Глава 3

Меня вихрем швырнуло куда-то, будто в унитаз смыло, а в следующую секунду закинуло в тело. Не знаю как я устоял на ногах, с непривычки-то. Меня накрыло лавиной звуков, запахов, яркий свет бил в глаза, и я ощущал свое тело. Все, до последней клеточки. Чтобы не лишиться чувств от переизбытка ощущений, закрыл глаза и немного подышал. Пошевелил пальцами рук, прочувствовал, как говорится, все, и не смог сдержать расползавшуюся по лицу улыбку. Открыл глаза и взглянул на ноги.

Я стоял в невысокой траве. Она касалась ступней, обутых в открытые шлепки. Воздух свежий, слегка сладковатый, видно примешивались ароматы полевых цветов, вон их целые россыпи, всюду бледно-розовые лепестки нежатся под полуденным солнцем. Я покрутил головой: вдалеке лес, кругом степь, сзади какая-то деревенька. Рядом несколько деревьев и старичок НПС*, протягивающий ко мне ладонь:

– Молодой человек, подойдите ко мне, я помогу вам освоиться.

Я отвернулся от него и сделал первый шаг. А потом еще и еще один, сорвался с места и побежал по степи, жадно вдыхая прохладный ветерок, что увязался вслед за мной. Какое же это счастье уметь ходить. Это как дышать, так же важно. Не могу, не могу смириться с жизнью, где я ходить не умею.

Я потерял счет времени. Просто бродил по окрестностям, но старался далеко не уходить, чтобы меня, не дай бог, не сожрал какой монстряга аж второго левела. Когда устал, завалился в траву и долго пялился на небо. Оно было как настоящее. Все здесь как настоящее и даже лучше настоящего. Ярче, красивее, идеальнее что ли. Или чувства здесь острее, не знаю. Неважно это. ЛФ не разочаровала, даже превзошла все мои ожидания. Я оказался в новом мире, в молодом сильном и, главное, здоровом теле. Чего еще желать?

Кстати о желаниях… Неприятно заскреблось осознание, что через каких-то две недели лафа закончится и мне придется отправиться в свою двушку, в инвалидное кресло. Я едва не зарычал вслух, распугал бы всех бабочек. Нет, я не буду сейчас об этом думать. Не буду портить себе настроение. Буду наслаждаться на всю катушку, пока есть такая возможность. Пусть две недели, но они мои.

Я легко поднялся, ощущая приятную силу в мышцах, и побежал назад к полянке. Надо поболтать со старикашкой и приступить к игре наконец. Возвращаясь, я внимательней рассматривал мир, старался не зацикливаться на внутренних ощущениях. И заметил, что если внимательно всмотреться в какой-нибудь предмет, то над ним ненадолго появляется название и, иногда, короткая характеристика. Например, фиолетовый цветок на высоком стебле и с сизо-зеленым листом оказался аквилегией обычной. Также я узнал, что ее собирают травники, и она используется в качестве ингредиента в некоторых рецептах. Я вспомнил про профессии*, которые имеют немаловажное значение в любой онлайн игре, но отмел эту мысль. У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на прокачку проф, вот если удастся задержаться в ЛФ, тогда другое дело.

Непись4 стояла на поляне в том же месте, под тонкой березой, но беседовала с белокурой девчонкой. Я скромно ждал, пока он освободится, и изучал с кем предстоит иметь дело. Над невысоким и бодреньким стариком высветилось: Тихон, деревенский староста, двенадцатый левел.5 Мысленно я присвистнул, а дядька-то крут, двенадцатый уровень для песочницы6, когда у игроков тут максимальный десятый, а потом летите голубки во взрослую жизнь. Мне показалось подозрительным, что сам староста встречает здесь лоулевелов7, неужели никого попроще не нашлось?

Я читал, что все НПС в «The legend of fortis» управляются отдельным искином8, но что-то мне с трудом в это верится. Чтобы наши русские разрабы, да вдруг расщедрились каждую местечковую непись интеллектом одарить? Не, слухи это, вот точно. Но, тем не менее, я сгорал от любопытства поболтать со стариком. Девчушка первого уровня, наконец, отлипла от него и потопала к деревне, а я подошел ближе:

– Доброго дня, Тихон Батькович. Что ж вы себя не бережете и в такую жару тут стоите?

