Он все же оказался прав. Такое славное деяние, как полная зачистка Китежа, не могла остаться не оцененной разработчиками игры. Правда, тут уж не обошлось без помощи Ковалева. Так уж вышло, что Виктор ничего не мог поделать с тремя последними тайниками. Излазил, как ему казалось, все вдоль и поперек, но они, проклятые, никак не давались ему в руки. Алексей же, работая системным администратором, мог, так сказать, подсмотреть ответ.
Нечестно? Ну да. Нечестно. Он что-то там говорил о небывалом счастье иметь возможность просто бегать, прыгать, хватать все что ни попадя и обнимать красивых женщин? Что ему все эти игровые заморочки до лампочки? Правильно. Говорил. Но с другой стороны, аппетит, как известно, приходит во время еды. Виктором попросту начал понемногу овладевать азарт. Наконец, он привык всегда и во всем добиваться своего. И ненавидел делать что-либо впустую, работая всегда на результат.
Чернов десять дней, по шестнадцать часов, шерстил город вдоль и поперек. Он перелопатил тысячи комментов на игровых форумах. Подключил к работе Андрея, пообещав по сотне золотом за каждую из трех оставшихся подсказок, скинув ему карту с пометками, где он уже побывал. Все впустую. Он уперся в запертую дверь. И тогда решил пролезть через окно.
Иное дело, что ухажер Валерии все же оказался парнем упертым. Три дня держался как кремень. Наконец Виктор наплевал на все и включил свое единственное оружие: шантаж. Для начала он сорвал молодым поход в кино. Бросить пациента Лера не могла, поэтому была вынуждена отправиться с ним на прогулку. Он же в свою очередь возместил Ковалеву стоимость билетов, переведя деньги на его карту. Чем не на шутку разозлил молодого человека.
Словом, вредничать, капризничать и просто брюзжать Чернову было не привыкать. Справедливости ради, именно на Лере он не отыгрывался. И даже повинился перед ней. Но заверил, что чем дольше он будет торчать в Китеже, тем сильнее будет портиться его характер.
Наконец парень не выдержал и сдался. Но поставил непременное условие. Это будет в первый и последний раз. В чем Виктор его тут же искренне заверил, подивившись наивности парня. Нет, играть в вечные поддавки он не собирался. Не интересно. Однако отказываться от возможности обойти какую-нибудь непреодолимую стенку с небольшой помощью со стороны… Отчего бы и нет.
Ну не виноват он, что среди миллионов игроков именно эти три тайника никто ни разу так и не обнаружил. Невероятно, но факт. И ладно бы в них было что-то стоящее. Так нет же. Одно колечко и вовсе оказалось простым украшением, которое «будет приятно подарить даме». А могли бы и поощрить за то, что он был первым. Ну нет, так и пусть их. Главное, что затрубили фанфары, возвестившие о новом героическом достижении «Великий скупой». Н-да. То «Мазохист», то вот это. И не похвастаешь. Прилипнет как обидное прозвище.
Впрочем, распространяться по поводу своих достижений он и не собирался. Более того, сменил ник, став «Варягом» с бог весть каким номером. Не забыл и про игровой почтовый ящик. Радикально изменил внешность. Теперь у него были другие усы, добавилась борода, волосы стали рыжими, глаза зелеными, брови кустистыми, нос с изрядной такой горбинкой. Подобные телодвижения обошлись ему в изрядную сумму. Но он потратился не задумываясь. Вот не хотелось идти под чью-либо руку, как не было желания и терять такого всего из себя героического перса. И вообще он еще побарахтается.
Бонусы за последнее достижение очень даже порадовали. Во-первых, к возможности носить два кольца добавилась еще парочка. Во-вторых, несмотря ни на какой проступок, он не мог потерять ни одного предмета из надетых на персонажа. Жаль, что это не распространялось на инвентарь. Ведь могло случиться и так, что там будет храниться предмет, который в настоящий момент ему попросту не по размеру. Так что сохранность инвентаря также не помешала бы.
Нет, он вовсе не собирался начинать охоту на игроков и расхаживать с красным ником. Но, как говорится, от сумы да от тюрьмы не зарекайся. Случается и такое, что самый законопослушный гражданин по нелепой случайности оказывается на скамье подсудимых. Уж кто-кто, а Виктор за свою богатую практику навидался всякого.
