Бекки Райан довольно вздохнула, субботним днем уютно устроившись в уголке садового сарайчика, выкрашенного голубой краской. Она наконец-то закончила делать домашние задания и собиралась почитать свежий номер своего любимого журнала. Подождав, пока Ванилла, самая тихая и спокойная из четырех морских свинок, усядется у нее на коленках, девочка открыла новый выпуск журнала «Все о домашних питомцах». Конечно, Бекки читала не только этот журнал: в зависимости от того, сколько кошачьих игрушек и угощений для морских свинок она купила в течение месяца, девочка приобретала и другие журналы, например «Твоя кошка» или «Животные и ты». Однако «Все о домашних питомцах» Бекки покупала всегда и пока не пропустила ни одного выпуска. Они с лучшей подругой Фрэн однажды уже пытались объяснить двум другим сестренкам Райан, почему этот журнал такой замечательный. В ответ Аннабель заявила, что он выглядит ужасно скучно – в других журналах о животных гораздо больше милых картинок, разве не это самое главное?
– Нет! – возмутилась Бекки. – Ну, то есть я не имею ничего против милых картинок…
Тут Аннабель и Бекки прыснули от смеха: на стене в комнате тройняшек висела большая пробковая доска, и кусочек, который принадлежал Бекки, был весь увешан фотографиями умильных пушистых котят и очаровательных щенков золотистого ретривера.
Бекки натянуто улыбнулась:
– Ха-ха. Я хотела сказать, что в этом журнале есть не только хорошие снимки, но и много полезной информации, например какой корм самый лучший или как отучить кошку много есть.
Аннабель выразительно посмотрела на Орландо, рыжего и просто огромного кота Райанов, который развалился на кровати Бекки, наслаждаясь вниманием Фрэн. Бекки раздраженно вздохнула.
– Ну, ладно. Эти советы не работают, если кот ходит гулять и нагло ворует еду у соседей, правда, Орландо? – строго спросила девочка.
Вспомнив об этом досадном происшествии, Бекки вздрогнула и виновато погладила возмущенную Ваниллу, которая чуть не скатилась с ее коленей. Дело было так: полакомившись очень дорогим диетическим кошачьим кормом, который был призван помочь коту похудеть, Орландо неспешно удалился. Десять минут спустя он с самодовольным видом вернулся обратно, и в этот момент кто-то яростно нажал на дверной звонок. Это была соседка миссис Сондерс с пакетом сосисок в руках, полупустым пакетом сосисок…
Бекки улыбнулась. Да, забавная история, хотя тогда ни ей, ни маме так не показалось – миссис Райан пришлось долго извиняться перед миссис Сондерс, приговаривая, что ее йоркширский терьер (маленькая невоспитанная собачонка, которую даже Бекки невзлюбила) никогда бы до такого не опустился.
Бекки взяла в руки свежий выпуск «Все о домашних питомцах», гадая, какое животное станет темой номера – в прошлом месяце были ящерицы, чему девочка не очень обрадовалась. Она показала тот журнал Джеку, одному из мальчишек в школе, у которого в спальне жила самая настоящая ящерица. Бекки не имела ничего против такого домашнего питомца, но все же ей больше нравились пушистые зверушки. Она никак не могла представить, что, читая журнал, будет гладить ящерицу вместо морской свинки…
О-о-о-ох – какая огромная статья о крысах! Бекки нравились домашние крысы, потому что они были очень хорошенькими, гораздо крупнее и милее мышек, хомяков или песчанок. Девочка быстро открыла нужную страницу. Ах, какие великолепные усики! Ванилла раздраженно заерзала – ей показалось, что хозяйка не уделяет ей должного внимания. В общем-то, так и было, потому что девочку захватила статья о крысах. Она рассеянно погладила Ваниллу и продолжила с интересом разглядывать фотографию крысиной клетки. Какая огромная, больше похожая на дворец! На самом деле крысы – умные существа, которые требуют должного ухода. Чтобы они стали ручными и дружелюбными, с ними нужно много играть. Бекки вздохнула: после покупки светоотражающих ошейников для Орландо и маленькой черной Пикси, еще одной кошечки Райанов, карманные деньги девочки были на исходе. Крысиный домик был ей сейчас не по карману, не говоря уже об этом дворце в журнале с тоннелями и спортивным залом. Хотя до Рождества осталось совсем недолго… Хм-м-м. Может, пришло время рассказать маме о том, какие крысы замечательные животные?
