В гостиной у Пинковски пахло горелым. Но виноватой в этом оказалась не странная посылка, которую получил Немо, а последний блинчик, подгоревший на плите. Теперь чёрный лоскут теста дымился в мусорном ведре. А посылка лежала на столе.
Вокруг неё стояли встревоженные друзья и глядели на разодранную упаковку. В некоторых местах чёрная корка, заклеившая крышку, всё ещё выбрасывала искры. Маленькие частицы сажи парили над истерзанным картоном. Но надпись на коробке не пострадала:
«НЕ ОТКРЫВАТЬ!
ЦАРАПАЕТСЯ!»
Фред сделал большой глоток какао из своего кубка, который он завоевал в массовом забеге, и облизал шоколадные усы.
– Посылка выглядит так, словно она была открыта изнутри, – заметил он с видом знатока.
– И она действительно пустая? – Ода вопросительно посмотрела на Немо.
– По-моему, да. – Немо с любопытством наклонился над дырой в крышке, как вдруг в ней блеснул чей-то глаз.
– Вааау! – Он до смерти испугался и отпрянул. – Нет, там всё-таки кто-то сидит!
– Ой, ёлки-палки! – Фред побледнел.
Все трое с ужасом уставились на неестественно выпуклый и широко раскрытый глаз, который с опаской глядел на них. Глазное яблоко было испещрено крошечными красными жилками.
Немо это слегка успокоило.
– Кто бы ни сидел в посылке, кажется, он так же боится нас, как и мы его, – сказал он, осторожно поднёс руку к дыре в коробке и немного её расширил.
– Что ты делаешь? – Фред торопливо допил какао и приготовил кубок, чтобы в случае опасности накрыть им загадочное существо, если оно прыгнет на них.
Ода нервно прикусила нижнюю губу.
– Надеюсь, ты прав, – сказала она, недоверчиво наблюдая, как Немо вскрывал крышку.
Затаив дыхание, все вытянули шеи и заглянули в посылку.
Фред с облегчением опустил кубок и перевёл дух:
– Это всего лишь мышь!
– Какая миленькая! – Ода с восторгом посмотрела на серый меховой комочек, который испуганно жался в углу.
– Она дрожит как осиновый листок, – с сочувствием заметил Фред. – У бедняжки такой вид, как будто она увидела живого чёрта. – Он поставил кубок на стол, ласково погладил мышь по спинке и с восторгом воскликнул: – Какая у неё мягкая шёрстка!
– А мордочка какая милая, вы поглядите! – Ода протянула мыши кусочек блина. Мышь взяла его крохотными лапками и стала с удовольствием грызть.
– Какая прелесть! – Фред таял от умиления. – Давайте оставим её у нас!
– Да, давайте, хотя бы ненадолго, – поддержала его Ода. – Поскольку на этот раз в посылке оказалась безобидная мягкая игрушка, нам не нужно сразу возвращать её. Лучше сначала мы направим всё наше внимание на похитителя игрушек, чтобы остановить его, прежде чем он отправится в кругосветное путешествие! Иначе он будет обкрадывать детей в других странах и вызывать по всему миру хаос с погодой.
Тут она с тревогой перевела взгляд на Немо. Он не произнёс ни слова за всё это время.
– Что с тобой? – Ода ласково ткнула его в рёбра. – Почему ты ничего не говоришь?
– Да, вот именно! – усмехнулся Фред. – Ты не рад? С таким «монстром» мы уж точно справимся. – Он бережно посадил мышку на ладонь и почесал ей шею. – Эту мышь мы даже можем брать с собой на поиски вора.
– Конечно, – пробормотал Немо и выдавил из себя улыбку. Он не хотел тревожить своих друзей, но в голове у него крутились несколько вопросов: «Почему посылка такая растерзанная? Неужели это могла сделать маленькая милая мышка?» Немо с сомнением разглядывал розоватые лапки грызуна. Полупрозрачные коготки не казались ни острыми, ни опасными.
– Всё-таки что-то тут не так, – пробурчал он. – Что-то совсем не так…