Оформление обложки
Наталья Золотарева
– Как мне найти их? – спросил Антон.
У-у-у, знаешь, найти их нелегко. Часть тебя жаждет воссоединиться с ними, но стать членом их союза очень непросто, – ответил Хранитель. -Ты должен многому научиться.
– Но я же могу учиться у них.
– С твоим-то характером… – старик запустил руку в свою шевелюру. – И ты еще не постиг всю силу луны.
– Скажи мне, где они. Дай хоть маленькую подсказку.
– Хорошо. Маленькую подсказку я тебе дам. Иди за тем, на кого обратишь внимание, за тем, кто будет выделяться. Следуй за ним, что бы не случилось, какие препятствия бы на твоем пути не возникли. Реальность часто хочет разлучить нас со своей сущностью, но ты должен быть сильнее. Сильнее обстоятельств.
***
Антон шел по улице, пристально вглядываясь в прохожих. Вот мимо него проскочила девушка в большом сером шарфе. Вот стайка громко смеющихся подростков, пожилой человек с тележкой. Взрослые были на работе, дети в школах и детских садах. Поэтому увидеть мужчину в костюме, с портфелем в руках было странно. Он увидел только дорогой портфель, плечо и затылок. Мужчина резко свернул за угол. Ускорив шаг, Антон свернул туда же. И снова увидел портфель, плечо и затылок.
«Как в фильме ужасов», – подумал Антон и уже направился за мужчиной, как путь ему преградил поток машин на шоссе. Он упустил «объект».
Антон решил зайти в метро.
«Где же еще представлено все разнообразие толпы, как не там?»
Он спустился к вагонам и стал вглядываться в людей.
В толпе царило разнообразие стилей и образов. Женщины с баулами, красиво одетые молодые девушки, мужчины в пиджаках и спортивных костюмах. Антон сел в вагон. Вот девушка с большим туристским рюкзаком и мягкой фетровой шляпе, рядом с ней молодая женщина в изящном пальто и с широкими бровями, которые сразу бросались в глаза. Антон обегал каждого человека взглядом, но не находил в них ничего примечательного для себя. Он делал переходы со станции на станцию, кружил по кольцу.
«Что я должен увидеть? В толпе много людей, которые обращают на себя внимание. Что-то похожее на себя? Что-то похожее на волка?»
Он вышел из метро и направился в ближайшую закусочную. Взяв кофе, он сел за свободный столик и снова начал вглядываться в людей. Некоторые замечали его пристальное внимание и в недоумении смотрели на него. Но он уже не обращал внимания на реакцию людей. Человеческое в нем постепенно умирало, и он с горечью, пока еще с горечью, отмечал для себя, что вот уже не боится того, что вызывает неловкость.
«Я не делаю ничего противозаконного», – думал он, отхлебывая обжигающий напиток. Вот за столом сидит красивая девушка и что-то сосредоточенно изучает в своем смартфоне. Идеально густые темные волосы рассыпаны по плечам, черные узкие джинсы подчеркивают красоту фигуры, изящные пальцы парят над экраном гаджета.
«Могла бы она спасти меня?», – думал Антон, вглядываясь в ее опущенные ресницы. – Или, может она одна из них? Я бы пошел за ней…
Он почувствовал, как жар охватывает тело, снова ощутил небывалый прилив сил.
«Нет, нет, нет, нет! – Антон с трудом скрыл панику, сопутствующую этим ощущениям. – Не здесь, не сейчас!» – он чуть не закричал. Вонзив ногти в ладони, он сжал кулаки, закрыл глаза и начал считать. Жар уже был не таким сильным, по телу разлилась слабость. Он сделал глоток кофе.
Этот человек сидел напротив. Его длинные прямые светлые волосы спускались до плеч, открывая лицо с рельефными скулами и твердой линией рта. Мужчина был одет в длинный меховой жилет, перехваченный широким поясом, джинсы были заправлены в высокие ботинки, покрытые грязью. Он с усмешкой смотрел на Антона, отхлебывая из бумажного стакана.
