Комплименты ничего не стоят тому, кто их говорит, но очень высоко ценятся тем, кому они адресованы.
Все любят комплименты.
Универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается поднять настроение и самооценку собеседника и расположить его к себе, – это сказать ему неотразимый комплимент.
Эта книга имеет своей целью научить искусству создания таких комплиментов. Освоив это искусство, читатель увидит, что стал получать больше от жизни, улучшились его отношения с окружающими, он стал более успешным и в личной жизни, и во всех своих делах.
К большому сожалению, настоящие, подлинные комплименты в нашей жизни крайне редки. Мало кто умеет их говорить, чаще вместо комплиментов слышим неуклюжие и неискренние пародии на них, банальности и штампы.
И естественной здоровой реакцией в ответ становятся слышимые подчас слова «не люблю комплименты».
В нашем мире все построено на отношениях с окружающими. Хорошие отношения – необходимое условие и счастья, и здоровья, и успехов. Словами можно привлечь к себе людей, завоевать их расположение и дружбу… или сделать своими врагами.
Комплимент относится к числу самых эффективных приемов общения, как личного, так и делового. Это образное средство, позволяющее сделать речь приятной для восприятия. Искренний комплимент доставляет удовольствие его адресату и поднимает его самооценку. А добрых слов всем нам так не хватает!
Комплименты несут положительные эмоции и созидательную энергию, дарят радость людям, прибавляют сил и уверенности, и потому следующее за комплиментом улучшение отношений происходит как по волшебству. Комплимент помогает расположить людей друг к другу и даже разрядить напряженную обстановку.
Комплиментом отмечают достоинства человека. Это достаточно дорогой подарок, поэтому искренние комплименты всегда принимаются благосклонно, ведь всякому приятно, когда о нем говорят что-то хорошее. И поэтому люди легко прощают возможные промахи в комплименте (обычно они возникают при нарушении приведенных в книге правил комплимента).
Комплимент легко принимается даже от постороннего, поскольку он может быть простым проявлением вежливости. Выслушивая добрые слова в свой адрес, человек испытывает удовольствие, реализуя при этом свою потребность в получении положительных эмоций. Эта потребность свойственна каждому, но обычно остается в значительной мере неудовлетворенной.
Для ее удовлетворения люди сами ищут признаний своей ценности.
Врач сказал девочке:
– Ну-ка, красавица, покажи язык. Да, ты заболела, надо делать уколы.
Дома бабушка спросила:
– Что тебе сказал доктор?
– Он сказал, что я красавица.
В жизни много моментов, в которые можно и нужно поддержать искренним комплиментом своих близких, любимых, друзей и коллег. Всякий человек нуждается в уважении и признании. Что вам приятнее услышать утром: «Привет! Как дела?» или «Доброе утро! Твой успех на вчерашних переговорах впечатляет!»? Второе приветствие обладает магическим свойством – оно мгновенно поднимает настроение.
Комплимент – это самый доступный подарок, за которым не нужно идти в магазин, тратить деньги. Хороший комплимент долго хранится в памяти – дольше, чем многие материальные подарки (в книге приведены реальные ситуации, когда комплименты благотворно повлияли на жизнь тех, кому они были вовремя сказаны, и тех, кто их сказал).
В советское время комплименты были не приняты, почти неприличны, воспринимались как ложь, неискренность. Однако в отличие от лести, в случае которой говорят одно, а думают другое, комплимент должен отражать искренние чувства человека. Эти жанры существенно различаются по своим задачам.
Лесть обязательно предполагает какую-либо личную выгоду: «Каждый день рассказываю шефу, какой он замечательный руководитель, поскольку надеюсь получить премию и прибавку в зарплате». Комплимент же имеет целью повысить настроение собеседника, установить контакт, создать доброжелательную обстановку.
Когда ваш комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой передастся и вам. Вы почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов обоюдная.
Как не вспомнить замечательные слова Булата Окуджавы:
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
Искусство неотразимого комплимента доступно всякому, кто захочет ему научиться. Искусным комплиментам и посвящена наша книга. Мне осталось только пожелать читателю успеха в этом благородном деле!
Автор
www.sheinov.com