– Да это ничего, я под березкой, она меня защищает, милая, – староста погладил морщинистой рукой черно-белый ствол и ласково улыбнулся дереву. – Дело у меня тут важное. Бандиты из Сероводья опять распоясались, прибрежным деревням от них покоя нет. Беженцы каждый день идут, а я предупреждаю, чтоб через Черный лес в Далинор не шли. Чудище там распоясалось, никого живым не пропускает. Вот и ты, небось, в Далинор идешь лучшей жизни искать?

– Эм… – замялся я, вот бы еще знать куда я иду.

Я подумал неплохо бы хоть понять, где нахожусь, карту глянуть, и перед глазами развернулась карта, мне даже почудилось, что она зашуршала. Я быстро нашел стрелочку, которая обозначала меня родимого и сориентировался. Так, на юге Сероводье – острова, видно населенные бандитами, на которых жалуется староста. Рядом деревенька Свистунки. Я ухмыльнулся. Где ты качался? Спросят у меня, а я отвечу, да, в Свистунках. На севере Далинор – ближайший крупный город, туда прямая дорога игрокам после песочницы, качаться и расти дальше. А на дороге к городу Черный лес, да, и там чудовище, будем знать. Еще бы знать какого оно уровня, но понятное дело выше моего. Сейчас любая лягушка выше меня по уровню.

– Знаешь, Тихон, нет, в Далинор я пока не иду. Я бы хотел в вашей деревне обосноваться на какое-то время. Может, знаешь хорошее место? И, может, я тебе чем пригожусь? Помощь какая нужна?

Староста погладил гладко выбритый подбородок, задумчиво уставился вдаль, выпятив нижнюю челюсть:

– Пригодишься, ясное дело. В деревне всегда молодые, да сильные нужны. К западу, по берегам речушки Ленки, лютики растут. Набери сто штук, да принеси старику, мы из них целебные отвары варим, да потом в город продаем. Я тебя щедро награжу. А остановиться в таверне «У Драгана» можешь. Она одна в Свистунках, мимо не пройдешь, посередь деревни стоит.

– Лютики говоришь… Хорошо, дед, будут тебе лютики. Прям сейчас пойду и наберу, – заторопился я, уже желая сдать первый квест, и подняться хотя бы до второго уровня.

– Получено задание: принесите старосте Тихону сто лютиков, что растут на берегу реки.

Награда: опыт, репутация, доспехи.

Отлично, наберу лютиков и приоденусь. Я критично осмотрел одежду. Выглядела она, надо сказать, неплохо, да вот характеристик не добавляла совсем, ни единицы к броне. Бежевая свободная рубаха и темно-серые штаны, надо отдать им должное, были приятными на ощупь и хорошо сидели на моей новой подкачанной фигуре. А вот открытые сандалии без задника мне не очень нравились, в таких станешь удирать от монстра, можешь и ноги переломать. Что-то мне подсказывало, что без удирания не обойдется. Магу в соло каче9 хочешь не хочешь кайтить10 противника придется.

– Эй, Неморт, стой, – крикнул мне вдогонку Тихон. – Ты бы безоружный-то не ходил, в сумку загляни, хоть нож какой достань, а то, мало ли, что может случиться.

Я замер и немного опешил. Ты смотри, какая непись деловая, имя мое знает, а я не представлялся, и в какую-то жопу послала, раз вооружиться напоминает.

– Понял, дедушка, сделаю, – усмехнулся я и потопал на запад.

