Встали. Сели. Ручки взяли.
– Что сидим? – Забыл тетрадь.
– Остальные записали?
Кто не тянет на медали —
Могут дворниками стать.
– Повторяю! Запишите.
– Я не знаю, что писать!
– Нина Пална, повторите.
– Нина Пална, можно выйти?
– Можно дворниками стать?
Сели. Встали. Мётлы взяли.
Быстро вылетели вон.
Листья плыли, как медали.
Тридцать дворников летали,
Хохотали, подметали,
Улучшали наш район.
– Расскажите, Нина Пална,
Как вам с нами тяжело,
Сколько ваших лет цветущих
На бездельников ушло!
– Что нам делать при пожаре?
– Как надеть противогаз?
– И за что вас директриса
Наругала в этот раз?
– Есть у вас в квартире кошка?
– А собака? А хомяк?
– Черепаха или дети?
Только муж? Ну как же так!
– Вы мечтали стать певицей?
– Кто любимый ваш артист?
– Что нам делать, если в школе
Объявился террорист?
– Что вы любите готовить?
– Вы боитесь паука?
– Поскорее, Нина Пална,
Расскажите до звонка!
Только про диктант не надо
Нам рассказывать пока…
– Я вам сказала – одеться наряднее.
Кто же в театр приходит в трико?
– Это трико, между прочим, парадное.
Я надеваю его с пиджаком.
– Все посмотрите на Галю Печорскую,
Вот кто сегодня прилично одет.
Но не пойму, что у Гали с причёскою?
– Галя покрасилась в розовый цвет.
– Вы не в кино, уважайте искусство:
Чипсы – убрать, телефоны – долой!
– Ой, посмотрите, какая тут люстра!
Вот бы такую повесить домой.
– Девочки, всё! Поступаю в артистки.
Мне бы пошёл этой дамы наряд.
– Скоро в буфет? У кого есть ириски?
Эти – на сцене – всё время едят.
– Что мы глядим? Прочитайте программу.
Переведите, о чём диалог.
– Этот влюбился в ту самую даму,
Но застрелиться от горя не смог.
– Это же классика, чудная пьеса!
– Значит, не зря записал на планшет.
– Ой, Нина Паловна, так интересно!
Так интересно, а где тут буфет?
– Дети, сели в автобус, живей!
На экскурсию едем в музей.
Раз, два, три… Нет, без формы мне вас
не узнать.
Не могли бы вы сами себя сосчитать?
– Нина Паловна, можно спросить?
А когда нам дадут порулить?
– Нина Паловна, можно мне выйти?
– Всем сидеть! До музея терпите.
– Нина Пална, там мамонты есть?
– Нина Пална, мне хочется есть.
– Там, наверное, выставка скучная…
– А в буфете-то выпечка вкусная?
– Нина Пална, меня укачало.
– Ой, нога под сиденьем застряла!
– У кого газировка осталась?
– Ой, сиденье само поломалось!
– Почему-то Боброва не слышно давно.
– Вон его голова, посмотрите в окно!
Он сказал, что проветриться будет
полезно,
Но обратно его голова не пролезла.
– Нина Пална, когда мы приедем уже?
– Нина Пална, вам плохо? Хотите драже?
У водителя нервы сдают.
И водитель меняет маршрут.
Говорит он:
– Какой там, к собакам, музей!
Отвезу-ка я в лес этих славных детей!
Пусть они порезвятся на воле,
Пусть они там заблудятся, что ли.
На обратном пути, кого сможем, найдём.
А в музей – в тишине – мы поедем вдвоём!
Нина Паловна любит кормить голубей.
Все тетрадки обсыпаны крошками[1],
Ведь несёт она булочки в сумке своей.
(Хорошо, что тетрадки – с обложками!)
Нина Паловна делит, кидая на снег:
Баранку, плетёнку, лепёшку.
И вдруг она видит: стоит человек
И кормит облезлую кошку.
Стоит эта личность двенадцати лет —
Прогульщик и двоечник Сёма —
И кошке внушает: – Попробуй котлет,
Не бойся, принёс из дома.
Тогда Нина Паловна в школу идёт,
Она открывает журнал
И видит, что Сёма за этот год
Приличной оценки не знал.
И шепчет она, теребя тетрадь
(Обложка – с ванильным вкусом!):
– Ведь главное – что? Человеком стать.
И ставит четвёрку. С плюсом!
Нина Паловна едет на дачу,
Ей положено там отдыхать.
Только что она в сумочке прячет?
Это чья-то чужая тетрадь!
Неужели в своё воскресенье
Ей придётся тетрадь проверять?
Ну а если она вдруг устанет
Развлекать себя на пикнике,
То достанет другие тетради —
Двадцать девять ещё в рюкзаке!
А потом позвонит директриса
И попросит составить отчёт.
А потом позвонит чья-то мама
И попросит о чём-то ещё.
Англичанка – соседка по даче —
Пригласит вечерком на шашлык,
Где они отдохнут, обсуждая
Иностранный и русский язык.
Нина Паловна дремлет в беседке,
На тетрадке уснула пчела.
Как приятно побыть на природе…
Хорошо выходной провела!