Антон почувствовал, как кто-то как будто толкнул его в спину, и он чуть не поперхнулся. Человек в жилете смотрел на него, продолжая жевать бургер. Антону на мгновение показалось, что глаза мужчины, сидящего напротив, засветились желтым огнем, а зрачки стали вертикальными, блеснули клыки. Антон помотал головой, и зрачки мужчины в жилете снова приобрели человеческий вид. Он скомкал обертку, бросил ее на поднос, вытер рот салфеткой, продолжая с усмешкой смотреть на Антона. Затем он поднялся и, задержавшись на пару секунд, вышел на улицу. Антон вскочил и, чуть не расплескав кофе, последовал за ним.
Человек в жилете стоял у светофора. Антон, стараясь придать себе беззаботный вид, находясь на определенном расстоянии, глядя на его могучую спину, твердо решил идти за ним во что бы то ни стало. Зажегся зеленый свет, мужчина стал переходить улицу. Антон поспешил за ним, но как только он подошел к переходу, вновь зажегся красный. Поток машин был беспрерывным, возможности перебежать улицу не было. К счастью, незнакомец задержался возле перехода у киоска с прессой, и Антон не потерял его из виду. В нетерпении дождавшись зеленого света, он перешел дорогу и последовал за мужчиной в жилете в переход.
В метро он зашел в другой вагон, и через стекло мог наблюдать за незнакомцем. Тот, казалось, не замечал Антона. Они проехали пару остановок, и мужчина подошел к дверям. Антон выскочил за ним из вагона и, стараясь оставаться незамеченным, на приличном расстоянии следовал за ним. Погрузившись в наблюдение, он видел только широкую спину незнакомца в меховом жилете. Металлические бляшки на его поясе блестели. Неожиданно на Антона натолкнулась девушка в сером шарфе, мелькнуло знакомое лицо. Антон пробормотал: «Извините», и поспешил дальше. И снова натолкнулся на идущего навстречу человека. Бросив на мгновение взгляд на него, Антон с удивлением узнал в нем мужчину с портфелем, которого он видел у дома.
– Молодой человек, смотрите куда идете, – сердито сказал мужчина.
– Извините, – снова пробормотал Антон. Он изо всех сил старался не потерять незнакомца в жилете из вида, но тот шел против движения людей, и они расступались перед его могучей фигурой. Антон же постоянно натыкался на кого-нибудь.
«Значит, я на верном пути», – думал он.
Наконец, мужчина в жилете вышел на улицу. Он шел на вокзал.
– Сынок, помоги дотащить, – маленькая бабка с огромной тележкой преградила Антону путь.
– Простите, я не могу, я очень тороплюсь, – обходя ее пробормотал Антон.
– Эх ты, – услышал он вслед и ощутил укол совести.
«Это пройдет, – говорил Хранитель. – Совесть, милосердие, стыд – ты все это забудешь».
Антон не остановился.
– Молодой человек, пройдите автомат досмотра.
Он обернулся.
– Покажите рюкзак, пожалуйста, – сказала ему молодая женщина-полицейский.
Антон со вздохом подчинился.
После беглого осмотра содержимого рюкзака, его отпустили. К счастью, незнакомец стоял у касс. Подойдя ближе, Антон расслышал название станции, и встав через человека, купил билет.
«Вот это везение», – подумал он.
Мужчина в жилете тем временем стоял на платформе в ожидании электрички и, казалось, не замечал слежки.
Когда подошел поезд, незнакомец зашел в вагон, Антон последовал за ним. Он остался стоять в тамбуре, и наблюдал за незнакомцем через стекло раздвижной двери. Тот смотрел в окно, за которым проплывали сначала промзона, потом маленькие дачные и деревенские домики, подмосковные леса. Он, казалось, был погружен в какие-то свои мысли, ведомые только ему.
Электричка остановилась на станции. На перроне было странно пусто, только у касс стояла развеселая компания. Антон учуял неприятный для него запах алкоголя. Из этой толпы выделялась молодая женщина в дешевом красном пальто. Ее светлые волосы были собраны в гладкий пучок на затылке, на руках был яркий маникюр. Она говорила что-то на повышенных тонах коренастому, невысокого роста мужчине, который то поднимал, то опускал пластиковый стакан, наполненный темной жидкостью.
«Голубки», – с отвращением подумал Антон.
