1. Земля порождает камень…

Лектор в белом одеянии расхаживал по центру амфитеатра учебной аудитории. Его выступление подошло к концу. Голопроекция плотоядных растений Анарама, быстро исчезла, оставив после себя лишь пустоту. У некоторых учеников такая же имела в голове.

– Гу! Эй, Гу! Оглох совсем? – парень с пшеничной копной непослушных волос и веснушками по всему лицу пытался дозваться своего соседа по парте.

– Чего тебе? – неохотно отозвался тот. Собранные на затылке иссиня чёрные волосы заметно растрепались. Видимо, текущую лекцию он проспал, и возможно, не только её.

– Наставник просил тебя зайти к мастеру Афану в кабинет, – бросил веснушчатый парнишка, неторопливо собирая вещи в небольшой рюкзак. – Сразу после лекции. Так что, я бы на твоём месте уже летел.

– Спасибо, Вар, – побросав своё добро, Гу умчался прочь.

На бегу он активировал браслет и сразу увидел мигающее сообщение. Открыл его и врос ногами в пол. В нём, официально и сухо, сообщалось о смерти старшей сестры. К нему прилагалось просьба клана Лан, больше походящая на приказ. В нем пошагово расписывалось каждое действие Гу. Никаких альтернатив или даже намёка на выбор ему не оставили. Бескрайняя наглость, с которой Лановцы решили будто он добровольно себя похоронит, сковала тело Гу. Чувства обиды, скорби, боли и негодования разом охватили его. Он стоял посреди коридора, не в силах сдержать льющихся по лицу слёз.


Получено личное обращение от Лин Вин Лан

Просмотр возможен только через родовую сферу

Воспроизвести? Да/Нет


– Сестра? – прошептал Гу, и не отдавая себе отчёта, он подтвердил просмотр. Пространство вокруг с треском исказилось, и с оглушительным хлопком парень оказался в густом сером тумане.

– Лин! Лин! Лин Да… – холодная рука прикрыла рот Гу.

– Не кричи так, – ласково прошептала сестрица.

– Лин, – он крепко обнял её, пряча слёзы в складках одежды.

– Всё такой же плакса, – Лин погладила его по голове, успокаивая. – Смотрю, ты совсем не преуспел в своих практиках.

Сестрица всего лишь щёлкнула пальцами, и туман рассеялся. Над головой раскинулось изумрудное небо, залитое лучами солнца. Всюду, куда ни кинь взгляд, тянулась зеркальная поверхность жёлтой водной глади.

– Лин, я совсем… – Гу хотел признаться сестре в своей ничтожности, но в горле точно комок застрял.

– Каменная сыпь выступила на твоей коже, когда тебе исполнилось всего семь лет. К десяти – кристаллиты1 обрели форму и цвет. Родители очень гордились тобой. Они с нетерпением ждали, когда в тебе пробудится сила Анарама. Им хотелось, чтобы ты достиг успеха в культивации и прославил наш род, – Лин вздохнула. – Они верили в тебя. И я верю. Иначе бы не согласилась войти в семью Лан, чтобы получить их покровительство для тебя. Поэтому не сдавайся.

– У меня ничего не выходит. Я практикуюсь каждый день, но результата нет…

– Тогда вот тебе мой прощальный подарок, братишка, – Лин взяла лицо Гу в руки и поцеловала в лоб, как некогда это делала мама.

– Так-то лучше, – ласково улыбнулась она. – А теперь открой сферу и активируй символы основ.

– Не получится. Я пытался много раз, – начал оправдываться Гу.

– Земля порождает камень. Камень высекает искру пламени. Пламя поднимается к небу, завернувшись в смерч. Небо разрывается на части и проливает воду, точно слёзы. Вода питает землю, даруя небесную благодать, – Лин сделала пасс руками, и перед ней появились символы пяти основ. – Это первый круг. Покажи мне его.

Гу сложил вместе указательные и большие пальцы рук, образуя ромб. Сосредоточился на внутренних ощущениях и даже почувствовав вибрацию в кристаллитах. Но ничего не произошло.

– Не забывай дышать, – Лин взяла брата за руки, и вибрация усилилась. – Ещё немного.

На лбу Гу выступили капельки пота. В животе стало жарко, а грудь точно тисками сдавило…


Сфера Гу Да Вин активирована. Начата синхронизация кристаллитов.

Ожидайте…

Земля порождает камень…


– У меня получилось? – не веря глазам, пробормотал Гу, когда в воздухе появился символ земли, а рядом замерцал «камень». Да Вин восторженно вскинул руки к пылающему лицу, пытаясь унять волнение.

– Вот видишь, – мягко улыбнулась Лин. Облик сестрицы заметно поблёк. Гу бросился к ней, не зная, чем помочь. Разум рассёк реальность на части, напомнив о её смерти.