Стремление к безопасности заставило его пересмотреть свои прежние планы по развитию виртуального себя. Никаких сомнений: если кланы захотят с ним договариваться с позиции силы, то будут использовать волхвов. Взять перса под ментальный контроль, а там держать под присмотром – хоть в золотой клетке, хоть в черном теле. Без разницы.
Поэтому все свободные очки он теперь вкладывал в Силу Воли. До обозначенных для себя безопасных показателей ему было еще далеко. Но любое самое долгое путешествие начинается с первого шага. Жаль, конечно, что приходится жертвовать гармоничным развитием в угоду паранойе, но ничего не поделаешь. То, что он не желает ни во что вмешиваться, ни о чем не говорит. Охота на него уже началась.
И вообще для вечного пребывания в бегах не помешал бы охотник. А еще лучше волхв. Но ты поди теперь поменяй персонажа. Останешься только со стартовым бонусом. Причем не героическим, а обычным. То есть полтора вместо двух. И то придется опять полгода прокачиваться. Но, ч-черт, до чего криво-то!
Воин
Уровень – 20
Прогресс до следующего уровня 12000/40000
Свободных очков характеристик – 0
Сила – 302
Ловкость – 17
Сила Воли – 50
Волховство – 0
Харизма – 2
Удача – 1
Телосложение – 1
За ворота города он вышел не один. И не вышел, а выехал верхом на жеребце. Припомнив старинный фильм, которому было не меньше сотни лет, он назвал его Буян. Уж больно сильное впечатление в детстве на него произвела та картина о далекой войне. Вороной, с белой звездой во лбу. Под лоснящейся шкурой перекатываются сильные мышцы.
С телепортами в этой игре как-то не очень. А потому приходится все больше ножками. Своими или вот лошадки. По здравом размышлении все же решил обзавестись жеребцом. Он конечно же требует и затрат, и ухода, но, признаться, экономия времени и способность увезти куда больший груз одержали верх над паранойей.
Питомцы получали от своего хозяина ровно половину Силы Воли. И при этом могли оказаться под воздействием волхва на тех же условиях, что и он сам, только получалось, что при вдвое меньших требованиях. Виктору как-то не улыбалось раскачивать своего боевого соратника, а потом от него же и отбиваться. Может, это и перестраховка, но он лучше еще малость подкачает свои характеристики, а там уж и о питомце подумает.
С другой стороны, оно как-то незаметно, чтобы остальные игроки поголовно бродили с боевыми петами. Значит, не такой уж он и параноик, а пэкашники приучили народ к осмотрительности.
Именно в этой связи боевые качества Буяна, при всем его грозном имечке, оставались на нуле. Его уровни Чернов прокачивал сугубо за счет тренировок при полной нагрузке и бафовом овсе, выделяя на это ежедневно не меньше часа. И кое-какие результаты уже были. Животное красовалось четвертым уровнем.
Мелочь, конечно. Но качать питомцев без геноцида мобов – довольно тяжкое занятие. Тут либо мобы, либо время, либо отдавать часть своего опыта. Можно, конечно, и по последнему варианту. Но, пожалуй, выходить за пределы Китежа с уровнем ниже двадцатого, а главное без оружия, завязанного на него, попросту не хотелось.
С имеющимися же в городе противниками поднять нужное количество опыта было нереально. Его двадцатый уровень – это заслуга подметенных им квестов, и только их. Мобов старше десятого уровня в городе просто не было. А с превышением в десять уровней опыт не начислялся. Куда уж тут еще и делиться им. Ничего, в поле наверстают. А уходить за стены нужно – уж больно сильно он тут наследил. Как бы не вычислили эти чертовы кланы.
Дорога вилась меж пшеничных полей. Хм. По которым сновали игроки. В основном одиночки. Присмотрелся к ближайшему. Тот как раз вскинул щит и изготовился к отбитию атаки… Ага. Похоже, кабана. Сомнительно, чтобы оба противника впечатляли своими уровнями. Все же расстояние до города так себе. Но, с другой стороны, здесь ведь по сути песочница. Едва оперившиеся и выбравшиеся за стены игроки набивают как руку, так и опыт.
