В центре просторного круглого помещения возвышается величественная статуя Аранга. Рядом с ней парит Феррон с довольной улыбкой. Светлое пространство наполняется звонким голосом:
– Доброго времени.
Я озираюсь по сторонам, щурясь от яркого света.
– Обязательно было выдёргивать прямо из постели? – стою босиком на холодном каменном полу, почти голый. – Мог бы хоть дать мне одеться как следует.
– Сейчас поправим, – он взмахивает рукой, и от него в мою сторону вырывается струя энергии.
Моё тело охватывают и закручивают вихри из Ки, быстро формируя одежду. Да, так гораздо лучше.
– Настало время для следующего испытания, – торжественно объявляет Феррон.
Я глубоко вдыхаю. Чувствую предвкушение?..
Мне уже удалось осмотреть зал и заметить некоторые особенности этого места. В отличие от других частей усадьбы, пол здесь устилает не плитка, а утоптанная земля. По ней змеятся сложные спиралевидные узоры, напоминающие струящиеся ручьи. Они сплетаются вокруг постамента статуи Аранга в три симметричных круга. Глубокие бороздки линий похожи на каналы для течения энергии, но даже после беглого осмотра я замечаю нарушения в контуре некоторых из них.
Кроме того, по всей площадке установлены короткие деревянные шесты, увенчанные разноцветными флагами с символами. Однако их количество в разных секторах сильно варьируется. В некоторых местах их много, а в других и вовсе нет.
– И это испытание? – с сомнением произношу я. – Для боя вряд ли такое пригодится. Времени просто не хватит нарисовать подобное. Голова быстрее слетит с плеч.
В книгах из читального зала усадьбы я нашёл гораздо больше ценных сведений о Пути, чем в библиотеке Академии. Исходя из прочитанного, догадываюсь, передо мной некая формация – особая техника, требующая должной подготовки. Нечто подобное в упрощённом варианте пытались использовать против меня адепты из Солнечных Воронов. Однако здесь, похоже, масштаб куда выше.
– Думаю, ты и сам знаешь ответ, – Феррон подплывает ближе, в его глазах пляшут лукавые огоньки. – Это формация, но она неполноценна. А твоё отношение… меня весьма удивляет. Ты гонишься за знаниями, и формации – весьма солидная их часть. Путь поистине многогранен. Боевые искусства – лишь малая его доля. Если не развиваться гармонично, в том числе не тренировать свой разум, так и окажешься однажды на два шага позади своих соперников. Помни, умелый адепт – это не только тот, кто разбивает больше всего каменных плит своей пустой головой.
– Я не отказываюсь, – сдержанно отвечаю, – лишь высказал своё мнение.
– Вижу в тебе сомнения, – со вздохом замечает собеседник. – Это хороший знак. Всё ставь под сомнения. Ничего не принимай слепо на веру. Чтобы развеять их, поделюсь кое-чем из своего прошлого.
– В молодости я был горяч и нетерпелив, – начинает Феррон. – Выросший в богатой и влиятельной семье, я ни в чём особо не нуждался. Меня обучали лучшие наставники, которых могла позволить себе моя семья.
От Феррона начинают расходиться пульсирующие волны энергии, погружая меня в отрывочные видения прошлого. Перед глазами предстают тренировочная площадка и молодой парень, усердно отрабатывающий техники боя под руководством мастера в старинном ханьфу, который сейчас можно увидеть лишь на картинах.
– Ты тоже стремился стать сильнее? – спрашиваю я у призрака.
– Да, как видишь, я тренировался так же рьяно, как и ты сейчас. И меня терзали те же сомнения, что гложут тебя.
– Это был всего лишь вопрос, – ощетинившись, парирую я.
– Да-да, а овцы охотятся на волков, – с сарказмом в голосе отзывается мой проводник по грёзам.
Картины прошлого обретают цвет и объём.
Я вижу юного Феррона, тренирующегося на площадке под присмотром мастера. Слышу призыв к защите поселения. Понимаю, что юнец нарушил наказ учителя и бросился к границе леса, так и не закончив проверять защитную формацию. Вижу бандитов, поджигающих склад. Завершают всё языки пламени, жадно лижущие крышу, и обугленные стены, что с сухим стоном обваливаются на землю.
