Женщина сидит в глубоком кожаном кресле и глазами, полными ужаса, смотрит на человека, сидящего перед ней. Она молода и ухожена, хотя искаженное страхом лицо кажется старше своих лет. У нее черные волосы со стрижкой каре, раскосые глаза и высокие скулы.
– Что вы от меня хотите? – спрашивает она, сдерживая рыдание.
У нее чистое московское произношение. Ее пальцы унизаны диковинными перстнями, на запястьях – множество браслетов. На полной красивой груди лежит серебряный медальон с изображением пирамиды и бога Озириса.
Она привязана к подлокотникам кресла тонкими капроновыми шнурами так, что стоит ей пошевелиться, как шнуры врезаются в нежную кожу ее предплечий.
– Что вы от меня хотите? – спрашивает она и жадным взором впивается в человека напротив.
Она хочет понять, чего ожидать от него. Ее взгляд привык смотреть на человеческие лица, определяя характер их обладателя или его намерения.
Но человек напротив непроницаем для ее искусства. Ей в лицо бьет свет от лампы, и она почти не видит его. Все, что она может различить, – это то, что человек – мужчина.
Но, может быть, его голос даст ей подсказку? Она в который раз задает свой вопрос, но пока ни разу не услыхала ответа. Страх ее усиливается, и, как она ни привыкла владеть собой, она не может одолеть мелкой противной дрожи, сотрясающей ее тело. Прошло не более пяти минут с тех пор, как ее усадили в это кресло и сняли мешок с головы. Но женщине кажется, что она сидит уже целый час.
– Почему вы молчите? – выкрикивает она. – Кто вы?
– Не волнуйтесь, – раздается ровный голос. – Вам не причинят зла.
Ее мозг лихорадочно начинает анализировать этот голос. Мужчина средних лет, образование высшее, не москвич, русский. Он хочет казаться спокойным, но его интонация выдает его. Ему что-то от нее нужно, что-то, из-за чего ее похитили прямо с улицы и привезли в это место.
Что ему нужно? Вот что больше всего мучит женщину. Если деньги, она готова отдать. Но ему нужны не деньги, она чувствует это. Сердце обрывается из-за леденящей догадки, хочется кричать до разрыва голосовых связок, но она заставляет себя успокоиться и делать вид, что верит ему.
– Скажите, зачем вы меня сюда привезли? – спрашивает пленница больше для того, чтобы еще раз услышать его голос.
– Сейчас узнаете, – отвечает мужчина.
Слышится скрип двери. Кто-то входит. Она видит, щуря глаза, что это еще один мужчина. Он что-то держит в руках, что-то квадратное. Женщина вжимается в кресло.
– Не бойтесь, – говорит тот, кто сидит напротив нее.
Она молчит, слушая стук своего сердца.
Слышится какой-то шорох. Затем вспыхивает сбоку луч света, и пленница видит перед собой освещенную этим лучом картину. Какой-то коридор, серый, казенный, и крошечная фигурка девочки в голубом платье.
– Что это? – спрашивает женщина. Она в недоумении. Зачем ей показывают эту мазню?
– Вы не узнаете? – спрашивает мужчина.
– Нет, – качает она головой.
– Смотрите внимательнее.
Женщина смотрит. Она готова смотреть хоть всю ночь, но что толку? Эта картина ей ни о чем не говорит.
– Узнаете?
Пленница старается. Она хочет узнать, но у нее ничего не выходит. Быть может, если бы обстановка была иной, она смогла бы что-нибудь вспомнить. Но она не может думать ни о чем другом, кроме как о человеке, который сидит по ту сторону стола, и потому изображение на картине сливается для нее в одно безликое пятно.
Женщина мотает головой, щуря глаза на своего мучителя.
– Нет.
– Я прошу вас…
Она различает нотки нетерпения и ярости в его голосе и пугается еще сильнее.
– Я прошу вас, – говорит, сдерживаясь, он, – вспомните, где вы могли видеть этот коридор? Не спешите и смотрите внимательнее.
– Хорошо, – соглашается женщина, мигая и переводя слезящиеся глаза на картину. – Я попробую.
Ей удается прогнать слезу из глаза, и она снова видит перед собой серый коридор и фигурку девочки в голубом платьице. Она понимает, что каким-то образом это изображение связано с ее похищением. Она собирает в кулак всю свою волю. Надо вспомнить. Возможно, если она сумеет правильно истолковать картину, отношение к ней изменится.
Надо попробовать.
