Не Маленький принц

– Они красивые, но пустые, – продолжал уже изрядно потрепанный Маленький принц, опрокинув в рот очередную стопку коньяка. Он презрительно кивнул в сторону танцпола, на котором резво двигались одинаково накрашенные кокетливые Розы, Маргаритки и Виолетты. – Ради них не хочется просидеть в интернете всю ночь, отслеживая по лайкам, с кем они трахались. А она… она…

Его полуоткрытые губы дрогнули в печальной улыбке. Маленький принц уронил голову на барную стойку и сразу засопел. Лис закурил, прищурился и подумал, что трогательней всего в Маленьком принце – верность его цветку, образу розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он в стельку пьян.

Маленький принц зашевелился, Лис тут же услышал привычный тихий бубнеж: «Ничего я тогда не понимал… Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. И слушать не надо, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом… Цветы так непоследовательны… Но я был слишком молод, я еще не умел любить… Не умел, а теперь поздно…»

Лис попросил бармена повторить виски, выпил и загрустил, глядя на спящего принца. Скучная же у него, Лиса, жизнь! Каждый вечер он приходит в этот бар, охотится за курами, а их мужья потом охотятся за ним. Все куры одинаковы в своих ультра-мини, и мужья с толстыми животами тоже одинаковы. «Сколько куриц прошло через мою постель, а приручить меня удалось только этому пьяному недоразумению, вот же досада!» – Лис разозлился на принца, потом тут же спохватился и пристыдил себя за подобные мысли.

Воспоминания кадрами понеслись в хмельной голове, накрывая его нежным теплом. Когда Маленький принц внезапно появился, такой смешной, искренний и звонко смеющийся, жизнь Лиса, словно озарилась солнцем. Утром по пути на работу, проезжая мимо поля, на котором зреет золотая пшеница, он впервые подумал, как же она напоминает его. Лис полюбил шелест колосьев на ветру и, проезжая мимо, даже снимал наушники, чтобы послушать этот шелест. И принц перестал быть для Лиса всего лишь мальчиком, точно таким же, как сто тысяч других мальчиков. «Он стал для меня единственным в целом свете… Я люблю его, а он любит эту дрянь Розу, как иронично, твою мать!» – Люди забыли эту истину, – сказал Лис себе под нос, – но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, принц. Ты должен был быть в ответе за Розу и не справился. Барашек ее все-таки съел, точнее, увел. Хотя, кто из вас теперь рогатый баран ещё надо подумать. А теперь ты в ответе за меня, хоть тебе это и не нравится. С этими словами Лис осушил еще один стакан с дешевым алкоголем и встал. Маленький принц сквозь дремоту схватил его за рукав пиджака.

– Лис, постой. Скажи мне, что я идиот, что я сволочь, – хрипло зашептал в алкогольном бреду Маленький принц. – Можешь даже ударить меня. Я это заслужил. Расстояние её убивало, ей было одиноко, я знал, но ничего не предпринял… Все это – моя вина. Осуди меня, приговори…

Лис с ласковой усмешкой посмотрел на нетрезвого приятеля. – Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора. Прекращай квасить, а то скоро будешь похож на этого, – Лис указал на пьяницу с третьей планеты, который сидел за столиком неподалёку. Бедняга выглядел кошмарно, словно прошло не пятнадцать лет с последней его встречи с принцем, а все сорок. – Если дашь волю чувствам, они разрастутся, как баобабы, разорвут душу своими корнями, и беды точно не миновать!

Лис развернулся, и поспешил выйти из душного бара, стараясь не думать о наполненном скорбными слезами взгляде принца, устремленного Лису в спину. На крыльце он остановился, достал сигарету. Дым от нее кольцами улетал ввысь, прямо в звездное небо.

– Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? – Лис по привычке негромко заговорил сам с собой. – Мой Не Маленький принц, твой смех для меня – точно родник в пустыне…

И тут он замолчал, потому что заплакал.

Загрузка...