– На эту деревушку часто нападали разбойники, но её оберегали достойные воины. В тот день моё участие бы не понадобилось, – призрак, стоящий рядом, становится печальным. – Надо было лишь послушать мастера, остаться и закончить проверку. Мне показалось, что с формацией всё в порядке. А вот разбойники, понявшие, что поживится здесь они не смогут, решили действовать по принципу «ни себе, значит, никому». Амбар, о котором я должен был позаботиться, сгорел дотла, – с горечью констатирует Феррон.
Мы возвращаемся в храмовый зал, покинув глубины чужой памяти.
– Для меня сгоревший амбар мало что значил – мой рацион не пострадал. Зато у людей, живущих в этой деревушке… Думаю, ты сам понимаешь. Понадобился такой урок, чтобы я изменил своё отношение к обучению. И только благодаря этому смог стать учеником Аранга и создать всё это, – Феррон обводит рукой пространство вокруг нас. – Весь мой тайник представляют собой очень сложную и многоуровневую формацию.
Теперь я совсем иначе смотрю на рисунок у своих ног. Каждая линия, каждая печать в нём таит глубокий смысл.
– Моя задача – восстановить целостность формации?
– Совершенно верно, – кивает Феррон. – По времени ты не ограничен, но не стоит затягивать. А мне уже пора, я и так слишком задержался.
Я словно художник, замерший над картиной, испорченной вандалами. Внимательно изучаю структуру формации, разделенной на три концентрических круга вокруг постамента статуи. Внешний круг заполнен небольшими символами, соединенными линиями со вторым кольцом, где энергетические потоки оплетают более крупные иероглифы. Внутренний круг у подножия статуи наиболее плотно заполнен символами и переплетениями линий, образующими гармоничный узор высшего порядка.
Флаги в формации делятся на три группы: символизирующие стихии, обозначающие пути и тупики, а также пронумерованные. Начинаю я с перестановки флагов стихий. Пять элементов – основа любой энергетической структуры. Нарушь их баланс – и даже самая мощная формация рассыплется прахом. Я расставляю флажки последовательно, создавая большое кольцо Взаимопорождения: Вода – Дерево – Огонь – Земля – Металл. Вода питает Дерево. Дерево, сгорая, порождает Огонь. После Огня остаётся пепел, из которого формируется Земля. Из Земли добывается Металл. Металл не пропускает Воду, собирая её на своей поверхности.
Затем исправляю нарушения потоков энергии, переставляя флаги направлений и количества каналов. Шаг за шагом я выстраиваю линии, стираю уродливые неверные штрихи, соединяю и создаю новые ручейки силы, бегущие по первому кругу формации к центру.
Внутренние круги содержат печати, обозначающие порождения стихий и техники. Сложность в понимании их взаимосвязей. Постепенно, меняя расположение флагов, прочерчивая и стирая линии, я добиваюсь баланса во внешнем круге и нужных пропорций энергии во внутреннем. Уже нет Рена-бойца, полного сомнений и поисков, есть лишь Рен-художник, творец.
Наконец, я устанавливаю последний флаг. Земля вздрагивает, превращаясь в камень. Формация вспыхивает, энергия устремляется по лабиринту линий, высвобождаясь из оков хаоса. Сложно сказать, сколько прошло моего личного времени. Я прихожу в себя лишь, восстановив этот шедевр.
Меня накрывает пьянящей силой формации. Глаза слепит. Тело купается в океане энергии, смывающей все сомнения. Я погружаюсь всё глубже в бездонную пропасть могущества и знаний…
– Поздравляю, ты справился! – раздаётся незнакомый голос.
Я моргаю. Обстановка вновь изменилась. Теперь это уютное помещение напоминает библиотечный зал: вдоль стен выстроились стеллажи со свитками, а посередине стоит стол, за которым сидит седовласый старец, погружённый в каллиграфию.
Он поднимается взгляд, и моё сердце пропускает удар. Черты его лица… Я узнаю их. Это Аранг!
– Подойди, Рен, – манит он рукой.
От волнения двигаюсь медленно, а человек, который действительно похож на Аранга, продолжает изучение разложенных перед ним на столе свитков.
Подхожу ближе, не веря своим глазам.