Лично Виктора эта возня ничуть не занимала. Не с его показателями вошкаться с подобной мелкотой. Два, от силы три удара – и все. А если использовать «Смертельный удар», так и вовсе. Н-да. Ну, против него спасуют и куда большие уровни. Шутка сказать, колющий удар, с уже накрученными бонусами, увеличивался втрое. Кстати, высокоуровневые мобы имеются и в окрестностях города. Нужно всего-то отойти чуть дальше к болотам или чаще.
Да только качаться в окрестностях Китежа ему не рекомендуется. Лучше уж пристроиться в каком глухом уголке, не больно-то популярном у игроков. Он не собирался забывать о том, что ему необходимо раскачать до неприличных показателей Силу Воли. Просто не представлял, как это сделать в кратчайшие сроки.
Хм. А если откатиться назад, очки характеристик за новый набор уровней будут начислять? Если да, то он, похоже, знает способ, как можно себя обезопасить. Вряд ли в игре найдется столь уж много игроков, столь же равнодушных к уровням, как и Чернов.
Буян бежит мерной рысью. Шкала его бодрости постепенно уменьшается, но пока не доползла и до половины. Для лучшего кача нужно спускать ее до нуля, переходить на шаг и, не дав восстановиться до половины, вновь пускать лошадь рысью.
Глянул в правый верхний угол. Мини-карта города сменилась практически полной чернотой. По ней движется небольшая точка, выгрызая полоску света. Полное несоответствие карты и реальной картины перед глазами. Но тут ничего удивительного. Это у него качается топография. Пока весьма корявая. Но со временем навык будет прокачиваться и результат меняться в лучшую сторону.
Так, мини-карта бесполезна. Свернуть ее. Пусть сама по себе развивается. Совсем не обязательно на нее пялиться. Лучше полистать форумы относительно посетившей его догадки. Если он прав, то можно будет пополнить свободные очки.
К сожалению, ниже десятого уровня не убьешься. Жаль. Для набора очков с нуля можно было бы обойтись малой кровью. А так, чтобы опять подняться на двадцатый уровень, необходимо уничтожить двадцать шесть тысяч четыреста равноуровневых мобов. Цифры для дальнейшего роста и того страшней. Так что стоит ли удивляться расстройству игроков, улетевших на респ? Как и отсутствию таковых с сотым уровнем. Во всяком случае, упоминаний о чем-нибудь подобном Виктор не встретил. А потому даже не пытался считать, сколько для этого нужно уничтожить мобов.
Конечно, десятый уровень подразумевает и куда более скромное вооружение и броню. Но при бонусах и навыках Чернова это не критично. А тридцать свободных очков характеристик таких мучений все же стоят. Кстати, заодно и ловкость подтянет.
Хм. А ведь выгорит. Вот ей-ей, выгорит. Н-да. Только на деле все не столь уж и радужно. Потому что при повторном проходе выдается только по одному свободному очку за уровень. Но так все одно куда проще, чем расти дальше. Начиная с двадцатого уровня количество необходимого для роста опыта, и как следствие убитых мобов, начинает увеличиваться слишком уж резво.
Вообще-то, по сути, это все тот же старый добрый геморрой, связанный с затраченным временем. Но, похоже, это вообще его конек в игре – добиваться успеха многократным повторением. Но лучше уж так, пока не обезопасится от возможной ментальной атаки с последующим пленением и однозначно нехорошим результатом. Не станет он ни под кого прогибаться. Проще удалить перса.
Что-то его не туда повело. Жизнь прекрасна. Солнышко греет. Игроки по полям носятся. Дорога под копыта стелется. Ну, теперь не так быстро, потому что Буян заморился и самостоятельно перешел на шаг. Загнать в игре лошадь нереально – не то что в жизни.
Уже минут через пятнадцать окончательно осознал, что лошадку нужно качать усиленными темпами. А заодно уяснил, отчего народ не больно-то пускается в путешествия на своих двоих. Еще возясь в песочнице города, игроки не забывают уделять время лошадям, занимаясь с ними на ипподроме. Хорошо раскачанная лошадь – она как твой мерседес на автостраде. Причем как раз дорога-то ей и не обязательна.
– Кто таков?
Кряжистый десятник, старший дорожной заставы, вперил в Виктора вопросительный взгляд. Небольшой деревянный острожек. Пять хорошо экипированных бойцов. Четверо тридцатого уровня, этот вот и вовсе тридцать шестого. Серьезные ребята. С этими не забалуешь: вмиг отправят на респ.
