Примечания

1

Хренов Н. А. Культурологический смысл символизма как художественного направления рубежа 19–20 веков // Символ как художественное направление: взгляд из 21 века – отв. ред. Н А Хренов, И. Е. Светлов, М., 2013.

2

Символизм. Новые ракурсы / Межинститут, науч, группа «Европейский символизм и модерн»; сост. и отв. ред.: И. Е. Светлов. – М.: Канон-плюс, 2017; Эпоха символизма – встреча литературы и искусства – Институт мировой литературы РАН им. А. М. Горького, Государственный институт искусствознания, Межинститутская группа Европейский символизм и модерн – составители М. А. АриасВихиль, К. Л. Лукичева, И. Е. Светлов – М.: Азбуковник, 2016

3

Royal academy of art. London, 2003. См: Pre-Raphaelite and other masters: the Andrew Lloyd Webber Collection

4

Раздолъская В. И. Европейское искусство 19–20 в. Классицизм. Романтизм. СПб., 2009.

5

Там же.

6

Грибоносова-Гребнева Е. В. Символизм в тени реализма. О некоторых тенденциях в отечественном искусстве 1920-х годов // Символизм новые ракурсы. М., 2017.

7

Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. Истоки. История. М., 2014.

8

Символизм и модерн – феномены европейской культуры // Отв. ред. И. Светлов. М., 2008.

9

Ротенберг Е. И. Западноевропейская живопись 17 века. Тематические принципы. М., 1989.

10

Ющак В. Отражение в художественной критике перемен в польской живописи на рубеже 19–20 вв. // Художественные процессы в польском и русском искусстве 19–20 вв. М., 1978.

11

Кантор Е. Каспар Давид Фридрих // «Советская графика» № 6, 1979–80, стр. 312.

12

Герман М. Импрессионисты. М., 2004. С. 16.

13

Энциклопедия символизма. М., 1998. С. 141.

14

Gustave Moreau par ses contemporains. Paris: Les Editions de Paris, 1998. P. 67.

15

Op. cit. P. 111.

16

Свидерская M. // Каталог выставки «Лики истории в европейском искусстве XIX века». М., 2010. С. 3.

17

Батракова С. Искусство и миф. М., 2002. С. 5.

18

Лукичева К. Живопись и литература: проблема интерпретации визуального текста в творчестве Гюстава Моро // Вестник РГГУ. 2007. № 10. С. 220.

19

Карпова Т. Творчество Г. И. Семирадского и искусство позднего академизма: автореф. дис. … докт. искусствоведения. М., 2009. С. 1.

20

Карпова Т. Творчество Г. И. Семирадского и искусство позднего академизма… С. 29.

21

Броновицкая А. Творческий метод Берн-Джонса и тенденции историзма в английской художественной культуре второй половине XIX века: автореф. дис. … канд. искусствоведения. М., 2004. С. 12–13.

22

Gustave Moreau, George Rouault: Souvenirs d’atelier. – p. 28.

23

Ibid.

24

Ibid..

25

Rouault G. «Gustave Moreau», L’Art et les artistes (numéro special consacré à Gustave Moreau), n° 66, avril 1926. – p. 225.

26

Gustave Moreau, Georges Rouault: Souvenirs d’atelier. – p. 30.

27

Geffroy G. «Le Salon des Champs-Élysées», Le Journal, n° 1665, 19 avril 1897. – 5 p.

28

Hamel M. «Les Salons de 1897», La Revue de Paris, 15 juin 1897. – p. 797.

29

Désiré L. «Le Salon des Champs-Élysées», La Justice, n° 6313, 20 avril 1897. – p. 1.

30

Gustave Moreau, Georges Rouault: Souvenirs d’atelier. – p. 30.

31

Gustave Moreau, Georges Rouault: Souvenirs d’atelier. – p. 30.

32

Gustave Moreau, Georges Rouault: Souvenirs d’atelier. – p. 30.

33

Sertat R. «Revue artistique. Le Salon des Champs-Élysées à vol d’oiseau», La Revue encyclopédique, n° 107, 15 mai 1895. – note 1.

34

Кожина Е. Романтическая битва. Л., 1969. С. 78.

35

Оконьска О. Выспянский. М., 1977. С. 29.

36

Э. Лаевская. Англия. Изобразительное искусство // Искусство XIX века. Том 3. СПб., 2004, С. 35

Загрузка...