Рефлекторно моё тело сгибается в глубоком поклоне. В голове даже вопросы толком не формируются. Настолько я ошарашен… Не каждый день встречаешь божество.
Однако стоит мне открыть рот, как старец взмахивает рукой, и реальность вокруг замирает.
Я оказываюсь в полумраке гигантского зала. Высокие колонны тянутся вверх, теряясь из виду во мраке. Ничего подобного я не видел ни в реальности, ни на страницах книг.
Хочу окликнуть старца, но голоса нет. Странное чувство, одновременно пугающее и притягательное, зовёт меня вперёд. Любопытство всё же побеждает. Я медленно двигаюсь сквозь мрак, вглядываясь по сторонам. Тьма саваном окутывает всё вокруг, будто не давая мне узреть больше положенного.
Из темноты под моим ошалевшим взглядом рывком вылетают эфемерные золотистые руки, обрубленные на уровне плеч. Они парят в воздухе, ярко сияя и разгоняя сумрак. Движутся сами по себе, без видимого источника. Что это такое? Техника? Артефакт?
Конечности без предупреждения исчезают, а из тьмы выстреливает высокий бамбук. Два могучих адепта сходятся в смертельной битве посреди леса. С неба хлещет проливной дождь, деревья гнутся и ломаются от ударной волны их сражения. Кто они такие? Зачем сражаются?
Поединок исчезает также, как и всё остальное до него. Передо мной предстаёт уединённый храм высоко в горах, занесённый снегом. Огонёк одинокой свечи трепещет в провале окна. Он тухнет, и всё погружается во тьму.
Из неё доносится шорох шагов, пронзительный скрип, от которого сводит зубы, словно кто-то тянет когтями… по камням. Улавливаю шевеление и неясный силуэт изувеченного создания. Детали скрыты, но чудовище явно не от мира сего. Оно словно сошло со страниц запретных книг. Оживший кошмар. Я не могу разглядеть его как следует. Заострённые уши с оборванной плотью… Изуродованный провал лица с кривыми клыками и мутными глазами… Длинные окровавленные когти на вывернутых под неестественным углом пальцах.
Тварь окутана аурой тьмы и излучают ужасающую ненависть. Кажется, я слышу его визгливый голос, но… К счастью, звук обрывается на полуноте, вновь сменяясь лязгом когтей о камень пола.
Меня передёргивает. Даже в бою с Тенью не испытывал такой тревоги. Кто, нет, что это было такое?!
Выкинув лишние мысли, шаг за шагом осторожно пробираюсь мимо колонн, прячась за ними от неведомой опасности. До слуха долетают отдалённые голоса, но разобрать слов невозможно. Они становятся всё громче, и я затаиваюсь, выглядывая из укрытия.
Клубы тьмы рассеиваются, открывая широкую круглую площадку, напоминающую ту арену, где я недавно проходил испытание. От краёв к центру сходится причудливый узор – формация невероятной силы и сложности. Воздух вокруг пропитан пугающей и давящей атмосферой, но она проходит сквозь меня, не причинив вреда.
В центре возвышается мраморный постамент. На нём стоит странный сосуд, словно сотканный из чистой энергии. В его недрах клубится туман, сквозь который проступают смутные силуэты. Рядом с артефактом застыла фигура в сияющих доспехах. Лица воина я не вижу – оно скрыто под шлемом, только глухой голос отдаётся в ушах.
Незнакомец протягивает руку к сосуду:
– Ещё немного, осталось совсем чуть-чуть, и я смогу…
Его голос обрывается. Воин резко оборачивается. Из прорезей шлема на меня смотрят наполненный смертельной угрозой глаза. Они отдают сталью и жаждой крови. Взгляд буравит окружающее пространство, выискивая незваного гостя.
– Кто здесь?! – раскатисто рявкает он.
Тени вокруг шевелятся, являя несколько фигур в чёрных балахонах. Лиц под капюшонами разглядеть невозможно. Они начинают говорить, но голоса сливаются в неразборчивый гул.
Меня подхватывает неведомая сила и уносит прочь со свистом. Мелькают колонны, расплываются очертания зданий… В следующий миг я уже в другом, слишком знакомом месте.
Это Академия, десятый павильон – Бескрайнего Неба. Сюда доступ открыт лишь избранным, даже простолюдины могут подняться над своим положением, став частью личной гвардии Императора. Сколько раз я мечтал проникнуть в его недра и отыскать свою сестру, но обстоятельства мне постоянно мешали.
