Предисловие

Свой со своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства.

Николай Гоголь

О происхождении Украины как народа, как страны, как государства историки, политики и писатели спорят уже давно. Возникает вопрос, как Русь стала УкраИной и почему исконные земли киевских князей превратились в «окраину», «оукрАину», «укрАину»? Существует несколько вариантов происхождения народа и государства. Одни выдвигают фейковую версию о существовании некоего народа под названием «укры», которые якобы издревле жили на территории нынешней Украины. Приписывают им историю существования чуть ли не целого тысячелетия. Но историкам многих развитых стран мира до сих пор так и не удалось найти подтверждающих данных об этом «феномене» – существовании укров.

Другие считают, что Украина как государство появилась лишь в начале XX века после двух революций в России. Большое влияние на «незалежную» оказали и результаты Первой мировой войны через сепарацию малороссийских территорий Российской империи. Но надо согласится с мыслью, что к этому времени Украина уже имела собственную культурную историю, однако государства как такового не существовало. Она входила губерниями в Российскую империю, а потом в качестве союзной республики в Красную империю – Советский Союз.

Дотошный исследователь этой темы советский академик Борис Рыбаков, изучив «Повесть временных лет» и другие древние летописи Киевского периода, в своей работе «Происхождение Руси» доказал, что изначально Русью назывались только территории «Среднего Приднепровья с Киевом, Черниговом, Переяславлем и Северской землей». На основании этого он пришел к выводу, что в IV веке в Среднем Поднепровье вдоль реки Рось жило племя «Рос» или «Рус». Русы стали основой «полян», в результате чего племенной союз стал называться «Русь» только в VI веке. Интересная историческая деталь – жители Киевской Руси никогда не называли себя русскими, а народ свой величали «Русью». Потом появились понятия «русин» при Олеге Вещем и «русич» в «Слове о полку Игореве». Эти слова обозначали одно и то же – «Руси сын» – сын Руси. Как видите, никаких «укров», легко выкопавших котлован для Черного моря, и в помине не существовало. Это элементарный фейк, быстренько созданный послемайданными лжеисториками.

В записи за 1187 год автор Ипатьевской летописи фиксирует смерть переяславского князя Владимира Глебовича, известного воителя против половцев, и добавляет: «Оукраина много постона». Это первое летописное упоминание топонима «УкрАина». Слово «ОукрАина» могло иметь несколько значения, в том числе окраина, территория у края, пограничная земля, пограничье…

В 1498 году великий князь литовский Александр Ягелончик с обидой писал великому князю московскому Ивану Третьему, что его посол Михаил Плещеев на обратной дороге из Турции «…поехал полем, и многих людей и татар с собой взял, и шел мимо Черкасс, и мимо Канева, и мимо Киева, и вести вкраинникам нашим не хотел некоторое дать в тых татарах… сам поехал в Путивлю, а татарове, которые с ним ехали, впадши в нашу землю, шкоды немалые нам починили».

И этот литовский князь не упоминает никаких укров, а называет жителей Черкасс, Канева и Киева «вкраинниками», которые живут в окраине, вкраине, в оукраине. С возникновением границ появляются пограничные стражники, вскоре выросшие в целое сословие под названием казачество.

В 1618 году вождь запорожских казаков Петр Сагайдачный со своим войском возвратился из Московского похода в Киев, где принял титул «гетмана» казацкой Украины, которая представляла собой окраину польско-крымского пограничья. Самоидентификация «руського народа» произошла только во время освободительной войны под руководством гетмана Богдана Хмельницкого против «польской шляхты и жестоких ляхов». Казаки требовали «ляхов з Украины в Польшу далеко прогнати…». Под Украиной понимались теперь все подконтрольные казакам земли. «Украинной» территорией казаки считали территорию от Днестра до Днепра и от Днепра до московской границы.

В 1620 году произошло событие, когда запорожские казаки спасли Речь Посполитую от турецкого ига. А начиналось это так. Польский великий гетман Станислав Жолковский, разбив в 1610 году при Клушине войска князя Дмитрия Шуйского, подступил к Москве, где в это время был свергнут царь Василий Третий Шуйский. После переговоров с боярами на московский престол избирается королевич Владислав и польское войско впускается в Москву. Бывший русский царь Василий и его братья Дмитрий и Иван Шуйские принесли ему торжественную присягу в Варшаве. Смотались они быстренько туда. Несмотря на освобождение Москвы земским ополчением в 1612 году во главе с Мининым и Пожарским, война с поляками продолжалась до 1618 года, до перемирия в Деулине, по которому за Речью Посполитой остались Смоленская, Черниговская и Северская земли.