Голос женщины звучал все пронзительнее. Вот она подняла руку, как будто замахнулась для удара, вот коренастый мужчина перехватил ее ладонь. В это время двери электрички с шипением распахнулись, и женщина, с силой вырвав руку, развернулась и пошла прочь по перрону. Она встретилась взглядом с незнакомцем в меховом жилете и замедлила шаг. Он улыбнулся ей обаятельной белозубой улыбкой. Женщина улыбнулась в ответ и остановилась. Несколько секунд она размышляла, потом, развернувшись на каблуках, послала воздушный поцелуй коренастому мужчине и, покачиваясь, зашла в вагон. В тамбуре она закурила, какое-то время оценивающе изучала Антона, потом, выбросив сигарету, направилась к незнакомцу.
Она села через ряд, скинула пальто и, закинув ногу на ногу, начала поправлять молнию на сапогах. Затем откинулась на спинку сиденья и затянула хриплым голосом:
– Снова стою одна, снова курю, мама, снова…
Незнакомец дружелюбно смотрел на нее. Какое-то время они изучали друг друга, женщина продолжала напевать.
– Куда едешь? – прервал ее песню мужчина.
– Я еду не куда, а откуда, – ответила женщина.
– Как зовут?
– Мария.
Электричка подъезжала к следующей станции. Незнакомец встал.
– Ну пошли, Мария, – сказал он, подходя к ней и глядя на нее с высоты своего роста.
Женщина, не ожидавшая такого развития событий, неуверенно залепетала.
–К-куда? Вы что, с ума сошли?
– Ну как знаешь, – незнакомец передернул плечами и направился к выходу. Антона он по-прежнему не замечал.
Мужчина вышел на перрон и повернулся к окну, где сидела Мария. Она на мгновение сжалась и сделалась как будто потерянной. Встретившись глазами с незнакомцем, она неуверенно ему улыбнулась, встала и тоже направилась к выходу.
Они остались на перроне вдвоем. Антон, рискуя быть замеченным, тоже выскочил на перрон и сделал вил, что направляется в другую сторону. Парочка спустилась по небольшой лестнице на дорожку, которая вела к лесу.
Они шли, переговариваясь о чем-то и смеялись. Мария откровенно хохотала, незнакомец что-то рассказывал своим густым приятным голосом.
Антон некоторое время наблюдал за ними с перрона, потом тоже спустился на тропинку, ведущую к лесу. Голоса хорошо были различимы в темноте, он чувствовал алкогольный шлейф, исходящий от Марии. Запаха незнакомца он не чуял.
Он услышал, как они остановились. «Куда? Куда?» – голос Марии становился все громче, переходя на крик. «Пошли», – грубо сказал ей незнакомец, и стало слышно, как затрещали кусты. Антон поспешил за ними. Свернув с тропинки, туда, где молодая поросль была примята, он старался неслышно ступать по траве. Было тихо. Неожиданно он увидел широкую спину незнакомца. Тот сидел на поваленном дереве, у его ног лежала Мария, и он сосредоточенно изучал ее тело. Под ногами Антона предательски хрустнула ветка. Он замер.
– С тобой поделиться? – спросил незнакомец, не поднимая головы.
Антон молчал. Он надеялся, что так и останется незамеченным, и продолжал стоять, опираясь на правую ногу, выставленную вперед.
– Ну хорош прятаться, – незнакомец, наконец поднял голову и посмотрел прямо на Антона. – Думаешь, я тебя не заметил?
Это был он. Сформировавшийся оборотень. И сейчас он готов был вонзиться клыками в свое добычу и разорвать ее на куски.
– Долго будешь там стоять? – снова спросил зверь и улыбнулся своей дружелюбной улыбкой. – Как зовут?
Антон подошел ближе. Он смотрел на женщину, которая лежала на земле, и не мог оторвать от нее глаз. Он видел, как пульсирует жилка на тонкой шее, слышал биение сердца. Этот оглушительный звук бился у него в ушах, затмевая все остальные звуки. Больше всего ему хотелось вонзиться пробивающимися клыками в белую кожу, почувствовать вкус соленой теплой крови на своих губах. Он сделал шаг в ее сторону и как будто наткнулся на невидимую стену. Человек! Это человек! Еще живой, полный мыслей, чувств, надежд на будущее. Может быть, ее где-то ждут, волнуются, любят… Может быть, у нее есть ребенок… Антон сделал шаг назад, потом еще один, и еще один. Он замотал головой, закрыл лицо руками и со стоном опустился на холодную землю.