Торжественно распахиваются врата павильона. На центральной дороге выстроились ученики в тренировочных одеждах – обычные люди не знатных кровей. Они ведут себя очень сдержанно, и среди них я узнаю Кифа.
Что здесь происходит?
Словно в ответ на мои мысли в центральном дворце павильона открываются ворота, и оттуда выходит процессия учеников во главе с Вейдо. Наставник одет в дорогие белые одеяния, расшитые золотом. Он останавливается, и все вокруг замирают по струнке.
– Представляю вам новых кандидатов в личную гвардию Его Величества, императора бескрайних небес и земли Альдавиана, – торжественно объявляет Вейдо. – Не все выдержат такой отбор. Но даже тех, кто не справится, ждёт почётная судьба, они пополнят ряды нашей армии и отправятся сражаться с демонами во славу Императора и защиты всех её граждан!
После его речи шествие продолжается. Они идут по центральной дороге.
Ученики за его спиной ведут себя более вызывающе, надменно смотрят по сторонам, хвалятся и бравируют, но среди них я безошибочно нахожу её. Пусть сестра одета так же парадно, как и все, она ведёт себя сдержанно и сосредоточенно.
Шествие двигается в мою сторону и проходит между рядами, замерших учеников. У самых ворот, когда Вейдо пересекает их границу, провожающие, оставшиеся позади, опускаются на одно колено и склоняют голову.
– ЛИН! – кричу я и тянусь к ней, но голоса по-прежнему нет. Моя эфемерная ладонь проходит сквозь неё, а Лин лишь мимолётно смотрит в мою сторону. На её лице – лёгкая грусть.
– Нет! – изо всех сил пытаюсь подать голос, но всё вокруг начинает кружиться и расплываться.
Всё обрывается так же внезапно, как началось. Я снова возле стола старца с чертами Аранга. Тот поднимает на меня свои ясные голубые глаза – бездонные, как чистое небо.
– Хватит. Ты видел достаточно, – строго произносит он.
Моргаю и оказываюсь на тренировочной площадке возле дворца Феррона.
– Нет, этого недостаточно! – вскрикиваю я в пустоту. – Что всё это значило? Что происходит с сестрой?!
Из воздуха материализуется Феррон с довольной улыбкой на губах:
– Не ожидал я такого, – подлетает он поближе и приземляется на плиты. – Похоже, сам Учитель решил одарить тебя видением.
– И что это было? – хмуро спрашиваю, сжав челюсти. – Что происходит с Лин?!
– Тебе виднее, что там развернулось. Возможно, это предсказание, а, быть может, видения прошлого, связанные с тобой и твоей целью.
Я молча обдумываю увиденное. Два разных эпизода, которые, похоже, связаны между собой. Главное, я видел Лин живой и невредимой. Пусть даже в видении… Нет, она не могла умереть! Я обязательно спасу её, верну домой.
– Так что, это и есть моя награда? – с недоверием смотрю на Феррона.
– Нет, это скорее неожиданный дар от старика Аранга. А вот настоящую награду мы обсудим за обедом.
После испытания умираю от голода. Я предлагаю переместиться в трапезную для продолжения беседы. Там, уплетая еду, задаю своему призрачному собеседнику вопросы обо всём, что волнует. В первую очередь, конечно, о Пути.
– Знаешь, Рен, – после очередного расплывчатого ответа насчёт продления жизни Феррон внезапно интересуется: – А как давно ты вступил на Путь?
– Насколько я помню, – не даю точного ответа, – примерно, когда моя сестра пошла учится в школу боевых искусств в нашей деревушке.
– И у тебя никогда не было хотя бы какого-то наставника? – продолжает он расспросы.
– Меня обучала Лин, но… После Академии я понял, насколько малы мои знания по сравнению с настоящими мастерами.
– Значит, большую часть времени ты обучался сам? – подводит итог Феррон.
Закидывая в себя куски мяса, перемалываю их зубами и глотаю.
– Получается так, – подвигаю к себе блюдо с жареной рыбой под соусом. – Разве это важно? Какая разница?.. – устало замечаю я.