– Ты ведь не умерла. Да? – он снова почувствовал слёзы в своих глазах. Серый туман начал затягивать всё вокруг.

Лин не ответила. Лишь печально посмотрела на брата. Её тело стало прозрачным и зыбким, точно дым.

– Не покидай меня! – возопил Гу и попытался обнять сестру, но руки прошли насквозь. – Я ведь умру один!

– Три основы порождают второй круг. Камень, пройдя огонь и воду, становится металлом. Металл закаляет тело и дух для создания идеального оружия. Насыщенная водой и воздухом земля даёт росток. Он источник новой силы, исцеляющей, созидающей и возрождающей. Пока жив хоть один росток… – Лин упала на колени. Краски померкли, превратив её и без того полупрозрачное тело в тень.

– Если я верну древо в родовую сферу, ты не умрёшь? Ты вернёшься? Возродишься? – кричал Гу, пытаясь ухватить пустоту.

– Земля, воздух и огонь порождают хаос. Зверь пустоты выходит из недр земли. Он покоряет небеса, изрыгая пламя, которое… – Лин недоговорила. Поглощённая наползающим туманом, она исчезла.

На том месте осталась лишь небольшая сфера. Внутри Гу увидел росток, торчащий из окаменевшего куска земли. Капли воды, точно слезинки ползли по стенкам защитного барьера, скапливаясь на дне в небольшую лужицу.

– Я спасу тебя, сестрёнка! – Гу коснулся сферы. С оглушительным хлопком та исчезла. Туман окончательно сгустился в непроглядную тьму.



Получен элемент основы древа жизни! Время хранения ограничено…

Синхронизация кристаллитов завершена!



Внимание! Блокирующий элемент повреждён

Внимание! Ограничители пяти основ сняты



Основа «Земля»

Культивационный прогресс: 242%

Уровень значительно превышен! Перераспределение накопленного опыта произойдёт во время базовой культивации. Рекомендовано найти место для медитации.

Доступны следующие земные элементы базового развития:



– элемент перце́пции2 – 178%

Параметр перегружен!

Высока вероятность возникновения панических атак…

Элемент, отвечающий за восприятие. Особый вид познания мира и себя посредством чувств. Повышает способность к медитации и её базовую эффективность.

Расслабленность: 21% / Сосредоточенность: 103% / Отрешённость: 54%

Параметр разбалансирован!

Высокая вероятность нервного перенапряжения с последующим срывом…


– элемент мента́льности3 – 64%

Параметр выше среднего!

Элемент, отвечающий за внутренний мир человека. Особый вид конструирования характера посредством устремлений и воли. Повышает способность контролировать чувства и принимать осмысленные решения.

Сила воли: 59%/Рациональность: 4% / Чуткость: 1%

Параметр разбалансирован!

Повышенная вероятность принятия необдуманных решений…


Основа «Камень»

Культивационный прогресс: 2%

Уровень недостаточен! Повышение накопленного опыта произойдёт во время активной формы культивации. Рекомендовано найти место для медитации и тренировки.

Доступны следующие каменные элементы базового развития:


– элемент прочности4 – 1%

Недостаточен!

Элемент, отвечающий за устойчивость к внешнему воздействию. Особый вид стойкости организма перед поражающими факторами. Повышает способность блокировать входящий урон.

Статика: 0% / Динамика: 1% / Выносливость: 0%

Внимание! Повышена хрупкость кристаллитов перед любым видом поражающих факторов. Рекомендован комплекс упражнений для закалки организма…


– элемент силы5 – 1 %

Недостаточен!

Мышечная масса: 1% / Импульс ускорения: 0% / Блокировка: 0%

Внимание! Слабое противодействие ударам противника. Рекомендовано соблюдать режим приёма пищи для устранения последствий неправильного питания…


Основа «Пламя» – уровень развития недостаточен для культивации…


С треском пространство исказилось, выплюнув Гу обратно в коридор академии.

– Призывать сферу в здании, да и вообще в не приспособленных для этого местах, крайне опасно. А потому строго запрещено! – веснушчатый Вар Китц сидел на полу, раскинув ноги в стороны. Похоже он совсем не ожидал натолкнуться на «звезду», так называли управляемое искажение пространства, вызываемое сферой.

– Извини, я случайно, – быстро оправдался Гу и поспешил уйти, вспомнив, что его вызывал глава академии. Перед глазами всё ещё маячили какие-то строчки, мешая нормально смотреть. Пришлось Гу остановиться на минутку.

– Что это? – он прочитал лишь половину выставленных требований, выполняя которые он сможет продолжить обучение в академии под покровительством клана Лан. – Я не смогу всего этого сделать! Нереально!

