Был тихий осенний и темный вечер. Городская улица была пустынна – ни одного человека мне на пути не попадалось. Я возвращался домой с работы, и уже подходя к своему дому, обнаружил на своем пути связку толстых книг. Нечасто мне попадается такая библиотека и я, чтобы не портить себе зрение во тьме, разглядывая названия книг, забрал всю связку домой, так как я уже подходил к своему дому.
Связка оказалась тяжелой: в ней было всего пять или шесть книг, но они были большого формата и отпечатаны на мелованной бумаге, и я, ругаясь про себя на книжные издательства, наконец, дотащил ее до дома. В квартире я первым делом включил телевизор, – жить в тишине одному было уже невозможно. Потом надел свою домашнюю одежду: старые, перелатанные во многих местах джинсы и десантный тельник. Теперь можно было умыться и заняться ужином.
Когда я, наконец, поужинал и перемыл посуду, занялся своей находкой. Судьба мне подкинула «Моя первую энциклопедию», «Энциклопедию молодого художника», «Рецепты пиццы и макаронных изделий», «Рекорды и достижения нашей области» и старое издание по промышленным объектам области. Я пролистал книги и решил первую энциклопедию унести маме – она любила разглядывать всякие новшества в науке и технике, а пособие для молодого художника решил оставить себе, – когда я буду создавать новую версию Моны Лизы, она мне пригодиться. Книгу о пицце и макаронах мне уже было поздно изучать – я наелся лапши и макарон на всю свою оставшуюся жизнь, а пицце я предпочитал простой бутерброд с масло и сыром. По-моему, это было одно и то тоже. Книги по своей области я не спешил выкидывать, – им было место в музее, и когда-нибудь я туда их пристрою, за солидные деньги.
В первый же выходной я с этой пачкой книг приехал в гости к маме. Ей в жизни некогда было читать, и сейчас, с моей помощью, она наверстывала упущенное. Она, как и я поругала книжные издательства за непомерную тяжесть книг, и на этом все закончилось. Я оставил книги на столе в гостиной, а сам отправился в огород, – надо было расправиться с непомерным урожаем клубники.
Прошло много лет. Я уже в основном жил в родительском доме, занимался всякими домашними делами, а по вечерам смотрел телевизор. На чтение книг у меня не было времени и желания, потому что в юности я прочитал массу книг, а на работе приходилось работать с всякими отчетами, картами и самому писать главы в отчеты. Но, когда я как следует отдохнул от печатной продукции, мне стало интересно, что храниться в книжных шкафах, которые стояли в гостиной. Книг там было масса: – мой брат в основном занимался чтением фэнтези, а книги, которые прочитал, оставлял в родительском доме. Было много книг по здоровью, которые я приносил маме, а также классика, подписные издания, и на одной полке я наткнулся на словари, которые когда-то принес.