Бекки пыталась уговорить маму завести собаку, но со временем ей стало казаться, что этого никогда не произойдет. Похоже, мама так и не передумала: она по-прежнему говорила, что у них слишком маленький сад – трое детей, две кошки и четыре морские свинки, и для собаки там попросту нет места, тем более для такой большой собаки, как золотистый ретривер, о котором мечтала Бекки. Девочка попросила подружку Фрэн привести к ним в гости своего ретривера по кличке Пушок, чтобы показать маме, какой он милый, красивый и воспитанный, но, к несчастью, пес шалил в самые неподходящие моменты – каждый раз, когда мама за ним наблюдала. Постепенно Бекки пришла к выводу, что собака останется такой же несбыточной мечтой, как и пони, о котором она грезила несколько месяцев, когда ей было семь. Конечно, девочка не собиралась сдаваться, но решила пока переключить внимание на крыс.
Бекки уже во всех подробностях представила, как рождественским утром она распаковывает роскошный крысиный домик, но вдруг ее сладкие грезы прервал звук сильного удара – от неожиданности девочка подскочила, чуть не уронив Ваниллу, которая, злобно пискнув, укусила Бекки за большой палец.
– Ой! Прости, маленькая моя, я знаю, что ты не виновата. – Бекки нежно погладила обиженную морскую свинку и взглянула на приоткрытую дверь сарая, откуда показались сестры. – Что вы делали? А-а, глупый вопрос. – Бекки заметила футбольный мяч под мышкой Кэти, и хихикающую Аннабель: – Кэти, ты так хорошо играешь в футбол, но почему-то чуть не разнесла этот сарай. Ванилла меня даже укусила!
– Прости! – бодро извинилась Кэти, и Аннабель добавила:
– Между прочим, Орландо и Пикси кусали нас с Кэти миллион раз, а вот тебя ни разу. Пойдем скорее, напишем папе письмо!
Кэти кивнула:
– Мне нужно так много ему рассказать о вчерашнем матче. Мы уже целую вечность не писали ему ни строчки!
Родители тройняшек развелись, и папа вот уже несколько месяцев проектировал систему орошения в Египте. Время от времени он приезжал в гости к дочкам, но это было нечасто, и девочки сильно по нему скучали – особенно Кэти, потому что он как никто другой понимал ее увлечение спортом. Последний раз сестры видели его на каникулах, и теперь он не приедет аж до Рождества, поэтому девочки постоянно писали ему электронные письма – телефонная связь была слишком дорогой, поэтому рассказать все новости не получалось. А еще летом папа подарил тройняшкам цифровую камеру, и теперь они держали его в курсе всех событий, присылая множество фотографий.
Бекки поднялась с пола и открыла клетку, в которой жили Ванилла и Мэйзи. Девочка ловко засунула внутрь извивающуюся морскую свинку и аккуратно закрыла дверцу – Мэйзи и Ванилла уже не раз пробовали сбежать. Затем тройняшки прошли через сад к дому и поднялись по лестнице на чердак, переоборудованный в кабинет, где стоял компьютер. Кэти вбежала в комнату первой и сразу заняла стул, а сестры притащили к столу два больших кресла-мешка, которые мама недавно купила специально для этой цели. По ее словам, три компьютерных стула – слишком роскошно.
– О-о-оф! – вскрикнула Бекки, когда на нее навалилась Аннабель.
– Что это? Смотри, Бекки!
– Замолчите, вы обе, – деловито одернула их Кэти, включая компьютер. – Лучше подумайте, что хотите написать папе.
