспитатель читает рассказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу».
Воспитатель. «В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.
Нам всем купили билеты, а Чапке – собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик едет “зайцем”. Не понимаю, как может котенок ехать зайцем?
Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не собирала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются.
Потом пошли искать место на речке. Я нес удочки, Чапка – баночку с червяками, а Маша и Усик – ничего.
Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.
Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и все время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.
Потом Маша опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку.
Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка – охотничья собака!
Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.
Лягушку я выпустил в сад.
Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!»
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Дождик».
Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь!
Ждут тебя в саду цветы.
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля
И ждут березы,
Тополя,
Дубы и розы,
Незабудки
И быки,
Куры, утки,
Индюки.
И мы тоже
Дождик ждем —
Бегать будем
Под дождем.
О чем это стихотворение?
Дети. О дожде.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Дождик».
Воспитатель
Воспитатель предлагает изобразить летний теплый дождь. Сначала нужно нарисовать капли восковыми мелками, а затем сверху покрыть акварельными красками.
Восковые мелки не рисуют на сырой бумаге, поэтому, если нужно дополнить рисунок после нанесения краски, следует дождаться, когда он высохнет, и рисовать по-сухому.
Задачи:
– расширять представления детей о мире животных;
– учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм;
– развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
– воспитывать дух соперничества.
Предварительная работа: повторение с детьми основных геометрических фигур; называние предметов, имеющих форму круга, квадрата, треугольника и др.; отгадывание загадок и определение формы предмета, о котором идет речь.
Оборудование: альбомные листы; простые карандаши; набор цветных карандашей; набор шаблонов геометрических фигур разного размера; предметные картинки с изображением слона, льва, зебры и других животных, разрезанные на несколько частей.
Воспитатель загадывает загадки про предметы, похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель
Два брюшка, четыре ушка.
Упадет – поскачет.
Ударят – не плачет.
Уступая ветру в споре, увлекает судно в море.
Чайный цитрус —
Кислый привкус.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнул раз – и помнят нас.
Дети отгадывают.
Дети, каких животных можно встретить в зоопарке?
Дети отвечают.
Давайте устроим небольшое соревнование.
Воспитатель раздает на каждый стол по две разрезные картинки. Детям нужно собрать изображение животного из частей и назвать его. Побеждает команда (стол), которая быстрее всех справится с заданием.