День пролетел незаметно, оказалось, что уже семь часов вечера и мама зовёт на ужин. Я ковыряюсь в тарелке с гречкой. Фирменное мамино блюдо – курица с гречкой. Фирменное не потому, что любимое и приготовленное по особому рецепту, а потому, что быстро и дёшево. Это два главных принципа у мамы в целом, по жизни. Я их не разделяю, но разве ж меня кто‐то спрашивал?

– Тебе ещё положить? – спрашивает мама у папы.

– Угу, – отвечает он, не поднимая головы. Как всегда, упёрся в телефон, читает всякие занудные философские статьи, которые одни старпёры пишут для других старпёров. Про глобальное потепление, или финансовый кризис, или ещё какую‐нибудь ерунду. Настолько важную, что нельзя прерваться даже на ужин с семьёй.

Но и мама не отстаёт – без конца проверяет в телефоне почту. Можно подумать, если она не ответит на какое‐то письмо, развалится вся система образования в стране. Я слышу, как она клацает ногтями по экрану. Они у неё уже сильно отрасли, но привести в порядок, видимо, некогда. Ей вечно некогда. Но вот что забавно – стоит мне достать свой телефон и тоже в него уставиться, как предки хором закричат:

– Убери телефон и поешь нормально!

Ну разве не маразм?

Папа рассыпает половину гречки, пока пытается донести её до рта, глядя в телефон. А после ужина мама будет ругаться, что весь пол под столом снова загажен и ей, бедной-несчастной, придётся убирать. Иногда мне кажется, что наша семья живёт в дне сурка – постоянно одно и то же. Одна и та же еда, одни и те же редкие разговоры, одни и те же поводы для скандалов. Я могу дословно расписать все реплики, да хоть целый сценарий, по которому мы живём. Скучный получился бы фильм, конечно. Люди бы выходили из залов, плюясь и матерясь во все стороны. Но с фильма можно в любой момент уйти и забыть, а мне никуда не деться. Сидеть до конца титров и ещё на after party.



Смотрю на родаков, и вот вроде хочется о чём‐то заговорить, скорее даже поделиться. Иногда на меня нападает желание почувствовать их поддержку, получить совет или чтоб меня просто обняли. Но потом я вспоминаю, что это не по адресу. Они даже друг с другом не обнимаются, а если и расщедрятся на нежности, то берегут их специально для Соньки.

Ей вот хорошо, сидит себе, уплетает курицу за обе щёки. Она у нас вообще растёт здоровая, крепкая, круглолицая. Вот у кого, а у Соньки всегда с аппетитом порядок, и приём пищи для неё – святое. Ей не нужны никакие телефоны. Она просто ест, полностью погружаясь в процесс. Всё лицо, руки и даже волосы измазаны кетчупом, а ей по барабану. Реклама была такая – Баунти, и пусть весь мир подождёт. Вот это как раз про Соньку и еду.

Загрузка...