Где тут эта Ленка? Отсюда не видно. По пути я пожелал открыть инвентарь. Спасибо Тихону, сам бы я когда еще догадался, что не с пустыми руками тут бегаю. Все-таки этот мир слишком походил на реальный, и это сбивало с толку, заставляло вести себя не как в игре, а как в жизни. Сумка распахнулась перед глазами, загородив весь обзор, и я сдвинул ее в сторонку. Не останавливаясь, изучил содержимое. Всего двадцать слотов, пять из которых уже занято, поставил себе галочку – увеличить инвентарь, как только представится возможность. Я оказался счастливым обладателем маленьких зелий здоровья и маны в количестве по пять штук, трухлявого посоха, двух пирожков и пары бутылей с водой. Вспомнил инфу с форумов – здесь помимо шкалы жизни и маны, есть еще выносливость. Расходуется она на всю двигательную активность, от ходьбы до драк, а восполняется едой, отдыхом и сном. Не люблю я такую мнимую реалистичность в играх, но что делать, меня не спросили. Впрочем, для мага это не проблема, на касты заклинаний выносливость не расходуется, ходьба ест ее мизерно мало, вот только если долго бежать, то можно уйти в ноль. Милишникам11 приходится хуже, у них выносливость потихоньку утекает во время боя и нужна для применения спецумений.

Я достал посох и осмотрел, меня интересовали статы.

– Трухлявый посох. Качество: обычное. Прочность 5/5. Урон 1- 4.

Да, не густо. Я вызвал интерфейс игры. Полупрозрачные окошки появились на периферии зрения.

– Здоровье: 50/50

– Мана: 25/25

– Выносливость: 25/25

В чате шла оживленная болтовня. Стартовая локация жила своей жизнью.

– Хил 3 уровня, ищу пати для кача.

– В пещеру гноллов нужен танк и 2 дд!

– Продам теневую кошку, 10з.

Я присвистнул, десять золотых, у меня и пары медяков нет. О боевых, да и о ездовых петах12 пока можно только мечтать. Я достал карту, уменьшил ее, сделал прозрачной и разместил в правом верхнем углу. Так-то лучше, до реки рукой подать. Мимо пронесся игрок седьмого уровня. Я проводил его взглядом и заметил в правом нижнем углу восклицательный значок уведомлений.

– Внимание. У вас +10 нераспределенных очков характеристик. Для полноценной игры рекомендуем сразу распределять свободные очки характеристик.

Ох, я едва не схватился за сердце, надо же, о самом главном забыл. Сел на траву и уставился невидящим взором в пространство. Так, что мы тут имеем?

– Сила: 5

– Ловкость: 5

– Интеллект: 5

– Дух: 5

– Телосложение: 5

Сила отвечает за атаку в ближнем бою и количество урона, блокируемого с помощью щита. Еще она влияет на количество переносимого веса, но все равно это не моя характеристика. Как и ловкость, которая повышает силу атаки в ближнем и дальнем бою для некоторых классов, вроде разбойников, увеличивает вероятность уклонения от атаки и вероятность нанесения критического удара.

Интеллект – вот вкусная для меня стата13, увеличивает магический урон и максимальный запас маны, повышает вероятность критического удара заклинаниями. Дух повышает скорость восполнения здоровья, маны и выносливости, как в бою, так и вне боя. И, безусловно, для меня является второй важнейшей характеристикой. Телосложение отвечает за максимальный запас здоровья и для мага стата желаемая, но недостижимая, потому что в тысячу раз профитнее вложить свободные очки в другие характеристики.

Итак, десять свободных очков… Четыре, нет, пожалуй, три вкину в дух, остальные в интеллект. Дух обкатаю, если не будет хватать, на следующих уровнях добавлю.

– Сила: 5

– Ловкость: 5

– Интеллект: 12

– Дух: 8

– Телосложение: 5

– Сохранить изменения? Перераспределить очки будет невозможно. Да/Нет.

Я подтвердил и полюбовался на приятно увеличившуюся синенькую шкалу.

– Мана: 25/40

Так намного лучше. Я сразу почувствовал себя в разы сильнее, смахнул окошко и увидел еще один восклицательный знак.

– Внимание! Задание: сходите в деревню Свистунки и поговорите с трактирщиком. Тип задания: обычное. Принять?

Принять, конечно! Я хлопнул себя по лбу. Ну не дурак ли? Надо было сначала сходить в деревню, набрать там квестов, и сейчас бы топал не за одними лютиками. Веду себя, как нубяра14, никак настроиться не могу.

– Получено задание: сходите в деревню Свистунки и поговорите с трактирщиком.

Награда: опыт.

Ладно, вот только лютиков наберу.

Загрузка...