– Да какая разница, – Аннабель пожала плечами, – ты сейчас целую вечность будешь рассказывать ему о всякой футбольной чепухе, разве не так? Ты не стесняйся, излей папе душу. Так даже интереснее. – Девочка самодовольно улыбнулась. Учитель по английскому сказал, что у нее превосходное воображение, и Аннабель восприняла его слова как комплимент, хотя Бекки и Кэти были уверены, что мистер Маршал говорил с сарказмом. Просто Бель слишком долго объясняла ему, почему ей было так необходимо поговорить с Саимой во время урока.
Кэти неодобрительно покачала головой и начала стучать по клавиатуре, подробно описывая свою первую футбольную тренировку с молодежной командой графства, состоящую из девчонок до тринадцати лет, в которую ее только что приняли:
Это потрясающе, папа! Миссис Росс очень хороший тренер, но в нашей команде много других тренеров и помощников, поэтому такое чувство, что все они наблюдают за каждым твоим шагом (как страшно!) и подсказывают, как сделать лучше. Я одна из самых маленьких (не считая девочки, которой всего десять, но она просто гений!), поэтому еще некоторое время не смогу участвовать в матчах (да и нога еще немного болит), но тренировка прошла отлично. Ведь никогда не знаешь – вдруг на замену поставят тебя!
Потом она продолжила подробно описывать, какие именно упражнения для укрепления ноги ей показывали – несколько недель назад Кэти получила травму в школьном матче девчонки против мальчишек. Девочка знала, что папе это интересно: мама, Бекки и Аннабель старались внимательно ее слушать, но даже глаза мамы порой принимали бессмысленное выражение, а Бель недавно установила ограничения на разговоры о футболе – всего две минуты. Сообщение Кэти оказалась слишком длинным – девочка остановилась, только когда Аннабель в шутку начала громко храпеть.
– Замолчи, Бель! Ну, хорошо, твоя очередь. Честно, ты такая нетерпеливая.
– Понимаешь, мы собирались написать письмо от нас троих. Тебя никто не просил писать целый роман. – Аннабель вскочила с кресла-мешка и с наигранной осторожностью опустилась на стул – она прекрасно знала, что это очень раздражало Кэти. Девочка разгладила розовую джинсовую юбку и встряхнула длинными волосами, отбросив их назад, чтобы не мешались. Накануне вечером Бель накрутила волосы на бигуди, и теперь ее пышная шевелюра больше напоминала взрыв на макаронной фабрике. Но, надо признаться, даже эта прическа была Бель к лицу.
Прошло еще десять минут, но Бекки так и не села за компьютер, хотя долгое ожидание в очереди ее нисколько не расстроило. Еженедельные письма папе стали для сестер настоящей традицией: несмотря на то, что каждая рассказывала ему о чем-то своем, было важно, что они делали это вместе. Пока Кэти делала растяжку, а Аннабель лихорадочно стучала по клавишам, Бекки, уютно устроившись в кресле-мешке, увлеченно читала журнал.
Наконец Кэти встряхнулась и решила, что пора заканчивать упражнения. Она подошла к Аннабель и заглянула ей через плечо на экран.
– Ох, Бель! Опять ты за свое!
– Ну что? – возмущенно спросила Аннабель.
– Джош Мэтьюс из восьмого класса – да ты ненормальная!
Бель в подробностях описывала папе, как выглядел Джош. Они с Саимой сходили по нему с ума, в одночасье решив, что он самый красивый мальчик в школе, а Кэти уже тошнило от одного этого имени.
– Не волнуйся, Кэти, – послышался голос Бекки из кресла. – Не пройдет и недели, как она о нем забудет. Потом будет Киран, или Том, или Мэтт. Ну, ты понимаешь, о чем я.
– Киран! – с отвращением взвизгнула Аннабель. – Это вряд ли! Вы видели, во что он был одет, когда мы встретили его в городе на прошлой неделе? Фу-у-у. А вот Джош и правда очень милый, умный и всегда хорошо выглядит. Но это, конечно, не самое главное.
