Маршрутка взревела мотором и поехала дальше, оставив Алису одну на, казалось бы, давно заброшенной остановке.
Дачи. Когда-то их тут было невероятно много, но со временем дамба, построенная еще при Союзе, прохудилась – ремонтировать её оказалось некому и, в конце концов, небольшая долина оказалась полностью погребена под тоннами воды.
В тот день она была с Толиком – лучшим другом, а вот родители девушки ночевали на даче. Говорят, мало кто успел проснуться, заслышав гул воды, катившейся по руслу небольшой речушки-слива. Мало кто…
Ной не успел построить ковчег для тех людей, что оказались там в ту злосчастную ночь. Да и Ноя никакого не было. Только вода. Бурная, стихийная, врывавшаяся в окна, сносившая двери, покрывшая дома, поглотившая их, словно крошечные песчинки, уносившая жизни…
Алиса с тоской посмотрела на огромное озеро и зашагала вверх, туда, где над небольшой горной грядой кружили два орла.
Лес принял её легкой моросью и непривычной тишиной. Вечно щебетавшие птицы прятались от дождя, уютно устроившись в свитых гнездышках…
Алиса давно не верила в любовь. Любая семья ей казалась контрактом. Да, именно контрактом, заключенным непонятно во имя чего. Может по ошибке или по неопытности, а может просто по молодежной глупости. Только вот как можно понять, почему люди впряглись, ненавидят друг друга, противны, но тянут и тянут этот «контракт» изо дня в день, из года в год…?
Сама она так не хотела. Да, можно было назвать её поведение развратным, но, кому какая разница с кем она спит во имя здоровья, но не более?!
Временами она сама осуждала себя, порой даже ненавидела. Ей казалось, что невозможно быть настолько безответственной в плане обустройства личной жизни. Стереотипы, что навязывало общество, упорно твердили, мол в её возрасте давно уже пора быть замужем и иметь детишек, а лучше двоих… Но есть ли смысл рожать детей от нелюбимого? Что же делать, если единственный мужчина, который нужен, давно занят другой? У Алисы не было ответа на этот вопрос и она продолжала жить, стараясь не думать о будущем и наслаждаться только настоящим.
Счастье казалось чем-то призрачным, маячившим где-то далеко на горизонте, таким же недосягаемым, сколько к нему не иди.
Правда, иногда у судьбы случается сбой. Быть может за очередным поворотом ждёт что-то светлое?
– Сомневаюсь… – девушка вздохнула, давно оставив надежду и вздрогнула, услышав приближающуюся машину.
Грузный, огромный джип подкрался практически бесшумно. Девушка услышала звук двигателя, когда машина фактически поравнялась с ней и спешно потеснилась ближе к обочине.
– Алиса, – окликнул её голос, который она узнала бы из сотен и даже тысяч других голосов. Не зря же они дружили уже пятнадцать лет?!
Девушка остановилась, размышляя стоит ли обернуться? А может притвориться, что не услышала или, что это не она?
Так уж вышло, что мужчина, которого она любила всем сердцем всегда ускользал от неё, как призрачная мечта, как солнечный луч, как корабль на горизонте… Раньше они часто созванивались, но его жена слишком ревновала и «шпионские игры» надоели Алисе. Она сменила номер и адрес и вот они не виделись уже больше двух лет.
– Здравствуй, Толик, – голос прозвучал обречённо. Нужно было резко свернуть в лес, раствориться, исчезнуть, но она не смогла.
Этот мужчина притягивал её, словно магнит лёгкую металлическую крошку. Он перевелся в её школу, когда девушка училась в девятом классе. Тут же все девчонки влюбились в высокого и статного парня, но он выбрал именно её. Маленького, серого мышонка, которого совсем не интересовали отношения.
Тогда Алиса больше думала об учебе, чем о парнях и даже то, что он был на два года старше, её не привлекло. Она сразу четко дала понять, что большего, чем дружба между ними быть не может. Думала что Толик сбежит, как большинство парней их возраста, но он согласился…
– Садись, подвезу. Ты вообще куда? – спросил мужчина, улыбаясь от неожиданной, приятной встречи.
– В горы, – честно ответила девушка. – Вот вырвалась с работы, побродить по любимым местам…
– Поехали тогда вместе? Я к озеру, с палаткой… – предложил он.
Толик часто вспоминал дни и вечера, проведенные вместе с ней, их разговоры, внезапные касания, звонкий смех и шикарные блинчики, которые она всегда готовила по своему особому рецепту. Ему не хватало её.
Сейчас мужчина не мог с уверенностью сказать, что он чувствовал к этой девушке, но для неё всегда оставалось место в его сердце. И когда она исчезла, что-то внутри надломилось, словно на большой люстре перегорела одна из лампочек. И вроде бы по-прежнему было достаточно светло, но в то же время, чего-то не хватало…