Женщина усмиряет дыхание, заставляет себя на время забыть о том, где она находится, и делает долгий выдох. Ее лицо разглаживается, взгляд становится пристальным, тело перестает дрожать.
Она долго смотрит на картину. Ей не мешают. Люди, которые ее сюда привезли, очень хотят, чтобы она вспомнила. И терпеливо ждут.
Лицо женщины, освещенное сильной лампой, видно отчетливо, как под микроскопом. Растекшийся по щекам грим, сбитая прическа. Только рот свеж и по-молодому привлекателен.
Вдруг мужчина замечает, что веки женщины вздрагивают. Глаза ее расширяются. Кажется, что она испытывает сильнейший ужас.
– Что? – спрашивает мужчина. – Что вы видите?
Женщина молчит и не может отвести глаз от картины.
– Говорите, – требует мужчина. – Вы вспомнили?
Пленница вдруг хрипит, голова ее запрокидывается, и она обмякает в кресле, конвульсивно вздрагивает, из ее рта ползет на подбородок желтоватая пена.
– Что за черт! – вскрикивает мужчина.
Он привстает и смотрит на пленницу. Она не подает признаков жизни.
– Филин! – кричит мужчина, роняя картину на стол.
Отворяются двери комнаты, из них выступает квадратная фигура человека.
– Да? – слышится ровный голос.
– Какого черта ты дакаешь? Помоги ей.
Филин быстро подходит к женщине, щупает у нее пульс, поднимает веки и смотрит в остекленевшие глаза.
Мужчина, худощавый брюнет среднего возраста, одетый в черный костюм, нервно переминается за его спиной.
– Готова, – говорит Филин, выпрямляясь.
– То есть как готова? – взвизгивает брюнет. – Этого не может быть.
– Может, – мрачно возражает Филин. – Кровоизлияние в мозг, сомнений нет. Я видел такие штуки.
– Но, может, ее можно откачать? Если в больницу?
– Не довезем, – качает головой Филин. – Она уже синеет.
Брюнет смотрит на пленницу. По ее смуглому лицу медленно растекается синюшная пелена.
– Черт, – говорит он. – Черт! Как глупо.
В комнату входит еще один мужчина. Он хорошо сложен, одет в светлый костюм, на нем модные очки и коричневые ботинки. Голова его обрита наголо, черты лица приятны.
– Что случилось? – спрашивает он.
– Да… – машет рукой брюнет.
Бритый наголо мужчина подходит к столу и видит покойницу. Его красивое лицо выражает сильнейшую степень озабоченности.
– Она что, умерла? – спрашивает он.
Ему никто не отвечает.
Он поворачивается к брюнету.
– Инсульт, – разводит тот руками. – Я и глазом моргнуть не успел, а она уже того…
Бритый краснеет от макушки до галстука.
– Филин? – спрашивает он. – Неужели ничего нельзя было сделать?
– Ничего, – отвечает Филин.
Бритый поворачивается к брюнету.
– Говорил я тебе: эти эксперименты очень сложны!
– Прошу тебя, не начинай, – перебивает тот.
– Не начинай, – ворчит бритый. – Ты все портишь и просишь не начинать. А он говорил, между прочим, что это очень опасно!
– У нас есть еще один, – возражает брюнет.
– Да, есть. Но если и с ним мы будет действовать так же, то не останется вообще никого.
– Нет, – задумчиво говорит брюнет, – с ним мы будем действовать иначе.
– У тебя есть план?
– А когда у меня не было плана?
Они отходят к дверям.
– Филин, – говорит брюнет, – избавься от нее.
– Угу, – мотает головой Филин.
Пока эти двое разговаривают, он вызывает помощника. В комнату входит старший лейтенант Рябов, или просто Витя, как его называет Филин. Он, ничему не удивляясь, отвязывает покойницу и кладет ее в прорезиненный мешок, который принес с собой. С помощью Филина он укладывает мешок на плечо и уходит, сопровождаемый своим командиром.
– А что картина? – спрашивает бритый, указывая на лежащую на столе картину. – Еще понадобится?
– Думаю, да, – подумав, кивает брюнет. – Только на этот раз будем действовать тоньше.
– Надеюсь, – ворчит бритый.
– Перестань! – горячится брюнет. – Вот увидишь, все получится. Правда, придется немного потратиться.
– М-м? – хмурит брови бритый.
– Придется, – твердо повторяет брюнет. – Но все очень быстро окупится.
– Ну-ну.
– Идем, я тебе все расскажу.
Брюнет забирает картину, и они выходят из комнаты.