– Да, можно и так сказать… Какая разница? – хмыкает Феррон и резко становится серьёзным. – Огромная. Если верить твоим словам, ты в одиночку смог достичь восьмой ступени Карпа к двадцати пяти годам.
Я лишь киваю.
– Будь у тебя учитель, ты бы уже давно перешёл на этап Богомола. Таких в моё время называли «Звёздными детьми».
От его слов и неожиданности я давлюсь. Еда пошла не в то горло.
– Что ты сейчас сказал? – смотрю на него удивлённо.
– Звёздные дети – талантливые от природы практики, имеющие большую склонность к культивации, – уточняет он.
– Это я и без тебя знаю, – хлопаю себя по груди, пытаясь отдышаться.
– Погоди… Ты хочешь сказать, что я один из них?
– Раньше у меня были сомнения в этом, но теперь, после твоего прохождения первых двух испытаний, – Феррон говорит медленно, разжёвывая каждое слово. – могу с уверенность сказать – в тебе таится поистине устрашающий потенциал, Рен.
На меня словно ушат холодной воды вылили. Если сам ученик Аранга так высоко меня оценил, почему треклятый Вэнг не разглядел во мне редкий талант? Или для этого имелись причины?
Мы продолжаем дискуссию о Пути и его трудностях. И как бы мне ни хотелось услышать иного, всё сводится к тому, что практик рано или поздно уходит к предкам, какой бы силой он не обладал. Сила или жизнь, таков Путь.
– А ты что веришь, что можно как-то продлить отведённый практику срок? – Феррон садится напротив меня и поднимает палец. – Есть один способ прожить дольше.
– И какой же? – я составляю посуду горкой, наконец, утолив свой голод.
– Не заниматься культивацией, – усмехается призрачный юноша.
Я упрямо держу его взгляд и говорю:
– Я знаю точно, что есть какой-то способ. Настанет время, и я расспрошу об этом нашего Императора Альдавиана. Только сначала верну свою сестру домой.
Собеседник встречает мои слова широкой улыбкой.
Покинув обеденный зал, отправляюсь в библиотеку, а Феррон же, к моему удивлению, парит рядом.
– Ты уж извини, но можешь рассказать поподробнее про то, что происходит снаружи? – просит он. – Здесь мне мало доступно новостей из внешнего мира.
– Сначала награда за прохождение испытания! – напоминаю я.
– Разумеется.
Мы останавливаемся у стола, где я обычно проводил время за изучением техники медитации и практикой. Феррон делает несколько пассов руками, и нас окутывает вихрь перемещения.
Оказавшись в сокровищнице, я замечаю, что стены вокруг начинают содрогаться. Отхожу подальше, чтобы рассмотреть, что творится. Массивные гранитные плиты медленно смещаются и разъезжаются, открывая новые проходы к ранее скрытым залам, стеллажам с книгами и свитками.
– Вот твоя награда – самое полное собрание техник Земного ранга, – величественно объявляет он. – Ты смог справится с построением сложной формации, имея лишь поверхностные знания, и заслуживаешь выбрать среди лучших техник, – торжественно завершает Феррон.
Я ожидал иного, но ещё одна техника такого уровня – тоже недурной приз. От множества вариантов рябит в глазах.
Не спеша бреду вдоль бесконечных стеллажей в поисках чего-то особенного, идеально подходящего именно мне. Феррон испаряется, предоставляя полную свободу выбора.
Крепче Камня, несмотря на огромную силу, всё же, по сути, защитная техника. Мне надо подобрать нечто, позволяющее наносить прямой урон врагу. Что-нибудь простое и эффективное, с возможностью постепенного улучшения. Попутно подмечаю и запоминаю отдельные приёмы и нюансы применения навыков, которые могут пригодиться в тренировках.
Наконец, нахожу нужную полку. Губы разъезжаются в довольной улыбке. Здесь хранятся специальные техники для наращивания физической силы и выносливости.
За спиной возникает Феррон, и я спрашиваю:
– Как и в прошлый раз, могу выбрать лишь одну технику?
– Да, только одну, так что подходи к выбору с умом, – говорит он. – Торопиться не стоит. Не пытайся вместить в свою голову всё.
– Это пока, – усмехаюсь я, разглядев кое-что по-настоящему ценное…
Вот это уже интересно.