Кэти недоверчиво фыркнула:
– Мне все равно. Поторапливайся, сейчас очередь Бекки.
Бекки заставила себя вылезти из бездонного кресла-мешка и подошла к компьютеру, чтобы почитать творчество Аннабель.
– Кэти права, Бель. Вы с Саимой действительно ненормальные. Я не думаю, что он так хорош, как вы о нем думаете.
– Да что ты о нем знаешь? – мрачно спросила Аннабель. Девочке очень не нравилось, когда с ее мнением не считались. За то короткое время, что тройняшки провели в школе «Мэнор Хилл», она зарекомендовала себя как модный эксперт среди всех семиклассниц (хотя одна девочка из класса, Эми Мэннеринг, с ней была явно не согласна. Эми вообще терпеть не могла тройняшек). Именно Бель решала, кем девчонки будут восхищаться на этой неделе, – как правило, это был тот, кем неделей раньше восторгалась Бель. – Если у него нет меха и хвоста, тебе сразу становится неинтересно, поэтому какой смысл тебе о нем рассказывать?
Произнеся последнее предложение с нескрываемой злобой, девочка встала из-за стола.
– Твоя очередь. Расскажи папе о милой собачке, которую встретила в парке.
От обиды Бекки залилась краской, а Кэти, сложив руки на груди, пристально посмотрела на сестер.
– Бель! Это очень гадко с твоей стороны. Если мы с Бекки не помешаны на мальчишках, как вы с Саимой, это не значит, что с нами можно так грубо разговаривать.
Аннабель покраснела не меньше Бекки и нахмурилась.
– Вообще-то Бекки первая начала.
– Ох, прекратите! – вмешалась Бекки. – Это неважно. Оставь это, Кэти! – Девочка увидела, что Кэти снова была готова накинуться на Аннабель. – В любом случае, – улыбнулась она, – я не собираюсь писать папе о собаках. Мне есть что ему рассказать о крысах. – Как Бекки и думала, после этой новости сестры тут же забыли о своей ссоре.
– Крысы?
– Фу-у-у!
– Они не фу-у-у, они прекрасны, смотрите! – Бекки встала и подсунула журнал прямо под нос Аннабель. – Вот эта черная с белым, ну разве не милашка?
Аннабель вздрогнула.
– Бекки, это же крыса! Это… это… грызун. Все они грязные и воняют!
Бекки улыбнулась и покачала головой:
– Ты безнадежна! – Она села за компьютер. – А ты что думаешь, Кэти?
Из-за плеча Бекки Кэти взглянула на журнал, лежащий возле клавиатуры.
– М-м-м. Думаю, они хорошенькие. Хотя мне не очень нравится этот длинный розовый хвост. Но мех довольно симпатичный.
– Прекрасно. Я собираюсь попросить крыс у папы на Рождество, поэтому вам обеим придется привыкнуть к этой мысли! – И Бекки начала с решительным видом стучать по клавиатуре:
В новом номере журнала «Все о домашних питомцах» есть большая статья о крысах. Они очень умные и дружелюбные – если хорошо за ними ухаживать и уделять им много внимания. Ты знал, что домашние крысы называются декоративными и они бывают разных цветов и видов? Существует даже сиамская порода, как у кошек! Мне нравится голубая крыса – в журнале есть ее фотография, она потрясающе красивая, с темным серовато-голубоватым мехом и милыми черными глазками. Аннабель считает, что они ужасные, – прямо сейчас она смотрит в журнал и делает вид, что ее тошнит.
Написав это, Бекки закатила глаза, стараясь не обращать внимания на отвратительные комментарии Аннабель. Девочка нажала кнопку «Отправить» и схватила журнал.
Кэти улыбнулась:
– Знаешь, а тебе придется быть осторожной – Пикси, Орландо и морские свинки будут ревновать, если ты будешь говорить только о крысах. Они подумают, что ты их больше не любишь!
Бекки скорчила гримасу, как бы говоря «ну что за глупости?», но тут же помчалась вниз по лестнице, чтобы найти Орландо и Пикси и крепко их обнять…