Естественно, теперь все мысли Маргариты были только об этом месте, об этом странном месте, которое все-таки было реальным. Она никак не могла понять, как такое возможно.
Только дома, немного придя в себя, Маргарита поняла, что ей очень повезло, что в тот момент, когда она вошла, в квартире никого не было. Только когда прошло немного времени и эмоции улеглись, Маргарита поймала себя на мысли, что скучает по дому, где выросла и почувствовала желание снова вернуться туда. Она осознала, что можно было побыть там подольше, посмотреть фотографии, потрогать вещи, посидеть на диване может быть даже выпить чаю. Так почему все-таки на кухне висел календарь за тысяча девятьсот восемьдесят второй год? Если уж действительно верить во весь этот бред, то раз она переместилась через пространство, то могла и переместиться во времени и оказаться в прошлом?
Маргарита надеялась, что выкинет из головы эту историю. Но у неё не получилось. Ее разум метался между воспоминаниями и догадками, каждый раз возвращаясь к тому удивительному ощущению, которое охватило ее, когда таинственная дверь открылась. Хотя Маргарита пыталась найти логику в этом всеобъемлющем волшебстве, разум сопротивлялся. Она вспомнила фильмы о потусторонних местах, о границах, которые время и пространство не умеют делить. Возможно, она оказалась в одной из таких крошечных стихийных реальностей, где время останавливается, а жизнь продолжается по своим неведомым законам.
Спустя несколько дней оставшись дома одна, она снова спустилась в подвал, снова ввела код и вошла в квартиру. Хорошо, что в этот раз дома снова никого не оказалось. Будучи здесь уже во второй раз Маргарита почувствовала себя немного увереннее. Она вошла в гостиную и заметила фотографию, которую никогда раньше не видела. На фото стояли её родители и старший брат. А мама была беременна – получается, что Маргаритой. В этот момент Маргарита окончательно убедилась, что действительно попала в прошлое. Это объясняет вид из окна, телевизор, телефон, и вообще немного устаревшую обстановку в квартире. Присев на диван, Маргарита попыталась привести мысли в порядок. И в какой-то момент, размышляя обо всем этом, её осенило. А не был ли код от двери датой? Два четыре ноль девять один девять восемь два – это же двадцать четвёртое сентября восемьдесят второго года, как и дата календаря на кухне!
Эту догадку подтверждала фотография беременной мамы. День рождения Маргариты был пятого декабря, и если попробовать ввести цифры ноль, пять, один, два, один, девять, восемь, два – то, возможно, она окажется здесь же в день своего рождения? Мысль, конечно, странная, но и все, что происходило здесь, тоже не поддавалось логике, поэтому Маргарите захотелось проверить свою гипотезу.
Выйдя обратно в подвал, закрыв дверь до щелчка, перемешав цифры в случайном порядке, Маргарита торопливо набрала дату своего рождения. Но к её сожалению, дверь не открылась. Немного поразмыслив, она поставила снова два, четыре, ноль, девять, один, девять, восемь, два, но и этот код теперь не подходил. Да что же это такое? Маргарита почувствовала негодование и злость.
Ей пришлось подняться к себе домой, но мысли о загадочной двери теперь совсем не отпускали. Маргарита все размышляла, почему же теперь не подходит тот код, с которым ей уже два раза удалось войти туда?
– А может это и к лучшему, – подумала Маргарита, – Теперь нет возможности войти туда и пусть будет так. Со временем воспоминания об этом смажутся и будет казаться, что и это ей приснилось, как и сама информация об этой мистической двери.
Спустя неделю, конечно же, это не забылось. Маргарита спустилась в подвал за компотом и снова оказалась рядом с сервантом, который в тот раз не задвинула на место. Она стояла и смотрела перед собой на мрачную дверь, уже невольно в своем воображении видя такой родной коридор и двери комнат, ведущие в гостиную, кухню и спальни.
– Ладно, попробую последний раз, – уговаривала сама себя Маргарита.
Уже спокойно и уверено, не как первые разы, она прокрутила ролики на нужные цифры ноль, пять, один, два, один, девять, восемь, два и, как в первый раз – так же неожиданно услышала громкий щелчок. Маргарита испытала толи ли облегчение, толи разочарование, уже было не разобрать эту смесь эмоций.
– Лишь бы только никого не было дома, – промелькнула в голове мысль и, надеясь на это всем сердцем, Маргарита вошла.