Незнакомец с интересом смотрел на него. Он поднялся, подошел к Антону и протянул ему руку.
– Влад, – сказал он и сел рядом с Антоном. Тебе, наверное, уже давно пора с кем-нибудь поговорить. Рассказывай.
***
Будильник зазвонил как обычно, в 6.30. Было утро понедельника, начало рабочей недели. Антон нащупал на тумбочке телефон и прикоснулся к экрану. Мелодия умолкла. Они в Васькой заснули только три часа назад. Вообще, ее полное имя было Василиса, и она просила называть ее Лисой, делая ударение на первом слоге. Но ему это было настолько непривычно, что он называл ее Васькой. «Как дворового кота», – с обидой говорила она. Тогда он стал ее называть ее полным именем, но это было громоздко и неудобно. Поэтому он продолжал называть ее Васькой, а она всегда поправляла его, как нерадивого ученика. В этом терпения ей было не занимать.
– Пора вставать, – тихо проговорил он, теребя девушку, которая спала сладким сном.
– М-м-м… – она приоткрыла глаза и перекинулась на спину, положила тонкую руку на лоб, отводя с лица волосы. Антон улыбался.
Будильник зазвонил еще раз. За окном занимался рассвет, и день обещал быть солнечным.
– Чертова работа. – громко сказала Васька в потолок. – Опять восемь часов в офисе сидеть.
– А чем бы ты хотела заняться вместо работы? – Антон уже встал и собирал разбросанную по полу одежду.
– Я хотела бы оказаться на море. На необитаемом острове, – также глядя в потолок, говорила Васька, – где нет людей, будильников и метро.
– Где есть только ты и я, – продолжил за нее Антон, присев на кровать рядом с девушкой и пытаясь поймать ее руку.
– Ну да, – как-то быстро проговорила она и встала.
И Антон в который раз поразился тому, насколько совершенные творения может создавать природа. Василиса была не просто красива, она была божественна. Тонкая талия, стройные бедра, точеные плечи. Ее рыжие волосы спускались до пояса и чуть завивались на концах, блестя на солнце. Антон с восхищением смотрел на нее, и она зажмурилась от удовольствия, польщенная его вниманием. Она любила, когда на нее смотрели, любила, когда ей восхищались. Она впитывала в себя внимание людей, а в особенности мужчин, которые даже на улице оборачивались ей вслед, провожая ее долгими взглядами. Вспыхнувшая в первый день их знакомства страсть была еще совсем юной, необузданной, и они как безумные наслаждались друг другом, забыв о времени.
– Сделаешь кофе? – спросила Василиса, по-хозяйски открывая стенной шкаф и изучая его рубашки. Она достала одну, идеально выглаженную, и накинула ее на плечи.
Антон с трудом оторвал взгляд от девушки и направился на кухню. Заварив кофе, он думал только о том, как бы пораньше сбежать с работы и заманить Ваську снова к себе вечером. Он любил оригинально ухаживать и старался никогда не повторяться. Вино и цветы казались ему банальными, поэтому в обеденный перерыв он бегал по сувенирным и антикварным лавкам в надежде отыскать для девушки особое украшение или необычную безделушку. В юности он писал стихи, и, перерыв свои старые дневники, он отыскал несколько подходящих на его взгляд четверостиший, которые он писал ей в смс, когда она была на работе.
Раздался звук льющейся воды, и Антон с трудом подавил в себе желание забыть о работе и пойти к ней в душ прямо сейчас. В общем, он был по уши влюблен, и ему хотелось верить, что Васька испытывает те же чувства.
Уже после завтрака, когда он заканчивал последние приготовления к рабочему дню, он сидел в комнате и пролистывал на телефоне журнал звонков. Теперь он отключал его по вечерам, потому что кроме Василисы никто ему не был нужен. Звонок от друга, три пропущенных от Алены. Антон вздохнул и провел рукой по лицу. Об Алене ему думать совсем не хотелось.
«Ладно, разберусь», – подумал он, положил телефон в карман, подошел к окну и долго смотрел на улицу.
Вдруг он услышал Васькин крик. Он метнулся на кухню и столкнулся с девушкой в дверях. Она было испугана и тяжело дышала.
– Что случилось? – Антон тоже испугался.
– Крыса! У тебя там крыса! – она забежала в комнату и села на диван, поджав под себя ноги.