Победитель московитов Жолковский жаждал новых побед. Он с войском вторгся в Молдавию, где был разбит османами Искандера-паши под молдавским селом Цецора. Сам польский полководец погиб в бою: его отрубленную голову вместе с седлом и саблей бей Кантемир-мурза послал в подарок турецкому Султану Осману Второму. Легкая победа над ляхами вскружила голову туркам, и они пошли войной на Варшаву. Польский спесивый король Сигизмунд Третий Ваза был вынужден обратиться к запорожскому гетману Сагайдачному за помощью. После получения согласия сорокатысячное казацкое войско двинулось на соединение с поляками под турецкую крепость Хотим. Ныне это город в Черновицкой области Украины. После девяти штурмов крепости истощенные османы запросили мира. Это была Хотимская победа польско-казацкого воинства. Королевич Владислав вручил Сагайдачному меч, инкрустированный золотом, который сегодня хранится в Королевском замке города Кракова. А потом время показало, что с гоноровыми поляками казачество не могло ужиться. Конечно, маятник взаимоотношений украинского казачества с ляхами качался то в одну, то в другую сторону. История полна кровавых междоусобиц.

В 1654 году в ответ на прошение гетмана Богдана Хмельницкого учредить пограничную охрану от поляков царь Алексей Михайлович утвердил такое решение: «Чтобы наемного людузде по рубежу от ляхов для всякого безстрашия с 3000 или, как воля царского величества будет, хотя и больши. Царского величества ратные люди всегда на рубеже для Украины обереганья есть и вперед стоять учнут».

Получается, понятие «УкрАина», как собственная территория Войска Запорожского, вставшая под царскую руку и которую царь обязуется защищать, появляется в официальных документах Московского государства. Запад того времени уловил довольно быстро суть происходящих изменений. В 1651 году французский инженер и путешественник, находившийся на польской службе, Гийом Ле Вассер де Боплан издал свое «Описание окраин Королевства Польши, простирающихся от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании». С фрагментами перевода этой книги мне удалось ознакомиться в краеведческом музее города Ромны Сумской области. Таким образом, Украиной с тех пор стали называть те земли, которые когда-то были самым сердцем Древней Руси.

События, происходившие на Украине между 1657-м и 1687 годами, в истории получили название «Руина». По сути, это была гражданская война. Добившись наследственной монархии с передачей власти по наследству, гетман Богдан Хмельницкий навлек недовольство со стороны казацкого старшины, тоже тайно боровшегося за власть. Историк Михаил Драгоманов писал:


«От этого всего появились ссоры и недоверие у казачьих полковников между собой, значительными казаками и простыми, между казаками, мещанами и крестьянами. После того, как умер Богдан Хмельницкий, бывало у казаков по два, по три гетмана, и каждый писал друг на друга доносы и ябеды в Москву, а порой и в Москву, и в Варшаву заодно, и царю с боярами, и королеве с господами».


Лидером среди них был генеральный писарь Иван Выговский, ставший предателем Украины. Он заключил союз с поляками и крымскими татарами и двинул свое войско, усиленное наемниками, против Полтавского полка. Заняв Полтаву и учинив там насилие, грабеж и массовые убийства, Выговский понял, что он стал участником раздела казачества и самой Украины на два непримиримых лагеря. На левобережной Украине стали быстро укрепляться пророссийские настроения. Правобережье стояло за союз с поляками, что привело Украину на грань катастрофы.

История взаимоотношений Польши и Украины, Польши и СССР и, наконец, Польши с Украиной против России – это ступени постепенного уничижения с прицелом на уничтожение православия униатами и превращения Западом, в основе своей англосаксами, Украины в Антироссию. Наверное, многим не нравится громадная Россия с ее земными богатствами. Нацистская идеология возродилась на Украине с молчаливого согласия властей битой в 1945 году Германии, где формально существуют запретительные законы поднимать темы гитлеровского мракобесия. На Украине новые власти после госпереворота 2014 года решили ностальгировать к временам битых германских фашистов. Возрождение коричневых шакалов ни к чему хорошему Украину не приведет. Для Запада «незалежная» – это поле битвы с Россией с далеко идущими целями взаимного уничтожения простолюдинам славянского братства.

Степень агрессивности сегодняшних украинских националистов поражает. Вот ответ одного львовского студента журналисту на вопрос, какие сегодня два предмета наиболее важные в школе. Ответ: «На военной подготовке рассказывает педагог, как стрелять, на истории – в кого стрелять».

Так родилось уже два поколения украинцев, которых обучали, «в кого стрелять». Учили стрелять в москалей…

Загрузка...