К чему это он? Так ведь заставы вполне доступны для атаки, и никакая стража не набежит, потому что далеко. Правда, загоришься розовым. Если при красном нике ты вполне свободно можешь войти в город, при условии что на тебя не набросится какой игрок, то с розовым на тебя ополчится вся королевская, пардон, княжеская конница и вся княжеская рать.
Но безнаказанно поиметь с таких застав опыт и лут очень даже возможно. Дальние гарнизоны – они во все времена ходили по грани между законом и беззаконием. То они отлавливают разбойничков, защищая купцов. То сами же их и грабят. Так что тут игроку самому решать, как поступить – чин чином ответить на все вопросы или устроить драку. Если, конечно, силенок хватит.
– Раб божий, обшит кожей, – спрыгивая на землю, ответил он припомнившейся фразой из какого-то фильма. – А тебе что за печаль, пень трухлявый? Стережешь дорогу, ну так и стереги, чего к путникам цепляться. – Хлопок по боку коня, отгоняя его в сторону.
Первым нападать на заставы не рекомендовалось: порозовеешь. А вот спровоцировать их на первый удар – очень даже позволительно. Другое дело, что это не всегда возможно. Неписи – они ведь программный код. И если видят, что соотношение не в их пользу, то и задевать игрока не станут, и на его дерзости никак не прореагируют.
– Ты за словесами следи, спящий. Не то ведь можно и поплатиться.
– Кошельком или шкурой?
– А тебе как больше нравится? – эдак свысока ухмыльнулся десятник.
– Мне никак не нравится. Шел бы ты лесом, десятник.
– А вот это было обидно.
Меч с тихим шелестом покинул ножны, и его наконечник уперся в грудь Виктора. Десятник слева и перед Черновым. Один из воинов надвинулся справа, также наставляя свой меч. Остальные подались в стороны, охватывая дерзкого в кольцо. Ведут себя самоуверенно, бармицами[1] шею и нижнюю часть лица прикрывать не торопятся. И над всеми красные ники. Прояви первым агрессию Виктор – и они стали бы розовыми, и тогда его репутации кранты. А так – все в норме. Агрессоры они, а не он. Вот и ладушки.
Мгновение – и в его руках оказались два метательных ножа. Кто сказал, что ими нужно обязательно бросаться? Можно ведь и так. Активировал «Убийцу», и тут же на всех противниках проявились уязвимые точки. Кольчуги на воинах хорошие, не просто имеют серьезные показатели брони, но и прикрывают все уязвимые точки. Да только все это бесполезно при его бонусах. А уж эта парочка, что перед ним с открытыми лицами, так и вовсе получается без какой-либо защиты.
Круговые движения руками наружу, отводя оба меча. Стремительный шаг к противникам. Выбросить вперед и вверх обе руки. Клинки вошли в податливую плоть, точно в межключичные ямки. Г-гадство! Опять кровищи как на скотобойне. Ну разработчики, ну затейники. Не бывает такого в жизни. Если только не заняться расчлененкой.
Продолжая двигаться вперед, завалил обоих противников. Ножи легко выскользнули из тел и тут же полетели в двоих воинов, что сейчас с боков и сзади. Но броски оказались безрезультатными. Один из клинков прошел пусть и рядом с противником, но все же мимо. Явно не хватило Ловкости, которая у Виктора в загоне. Второй с глухим стуком вошел в дерево выставленного щита. Его показатели брони превосходят урон ножей Виктора.
Не суть важно. Не прошло и не надо. Чем хороша игра – так это тем, что не нужно выхватывать оружие. Мгновение. Смена слотов. И оно уже у тебя в руках, готовое к бою. Поэтому набежавшего воина Виктор встретил уже во всеоружии. Толчок Чернова щитом не смог выдержать даже тридцатый уровень. Его попросту снесло, слегка укоротив полоску жизни.
Добить раскрывшегося противника не успел – на него навалился второй. С ним вроде сладил, без труда отведя удар своим мечом. Но подоспевший третий атаковал под нижнюю кромку щита. Виктор почувствовал, как в левую ногу прилетела отточенная сталь. Обладай этот воин навыком «Палач», да сработай тот должным образом, и отрубил бы ногу к нехорошей маме. А так…