– Откуда здесь крыса? Восьмой этаж…
– Я видела, как она забежала за холодильник!
Антон зашел на кухню. Из приоткрытого окна дул легкий ветерок. Занавеска колыхалась. Он заглянул в щель между стеной и холодильником, но ничего не обнаружил.
– Милая, там нет никакой крысы.
– Она за холодильником! – прокричала Васька из комнаты.
«Самое время двигать холодильники», – проворчал Антон про себя, но все-таки ухватившись обеими руками за его стенки, начал медленно выдвигать холодильник В образовавшейся щели ничего не было.
– Иди посмотри, здесь пусто, – крикнул он.
– Значит она забежала за шкаф!
Антон задвинул холодильник на место и вернулся в комнату.
– Ладно, вечером посмотрим, – сказал он.
– Сам смотри. Ноги моей здесь не будет, пока ты ее не поймаешь, – резко бросила Василиса, вскочила с дивана и, выйдя в коридор, начала обуваться.
– Подожди, я тоже выхожу… – но она уже хлопнула дверью.
– А поцеловать? – растерянно сказал Антон вслед закрывшейся двери.
***
В течении дня он так и не смог дозвониться до Василисы. Только ближе к вечеру он получил от нее сообщение «Сегодня занята. Лови крысу.». Возвращаясь в одиночестве домой, он купил по дороге продуктов и решил пораньше лечь спать, чтобы наконец-то выспаться.
В квартире было тихо. Без Васьки в доме было пусто и неуютно. Брошенная на диван рубашка сиротлива белела в полумраке комнаты.
– Ну что ж, сегодня я один, – сказал сам себе Антон, прошел на кухню и начал выгружать из пакетов продукты.
Неожиданно он услышал шорох.
– Что такое? – он обернулся. Шуршало за холодильником.
– Неужели и вправду крыса? – Антон заглянул за холодильник.
«Придется опять выдвигать», – чертыхнулся он, и на всякий случай плотно закрыв дверь, начал медленно выдвигать холодильник. Раздался негромкий топот, и какая-то тень метнулась прочь от света.
– Там действительно крыса! – воскликнул Антон.
Он схватил контейнер из-под картошки, стоявший в углу, и швабру, и попытался достать животное. Было темно, и он не видел крысы, но слышал, как она мечется, пытаясь убежать. Наконец, она нашла щель и выбежала из-под холодильника. Крыса метнулась за шкафчик с посудой и засела там. Забаррикадировав щель между стеной и холодильником табуреткой, он принялся двигать шкафчик.
– Ну теперь ты от меня никуда не денешься, – морщась от натуги, сказал он.
Крыса метнулась от шкафчика к двери, и тогда Антон накрыл ее контейнером.
– Попалась! – воскликнул он.
Придавив прозрачный пластик табуреткой, он решил рассмотреть свою жертву. Подошел ближе и …
Это была не крыса! Это было существо. Величиной с кошку, оно стояло на двух ногах и даже было одето в какую-то одежду. Это был маленький человечек с длинной бородой, большим носом и маленькими черными глазами, которые загадочно таращились на Антона из-под пластика. Молодой человек так же таращился на него. И тут рот человечка расплылся в улыбке, его губы зашевелились. Антон услышал, как он сказал басом: «Привет» и помахал рукой. Не будучи в состоянии совладать с шоком, Антон потерял сознание и рухнул на пол.
***
Он медленно приходил в себя. Голова болела. Поднявшись, он сел на холодном полу и с трудом различил, как пойманный им человечек сидит на перевернутом контейнере, скрестив ноги.
– Очнулся? – спросил он басом.
Антон помотал головой, отчего она разболелась еще больше.
– Ты кто?
– Я? – также спросил человечек. – Я Хранитель Рода. Но ты можешь называть меня просто Дед.
Антон со стоном попытался встать, держась за голову.
– Ты посиди. А лучше полежи. Голова-то и пройдет.
Антон пощупал затылок. Там образовывалась шишка.
– Наверное, мне действительно лучше поспать. А то мерещится всякое, – вслух сказал он и поднялся на ноги. С опаской обогнув контейнер с человечком, он прошел в комнату и рухнул на кровать. Он погрузился в глубокий сон, как только его голова коснулась подушки.