Мозг окончательно взорвался. Воображение все больше погружало его в пучину беспросветности. В кабинет мастера Афана спешить сразу расхотелось. Но… Едва дверь распахнулась, как худшие предположения Гу обрели отчаянно зловещий вид.

На мягком диване расселся Флин Тан Лан, нынешний глава клана Лан. Он одним только видом внушал страх и уважение к своей персоне. Даже верховный мастер Афа́н Д`Ама́н, сидящий рядом с ним, выглядел рядом ничтожно. Что уж говорить о Гу Да Вине, так и не сумевшем подняться с основ «Земли» и начать культивировать «Камень». Хотя последнее ещё только предстояло.

– О! Юный Гу. Приветствую, – на лице Флина читалось плохо скрываемое презрение. – Хотел бы сказать, что рад видеть вас, но боюсь, что я принёс дурную весть. Ваша сестра…

– Мне уже сообщили о её смерти. А также прислали требования клана, при которых я смогу продолжить обучение в Академии, – Гу захотелось высказаться жёстко, выплеснуть на него весь гнев и скорбь. Вот только время сейчас неподходящее и противник не по зубам.

– Вот как? И сколько вам нужно на сборы? Полчаса хватит? – Флин, по всей видимости, не допускал вероятности отказа со стороны младшего Да Вина. Всем своим видом он показывал, что знает о невыполнимости клановых требований и формально ждал капитуляции.

– Сборы? Я не знаю. Испытания ведь начнутся только через месяц. А выпускная церемония назначена… – Гу сделал вид, будто пытается вспомнить. – Верховный мастер, не подскажете мне? А то совсем из головы вылетело.

Афан Д`Аман от удивления только рот раскрыл, но быстро взял себя в руки и ответил:

– В этот раз выпускная церемония проводится в канун праздника «Звезды Хаоса». Так что у тебя есть десять месяцев чтобы подготовиться как следует, – он с удовольствием воспользовался моментом, чтобы показать всю значимость своей должности. – Надеюсь, вы помните, что допускаются лишь те, кто прошёл промежуточные испытания.

– Похоже, меня ввели в заблуждение, – Флин поднялся с дивана, и пройдя до окна, обратился к мастеру Афану: – Мне сообщили, будто юный Гу не допущен к испытаниям. Ведь его основы до сих пор запечатаны. Разве нет?

Ответить глава академии не успел. Гу сложил пальцы ромбом и призвал сперва символ земли, а следом – камня.

– Мне продолжить? – спросил он у мастера Афана, стараясь не выдать того напряжения, с которым ему давалась эта простецкая проекция.

– Не стоит. Можешь идти, – вместо главы резковато ответил Флин, внезапно перейдя с официальной вежливости на неформальный язык. —Тебе ведь хочется побыть одному? Не каждый же день теряешь близких?

Последние слова прозвучали как угроза, и Гу отлично её уловил. Стараясь как можно непринуждённее смахнуть образ земли и камня, он даже улыбнулся.

– Я благодарен вам за понимание, – Гу вежливо склонил голову. – Меня в самом деле подкосила весть о смерти сестры. Признаться, никак не могу в это поверить. Можно, я позже ознакомлюсь с обстоятельствами её гибели? Боюсь, сейчас я не смогу перенести подробностей.

В ответ Флин кивнул и зло зыркнул на мастера Афана. Оставаться дольше в кабинете главы Гу не видел смысла, поэтому шустро ретировался. Дверь закрылась и ноги тут же подкосились, от внезапно накатившей слабости.

«Нельзя падать. Они оба совсем рядом. Заметят», – мысленно подгоняя себя, Гу отправился в каменный сад. Тот располагался довольно далеко от основного здания академии. Здесь бывали лишь новички с едва оформившимися кристаллитами. В основном детвора лет по десять – двенадцать. Они-то и высмеивали каждый раз Гу за неспособность поработать даже с основой земли, не говоря уж о камне. Но сегодня всё иначе.

«Сестрёнка, подожди немного, всё наладиться! Обещаю!» – воодушевившись недавним успехом, Гу забрался в самую дальнюю часть сада. Там находился опасный спуск под скалу, где имелась любопытная расщелина. Никто из учеников не знал об этом месте.

Гу нашёл его совершенно случайно. Просто гонимый детворой сорвался с края и чудом не разбился. Повезло зацепиться одеждой за «ветку» ритафа́рии, растения редкого даже для каменного сада академии. А ведь в него намеренно свозились необычные формы големорфной флоры и фауны. Ради безопасности учащихся, особо опасных тварей всё-таки не держали. А тех, что оставляли старались сделать максимально полезными и при том менее опасными, чем в естественной среде. Тогда откуда в окрестностях взяться опасному дикому монстру? Ответа Гу не знал, но радовался, что вовремя сориентировался и не успел стать его жертвой.