– Нина Паловна, можно войти?
Извините, что я опоздал.
– Что такое? Опять на пути
Катастрофа? Пришельцы? Обвал?
– Нина Пална, когда я вам врал?
Вообще ненавижу враньё!
Просто я не в то время попал.
По ошибке зашёл не в своё.
Вижу: Пушкин идёт напрямик,
Помахал мне рукою: «Салют!»
Вы бы знали, какой он шутник!
Очень жаль, что такого убьют.
Вдруг по Невскому Гоголь идёт,
А над ним привиденье летит.
Погуляли. Как жаль, что умрёт
Этот жутко загадочный тип.
А за ним Маяковский спешил,
Зажигал на ходу небосклон,
Он стихами меня оглушил.
Очень жаль, что застрелится он.
А ещё был Толстой – босиком.
И Крылов был в толпе обезьян.
А Есенин шепнул мне тайком,
Что такой же, как мы, хулиган.
Но я знал, что они все умрут.
Нина Пална, да это ведь жуть!
Может, новый учебник дадут,
Где остался живой кто-нибудь?
Нина Пална немеет. Нет слов.
И глазам она явно не верит:
Отвечают Бобров… Соколов… И Козлов…
И прославленный двоечник Зверев!
И лентяйка Петрова готова:
– Хоть про Пушкина, хоть про Толстого,
Ну спросите меня, я всё знаю,
Я их вместо журналов читаю!
Нине Паловне стало тревожно.
Все к ней тянутся с криками: – Можно?
– Рассказать вам о пьесе Фонвизина?
Это так современно, так жизненно!
– Нина Пална, хотим викторину!
– А давайте расскажем былину!
Нина Пална смутилась: «К добру ли?
Может, где-то магнитные бури?»
А прославленный двоечник Зверев
К ней подкрался, на ушко заверив,
Что обедал у Гоголя Герцен!
Нина Пална схватилась за сердце…
И сказала: «А можно мне выйти?
Отпустите меня, отпустите!»
Перепрыгнула вмиг подоконник…
И схватила потрёпанный сонник…
А потом, натянув одеяло,
Нина Пална спокойно сказала:
– Значит, это – к дождю или граду.
И к тому, что мне в школу не надо!
Нина Пална из сумки достала
Тридцать одно одеяло.
И подушки. (Их тридцать одна.)
И домашние тапки. И маски для сна.
– Превращайте-ка парты в кровати!
Укрывайте себя и соседа.
Вы полночи сидели в чате!
Как же вы утомились от этой беседы!
Ровно в полночь:
00:00 – Кто по русскому знает задание?
00:10 – Вы чего там, уснули, люди?
00:20 – А какое у нас расписание?
00:30 – Может, русского завтра не будет?
00:40 – А разве нам задали что-то?
00:50 – Была же контрольная вроде работа…
01:00 – Нет, новая тема была!
01:10 – Кто запомнил, какая страница?
01:20 – Я после контрольной всю ночь
не спала!
01:30 – А я думаю, что-то не спится…
01:40 – У меня вообще дневника нет!
01:50 – А может, Н.П. проверять и не станет?
И, наконец, ровно в два:
02:00 – Я вспомнил! Словарные учим
слова!..
– Я рада, что вас так волнует урок,
А теперь повернитесь на правый бок,
Я спою колыбельную вам.
И на дом – опять – ничего не задам!
В поликлинике тихо, свободно и глухо.
У окна регистратора топчется муха.
Но летит по фойе белоснежный халат:
– Все на месте? Готовы к приёму ребят?
Нина Паловна держит толпу у дверей:
– Запускаю! Бахилы, бахилы скорей!
Забегает толпа и хохочет: «Ура!
Медкомиссия! Здрасьте! Мы к вам,
доктора!»
Офтальмолог, невролог, хирург, ортопед,
Лаборант, педиатр и медик-студент,
Стоматолог и тот, кто всегда в отпусках,
Отоларин… ну, в общем, все крикнули: «Ах!»
А невролог (он был самым нервным)
Сам к себе занял очередь первым.
Но… там были Бабков, Сундуков и Носков,
И уже не досталось врачу молотков.
– Да мы сами! – заверили дети врача,
По коленкам друг друга прилежно стуча.
То краснеет Бобров, то бледнеет опять:
– Мне сказали, что голову надо бы снять!
Но она не снимается вроде, увы.
Как же мяч отбивать без моей головы?
– Где снимают? – кричит
Искандарова Гуля
И в рентгенкабинет залетает как пуля.
– Как я вышла? Не надо сидеть на диете!
Дайте снимок, я выложу это в соцсети.
Кардиолог, невролог, хирург, логопед,
Дерматолог и прочие дали ответ:
– Нина Пална, все дети здоровы!
Кроме Козлова Вовы.
У него ученический шок:
Он весь день повторяет стишок.
Он твердит, что пришёл к нам с приветом!
И мы сделали запись об этом.
У окна регистратора тишь и покой,
Каждый врач Нине Паловне машет рукой.
И желают врачи, в самом деле,
Чтобы дети совсем не болели!
– Что вы помните, дети, о Гоголе?