Просчет Германа Геринга

«Однажды Мюллер спросил у Штирлица…»


Нет, не так.

Однажды мой друг, латышский прозаик Улдис Сермонс спросил у меня, совершенно серьезно – почему, несмотря на ожесточенность войны, немцы не разбомбили ни одного советского тылового города?

Подобно тому, как англо-американцы уничтожили Дрезден, Любек и ряд других?

И в самом деле – почему?

Ответ нашелся быстро: он лежал на поверхности.

Бомбить нас немцам было нечем.

Да, еще один, по-немецки гениальный, парадокс.

При стопроцентно милитаризованной экономике Германия не располагала стратегическими бомбардировщиками.

Они существовали у нас: сначала «ДБ-3Ф/Ил-4», потом «АНТ-42/ТБ-7»/«Пе-8».


(Причем второй являлся лучшим стратегическим бомбардировщиком Второй мировой войны, именно на нем нарком Молотов летал в Америку.)


Англичане имели «Ланкастер».

Американцы – ряд модернизируемых «Летающих крепостей» Боинга.

А немцы не имели ничего.

Причем такая брешь в вооружении возникла не по объективности, не из-за отсутствия конструкторских разработок, недостатка материально-сырьевой базы.

Германия не имела авиации дальнего действия благодаря Герману Герингу.

Сделавшись в Рейхсмаршалом авиации – не только главой, но и творцом концепции военно-воздушных сил! – он сохранил менталитет рядового летчика-истребителя времен Первой мировой.

Геринг оказался немецким аналогом Климента Ворошилова –батальонного командира, ставшего во главе РККА.


(Правда, Ворошилова Сталин в конце концов укоротил.

Причем до такой степени, что последняя, самая мощная модель советских тяжелых танков – с 1939 года носивших инициалы первого маршала – была переименована.

При штурме Берлина страшные советские танки назывались уже не «КВ», а «ИС» – в честь Генералиссимуса.)


Геринг, не видевший дальше своего носа, считал, что для «блицкрига» дальняя авиация не требуется.

Хотя было ясно, что в доракетные времена без нее не могла обойтись ни молниеносная война, ни затяжная.

В той войне был необходим стратегический бомбардировщик – тяжелый мощный самолет, способный преодолевать огромные расстояния и обладающий большим потолком.

Он должен проникать в глубокий тыл противника, миновав пояса ПВО, и бомбить промышленные объекты спокойно – а не в судорожной спешке, как то делает фронтовая авиация.

При всей недоработанности советской авиационной концепции («ДБ-» – дальний бомбардировщик без автопилота) мы уже через несколько дней после начала войны летали на Берлин.

А немцы не могли бомбить города даже в 500-километровой полосе Советского тыла.

В «Люфтваффе» работали хорошие бомбардировщики «Хейнкель-111» и «Юнкерс-88». Но по своим параметрам они являлись фронтовыми и могли выполнять задачи лишь оперативного масштаба.

Между тем в III Рейхе имелся официальный марш авиации дальнего действия.

Причем не какой-нибудь, а основанный на Вагнеровском «Полете валькирий».

Марш был, а самой АДД – не было.

По большому счету, за бездарное стратегическое планирование, лишившее немцев возможности уничтожать Советские города путем тотальных бомбардировок, толстому Герману стоило присвоить звание Героя Социалистического Труда.

С предоставлением права пожизненного проживания… где-нибудь на Колыме

Загрузка...