Ритафарии большую часть жизни проводят в спячке в виде древесных окаменелостей. Лишь когда чувствуют движение поблизости, внезапно пробуждаются и начинают выделять нервнопаралитический газ. После чего спокойно ждут, пока жертва умрёт и начнёт разлагаться. Тонкие отростки ритафарии сами найдут гниющий труп и поглотят всю органику.

Можно сказать, что в тот день Гу дважды переродился. Один раз, когда летел со скалы на острые камни и второй, когда дал дёру от едва пробудившейся ритафарии. Найденная в тот день пещера тоже оказалась полна неприятных сюрпризов. И если считать каждый опасный момент, что произошёл тогда, то юного Да Вина следовало считать величайшим бессмертным идиотом.

А всё почему? Да потому, что Гу, как одержимый, собирал образцы всей погани, с которой только успел столкнуться, включая ритафарии. А также потратил бесценное время на составление карты местности. И вот надо же, труды оказались не напрасны. Ура-ура!

Гу подошёл к самому краю скалы. Прошёлся вдоль него, ища глазами выпирающий внизу выступ. Как только он заметил его, то распластался на земле и осторожно сполз за край. Несмотря на то, что скала оказалась довольно гладкой, в ней имелось масса трещин, за которые можно легко цепляться руками. Но этого не понадобилось. Гу не раз тренировался здесь в скалолазание. Отчего множество щелей обзавелись рукотворными дополнениями. Благодаря им спуск и подъём больше походил на прогулку, чем на серьёзное испытание. Главное, чтобы «тропа» оставалась незамеченной для других жителей академии. И пока так и было.

Когда Гу спустился, то следуя отметкам на карте, быстро миновал поле ритафарии и вскоре добрался до пещеры. В десяти шагах вглубь нашлась замаскированная ниша. В ней хранились небольшие запасы провианта, воды, а также многое другое, что могло пригодиться для выживания в течение нескольких дней.

Когда Гу обустраивался, то особо ни о чём не задумывался и не планировал оставаться жить. Просто ему нравилось время от времени прятаться в пещере. Правда, позывы голода и жажды упрямо возвращали его обратно в академию. А и без того скромные запасы приходилось частенько пополнять, потому что их периодически опустошали мелкие монстры. Хотя бы поэтому не приходилось искать слабых тварей для прокачки навыков. К тому же многие части их тел охотно скупались в палате хемометрии́6. Порой попадались уцелевшие кристаллитовые сферы. Ребята из палаты инфометрии́7 давали за них неплохую цену.

«Надо найти хорошее место для тренировки», – Гу сцепил пальцы рук в замок, после чего два раза громко стукнул запястьями друг о друга. Когда медленно расцепил пальцы, то между ладоней появился голографический шар – сферабра́з. Слабо мерцая, он поплыл в темноту пещеры.

Из ниши Гу достал оружие в виде дубинки с металлической петлёй на конце. Её ещё называли «дугой». Повернув несколько секций в рукояти, он смог активировать средний уровень электрического заряда. Петля заискрила. Парень тряхнул дубинкой и шумный треск пропал. Остался ровный гул, подсказывающий, что вещица не сломалась и всё ещё работает нормально.

«В путь», – Гу перекинул через плечо лямку дорожной сумки, используемой учениками для хранения провианта в небольших походах. Поудобней перехватил рукоять «дуги» и пошёл догонять удалившийся сферабра́з.

Ранее Гу уже успел обследовать здесь несколько проходов, особенно когда гонял мелкую живность, таскающую припасы из тайника. В основном тупиковые ответвления, глубиной не более ста шагов. Различались они только кривизной тоннелей и финальной картиной.

В одном, например, путь едва не закончился смертью. Там оказалось гнездо восьмилапых бурза́н8. По одиночке такая мелочь не доставляла проблем. В каменном саду на них никто внимания не обращал. Но все становится иначе, когда их уже целый рой, и они защищают свой дом от посягательств. Гу чертовски повезло удрать от несущегося за ним рыжего потока разъярённых тварей. Он потом ещё долго не мог забыть, как они скрежетали челюстями, тёрлись панцирями друг о дружку, цокали клешнеобразными лапками по каменным выступам. Звук ещё целую неделю преследовал его в кошмарах.


Обнаружена благоприятная площадка для медитации!


Оповещение пришло как нельзя кстати. Гу уже почти решился идти в глубь. А там… Там могли оказаться твари посерьёзней ритафарии и бурзан. Да и заряд сферабра́за почти иссяк. Придётся какое-то время блуждать в темноте. По крайней мере пока не восстановится хотя бы часть энергии.

Загрузка...