И тут произошло то, чего я никак не ожидала. Преодолев еще некоторое расстояние по песчаному склону, бывший водяной остановился прямо напротив эстрады и встретился взглядом с Филом. Зрители расступились в разные стороны, но никто и не думал пугаться: все сочти появление кошмара из сточных вод удачным сценическим ходом.
– Ты?!! – скорее почувствовала, чем услышала я голос ужасного создания.
В мыслях Фила – я отчетливо это видела – промелькнули картины давнишних трагических событий на Брусничной горе. Отрывочные видения сложились вместе подобно кусочкам пазла. Да, в этот момент ударник «Алюминиевых гельминтов» был как нельзя больше похож на прославленного экзорциста.
Молодой человек поднялся из-за ударной установки и, обменявшись с солистом парой слов, взял микрофон.
– Случается так, что кто-то из нас творит зло, – начал он, обращаясь главным образом к бывшему водяному. – По неведению или, полагая, что преследует благие цели. Нередко, чтобы это исправить, потом не хватает и целой жизни. Я не в силах исправить то, что натворил здесь мой давний предок, но я хочу от всей души попросить прощения у тех, кому из-за него пришлось навсегда покинуть эти места, за весь ужас, который они пережили по его вине. Мы все несем ответственность за судьбу этого мира. В их честь для вас сейчас прозвучит оратория «Мир, живи».
Импровизация на ударных сменилась хоровым пением. На этот раз голос Фила выводил главную партию. Впечатляет… Думаю, специалисту в вокальном искусстве было бы, к чему придраться, но сейчас это являлось далеко не главным.
В глазах монстра ярость постепенно сменилась недоумением, растерянностью, а затем умиротворением. Бывший водяной повернулся, двинувшись назад к озеру. Но, не успел он преодолеть и половины расстояния, как его желеобразное тело принялось рассыпаться буквально на глазах. Отвалился и тут же растаял как мороженое на горячем асфальте мощный хвост, несколько щупалец стекли в песок темными каплями. Вскоре от порождения реки Грязнухи остался лишь участок спекшегося песка.
Между тем публика заволновалась. Послышались взволнованные голоса, какой-то ребенок расплакался. Еще немного и все поймут, что это был не спектакль. Одного заклинания, аналогичного тому, что успешно применяли герои сериала про «людей в черном», явно недостаточно. Ну, извини, котик. Банка призовой сгущенки за мной.
Кот Терминатор, который вышел на ночную прогулку, неожиданно для себя взлетел, пересек значительное расстояние, после чего рухнул всеми четырьмя лапами на синтезатор. Звук вместе с душераздирающим мявом заставил вздрогнуть даже видавших виды музыкантов. Зрители ответили бешеной овацией.
Вслед за этим «Алюминиевые гельминты» начали следующий номер. Под аккомпанемент самой что ни на есть заводной и одновременно берущей за душу музыки хрипловатый бас принялся выводить невероятные рулады. Ничего подобного мне не доводилось слышать с тех пор, как…
– Ой, это же «Любовь тролля»! – восторженно пискнула Надежда. – Кир, побежали!
Юная парочка исчезла и тут же появилась у самой эстрады.
– Да, неразумная молодежь, – солидно произнес Вадим, изо всех сил изображая олимпийское спокойствие. – Пойду, гляну, что там как.
Но, пройдя несколько шагов, он вернулся.
– Я все-таки не понял: с одной стороны, у водяного в любом состоянии должны оставаться моральные принципы, это непреложный факт, с другой стороны…
– Забыл, куда его выкинуло? Не просто в район дамбы, а в возможное будущее, где экологическое бедствие в разгаре. Да после такого, сам понимаешь…
– Ага, ясно: какая там мораль, когда в химотходах по уши. Ну, я пошел.
Людочка, внезапно исчезнувшая из поля зрения, обнаружилась на ветвях дерева, так удачно растущего посреди пляжа. Не сводя восхищенного взгляда с импровизированной сцены, юная ведьмочка теребила за ухо толком не пришедшего в себя кота и обменивалась впечатлениями с русалками.
– Круто вы его, – послышался голос Милены. – А теперь что, тоже магия?
– И она в том числе, – ответила я, перекрикивая музыку. – Умерла его жажда мести. Такое хоть очень редко, но случается. И в данном случае это совсем не моя заслуга.
Концерт удался на славу. Еще одним сюрпризом для всех стало появление на сцене группы русалок. Они вручили музыкантам корзину цветов и высказали самую горячую благодарность за беспокойство о судьбах мира и особенно экологии Озерков. Фил, которого каждая русалка сочла своим долгом расцеловать, смутился, а затем пообещал посвятить им свое очередное музыкальное произведение.
Даже обитатели Шуваловского кладбища, которые обычно не отличаются особой эмоциональностью, и те проявили к концерту самый живейший интерес. Неразлучные друзья Вован и Александр Лисицикий, попавшие туда в разные эпохи и по разным причинам, аплодировали и раскачивались в такт музыке, подняв над головой горящие зажигалки. Ирина, угоревшая в позапрошлом веке за чтением любовного романа, не сводила восторженного взгляда с толстого Хыни, посылая ему воздушные поцелуи. Жандармский полковник недовольно поглядывал на свою спутницу. Под конец он даже заметил, что в свое время был не совсем прав, выступая противником дуэлей…
На следующее утро я отправилась туда, где, оказывается, много лет преспокойно существовала дыра во времени. Даже если после необычного рок-концерта она окончательно закрылась, все равно здесь может быть небезопасно. Как правило, достаточно глупейшей случайности: кто-то споткнется, от души выругается – и вот там, пожалуйста… Тем более что морок – пункт охраны порядка – к этому времени должен уже мирно развеяться.
Но, как я уже не раз говорила, Озерки – место волшебное и в случае чего в состоянии само о себе позаботиться. Когда я добралась до нужного участка берега, наводящего страх и трепет видения там уже не было. Вместо пункта охраны порядка вольготно расположились три сосны, растущие из одного корня, надежно перекрывая место, куда много лет назад провалился неудачливый водяной. Ну и ну: еще утром они находились на несколько шагов левее. Оказывается, озерковские сосны могут не только танцевать, но и передвигаться по собственной инициативе. И, кстати говоря, ни на корнях, ни рядом не то, что присесть – даже задержаться не возникало ни малейшего желания. Даже у меня. Склон крутой, камни и осколки бетона повсюду так и торчат. Да и вообще, места на берегу, что ли, мало?
Увиденное в хрустальном шаре полностью подтвердило оптимистическое предположение. Дыра, проделанная когда-то молнией «производства» отца Феоктиста, окончательно перестала существовать.
12
Прошел месяц, заполненный в основном повседневными заботами. Жизнь постепенно вернулась в обычное русло, насколько это может быть в ведьмином домике. Археологические находки привели в полнейший восторг сотрудниц краеведческого музея. Кот Терминатор сделался страстным любителем тяжелого рока и теперь целыми днями пропадает возле магазина аудиодисков.
А потом произошло нечто удивительное: я получила приглашение на чай по случаю новоселья. Это был не телефонный звонок, не электронное письмо и даже не послание, переданное сверхъестественным способом. В почтовом ящике – уточняю, железном, висящем на воротах – появился бумажный конверт, в котором оказалась симпатичная открытка с маргаритками, подписанная Ариадной Гусинской и… спасательницей Миленой. Ни за что бы не подумала, что этих двоих может что-то связывать. Ответ домашнего оракула, к помощи которого я тут же обратилась, оказался настолько невероятным, что я решила, что он, скорее всего, перетрудился.