Выкроить время на визиты в библиотеку оказалось невероятно сложно, но возможно – я просто бросала свою работу и шастала туда, когда Мегин отлучался по делам в мир смертных. У меня и так план хронически перевыполняется, так что можно было позволить себе подобные перерывы. В этот раз я искала в древних фолиантах какое-нибудь скромное, простенькое и незаметное заклинание призыва истинного демонического существа. Способов вызвать анчутку много, но все они оставляют приметный магический фон, а мне нужно было, чтобы никто о моих деяниях не знал. Чёрт Артур, естественно, докладывал о моих отлучках Мегину, но правил я не нарушала, со всеми обязанностями справлялась успешно, поэтому придраться наставнику было не к чему. К тому же, магическую практику я прекратила, как он и хотел.
– Что ты пытаешься найти в этих книгах? – спросил однажды Мегин, не обнаружив меня на рабочем месте и отыскав в библиотеке.
Я в этот момент изучала энциклопедию магических существ, поэтому оправдание нужно было придумать соответствующее.
– Пытаюсь понять, почему головы, которые вы наращиваете Горынычу, получаются такими дохлыми, – соврала, не моргнув глазом.
– И как успехи? – прозвучал насмешливый вопрос.
– Ну, пока удалось только просчитать совместимость энергий, – продолжила я вдохновенно вешать ему на уши лапшу. – Демонический огонь Ямы Обречённых не очищает души от божественной колдовской силы, правильно? А огонь этот создан из пламени Змея. То же самое происходит и с перерождённой нежитью, которую вы бессовестно крадёте из мира смертных. Большинство из этих созданий существуют за счёт колдовской или природной сил. Когда Горыныч их сжигает, высвобождается только жизненная сила, а тёмной материи, необходимой для роста полноценной головы, получается недостаточно. Так вы только рано или поздно спровоцируете конфликт между демонами и богами, но желаемого результата не добьётесь. Нужно использовать перерождённых демонических существ, а не любых.
«Горыныч, прости», – подумала я, заметив, что эта наскоро придуманная теория заставила Мегина задуматься. В его взгляде даже промелькнуло что-то вроде уважения. Беда в том, что перерождённых демонических существ не так уж и много – они преимущественно изначальные, как и большинство тех, кто имеет божественное происхождение. Для того, чтобы нарастить Змею хотя бы одну новую нормальную голову, нужна целая армия несчастных созданий, а где их взять?
– А ты права. Молодец. Заработала полноценный выходной, – наконец-то похвалил меня наставник.
Кто же знал, что после этого разговора он сразу же отправится проверять мою теорию, не спросив разрешения у старших? В мире демонов есть одно расчудесное место, которое называется Котлом Бесов. На котёл оно совершенно не похоже, но безмозглых мелких бесов там и правда очень много – тех, кто питается себе подобными созданиями. Это просто хищники, до которых никому никогда не было дела. Во избежание проблем их заперли в ограниченном пространстве, лишённом каких либо укрытий, и бросили на произвол судьбы. Поглощая слабых, сильные становились ещё сильнее, достигали пика своего развития, после чего распадались на множество новых слабых особей и становились кормом для других. Я видела Котёл – жуткое место. Оно похоже на огромный мыльный пузырь, внутри которого кто-то постоянно кого-то жрёт. А в случае необходимости добыть оттуда несколько бесов можно только одним способом – проделав аккуратную дыру в защите. Я бы не рискнула так поступать, потому что прореху надо очень быстро залатать, а у меня на это опыта может не хватить. А Мегин решился. Без спроса, согласования и положенной поддержки. Сам дурак, я его на этот подвиг не толкала.
От дальнейшего изучения энциклопедии меня отвлёк очень громкий и неприятный гул, больше похожий на атаку полчищ разъярённых пчёл, чем на сигнал общей тревоги. Установленная на всех островках реальности магическая защита мгновенно сработала, заперев в локациях всех, кто находился внутри. Тем же, кто в момент тревоги находится вне зоны защиты, по правилам полагалось немедленно найти укрытие. Касалось это не только демонов, но и прислуги. Демоны хотя бы могли временно магией защититься от неведомой опасности, а у чертей таких способностей нет. Так вот и вышло, что буквально за несколько минут в библиотеку в невообразимом количестве набились именно черти, среди которых затесался всего один демон, причём не из моей династии и явно не последней ступени. Докричаться до него через визг чёртовых слуг было невозможно, поэтому я поставила книгу обратно на полку и начала продираться к единственному здравомыслящему объекту через толпу обезумевших от ужаса прислужников.
– Простите, а вы не знаете, что случилось? – спросила, осторожно коснувшись рукой его тёмно-фиолетового, покрытого жёсткими шипами плеча, чтобы привлечь внимание.
Он повернулся, смерил меня высокомерным взглядом с макушки до пят, но всё же счёл возможным снизойти до ответа:
– Какой-то болван разрушил защиту Котла Бесов. Теперь придётся торчать здесь, пока верховные их снова не запечатают.
Я почему-то сразу поняла, о каком именно болване идёт речь. Даже порадовалась. Ну нельзя же быть настолько самонадеянным – рано или поздно это боком выйдет. Пользуясь добрым отношением изначальных демонов, Мегин так высоко задрал нос, что не заметил грабли возмездия у себя под ногами. И поделом ему.