Помните пункт из моего плана о самой первой работе, который выглядел достаточно забавно? С этой истории мне хотелось бы начать.
В детстве я часто ездил в гости на лето к своей тете в Ленинградскую область. В 1998 году (я учился в десятом классе) меня познакомили там с семейной парой из Финляндии.
Этих замечательных людей я помню до сих пор, хотя из нет уже в живых.
Так вот, они предложили мне приехать к ним в Финляндию по гостевой визе на летние каникулы. Я, конечно, согласился. Возможность была уникальной по тому времени.Я самостоятельно оформил в визу в консульстве в Санкт-Петербурге, мама выписала доверенность на выезд заграницу. В консульстве на меня, пятнадцатилетнего мальчишку, смотрели глазами по пять рублей.
Когда я приехал, меня приняли, как дорогого гостя: разместили с комфортом в уютной комнате, накормили перловой кашей, томленой шесть часов по старинным рецептам. Мы путешествовали по разным городам, смотрели достопримечательности, посещали традиционную финскую сауну «по-черному»: закопченные до оттенка дегтя стены, густой горячий пар, жарко пахнущий можжевельником, ледяная вода, которой положено обливаться из деревянных кадок – наверное, именно тогда я нежно полюбил баню.
Так получилось, что у моих новых друзей были знакомые-фермеры. Они предложили мне заработать денег на карманные расходы на сборе урожая клубники. Этот труд сначала мне показался очень легким – что может быть сложного в том, чтобы собирать вкусные ягоды, мы ведь постоянно это делаем? Вдобавок, на свежем воздухе. Но я недооценил масштаб происходящего – одно дело, собрать клубнику с пары грядок на даче, и совсем другое – фермерские поля, чей размер не сравнить с размерами домашней «фазенды». Спина и руки отваливаются, нешуточно вжаривает летнее финское солнышко, а ты обливаешься потом, отправляя одну за другой в ведро спелые алые ягоды, и конца работы никак не видно.
Вот уж клубничка, так клубничка. Задолбался так, что вполне можно ставить 18+, чтобы описать, насколько. Однако я справился. За восемь рабочих дней мне удалось заработать две маминых месячных зарплаты! Я был в восторге! Случился успешный успех.
На ферме меня считали хорошим работником и пригласили поработать следующим летом. После этого шесть лет подряд я проводил лето на клубнике в Финляндии. Буквально на следующий год я сам заработал на свой первый компьютер – невиданная роскошь по тем временам, когда большее, на что ты мог рассчитывать, это сега или денди, и спасибо, если они будут хотя бы 16-и битными.
А в 2003 году вышел выпуск финской газеты «SATAKUNNAN KANSA» с моим фото на первой полосе! Правда, немного перепутали фамилию: Шириков, вместо Широков. Эта газета до сих пор в мамином архиве.
Первая работа дала мне поразительно много: научила быть смелым, активным, легким на подъем, трудиться изо всех сил и делать нестандартные вещи. Мне это не раз помогало в жизни, и в бизнесе.
Моя карьера началась с клубнички, лето далекого 2003 года. Пост из моего Инстаграма (с 2022 года признан в РФ экстремистской организацией).