Получается, что пароль с этими числами тоже подошел и это действительно должна быть дата.
– Первым делом, нужно убедиться в этом, проверив календарь, – Маргарита направилась в кухню. В этот раз ей снова повезло – в квартире не было, вроде бы, никого. Да, на календаре был декабрь, пятое число тысяча девятьсот восемьдесят второго – день ее рождения.
Всё вокруг было пропитано запахом домашнего уюта, смешанного с легким ароматом свежей зелени. На столе в беспорядке лежат нарезанные овощи, стебли укропа и петрушки, ожидая своего часа, а на плите кастрюля с водой, похоже мама собиралась варить суп, но пришлось ехать в роддом. Мысль о том, что сейчас, возможно, новое чудо жизни появится на свет, наполнила кухню светом и теплом. Всё вокруг, даже немытая посуда, казалось, участливо ждет, когда же вернется мама с малышом.
Пройдя в спальню, Маргарита почувствовала умиление – в комнате появилась красивая белая кроватка с новым, судя по всему только что купленным бельем. Все было заботливо разложено: поглаженные и сложенные стопкой пеленки, распашонки, чепчики. Ее ждали. А теперь она уже давно сама стала мамой, мамой подростка сына и дочери десяти лет.
Как бы не было приятно стоять здесь, в тишине и наслаждаться воспоминаниями, Маргарита поспешила уйти, ведь в любой момент отец или брат могли вернуться домой.
Теперь уже точно невозможно было не думать об этих походах в прошлое. Последний визит еще больше взбудоражил Маргариту, оставив в ее душе следы незабываемых эмоций.
Из прошлого опыта, когда цифры с датой ее рождения сначала не подошли, а спустя несколько дней дверь открылась без проблем, Маргарита предположила, что в один день нельзя войти в прошлое более одного раза в день, и не стала торопиться. Она выждала около недели, наслаждаясь послевкусием от своего мини-путешествия, и выбирая следующую дату, в какой день ей хотелось бы вернуться еще раз. После тщательных раздумий, выбор пал на тридцать первое декабря, канун нового года, когда ей было семь лет. Уже без опаски, напряжения и чувства тревожности, теперь с предвкушением и трепетной радостью Маргарита спускалась по скрипучим ступенькам в подвал, который стал таким таинственным, особенным местом. Подойдя к двери, она ввела код и тихонько вошла.
Она сразу почувствовала терпкий запах хвои новогодней ёлки, запах мандарин пропитал всю квартиру, и чувство детского восторга охватило Маргариту. Она вспомнила, как идя со школы каждый день в последние дни декабря, дойдя до своего двора, внимательно смотрела под ноги на снег. И, если видела на нем следы от того, что кто-то волок ёлку (раньше в их городке все несли ёлки пешком, на машинах почти никто не ездил), маленькая девочка шла с надеждой, что дорожка из зеленых иголок будет вести до их подъезда, а далее до их этажа, и, наконец, квартиры. Иногда эти дорожки вели в соседний подъезд или оканчивались на нижних этажах, и это, конечно, очень расстраивало. Но если уж ароматные иголки вели к ним домой – это было начало новогодних радостей и отличное настроение на остаток дня было обеспечено. Как же всё-таки мало нужно детям для счастья!
За семь лет в квартире многое поменялось: обновился ремонт, заменили двери, кухонный гарнитур – все выглядело богаче, чем было в детстве. В ванной стояла премиальная косметика, в холодильнике больше продуктов, посуда совсем другая, люстры, ковры. Только фото в рамках на стене подтверждали, что это вообще их квартира. И на фотографиях одежда на всех членах семьи тоже лучше, чем в те времена и лица более счастливые.
Маргарите захотелось посмотреть свою комнату, там тоже была шикарная обстановка: чудесная кровать, диван, стол со школьными принадлежностями и, главное, игрушки – все как у принцессы. На стене висели ее рисунки – красочные и более талантливые, чем она рисовала в своем детстве. И здесь было все, что она в детстве просила у родителей, но ей отвечали, что на это нет денег. Все, что осталось недосягаемым для Маргариты, было в этой комнате, когда ей уже стало это не нужно. Прямо комната несбывшихся желаний. Легкая грусть закралась в ее сердце и уже взрослая женщина вышла, покинув все эти детские блага.