Зато утро началось рано и сразу с писанины. Распорядка дня я не знала, поэтому спешила как могла. Излагала для начала факты: похитили так-то и так-то, доставили туда-то и туда-то, отнеслись как к существу третьего сорта…
Уже после этого пошли подробности – о портальной арке на утёсе, о недовольстве Теймиза моей фигурой, о встрече с Владыкой, который вёл себя на порядок спокойнее своих подданных, но о похищениях человеческих девственниц однозначно знал! Хуже того – одобрял!
Я опять-таки не собиралась, однако посвятила Владыке несколько абзацев. Его медальон тоже описала, а внести в отчёт сведения о драконьем храме почему-то не смогла. Рука, что называется, не повернулась, но эта неспособность стала ещё одним благом. Из-за неё я закончила раньше, а едва пихнула исписанные листы в декольте и снова убрала чернильницу с пером под подушку, ко мне пришли.
Увы, опять Чичита. Женщина принесла завтрак и продемонстрировала целый спектр негативных чувств.
Смотрела злобно! Молчала и кривила губы! Впрочем, продлился бойкот недолго – забрав старый поднос и водрузив на стол новый, Чичита не выдержала:
– Тебя не было в комнате, – процедила она. – Не знаю, как тебе удалось, но больше не получится. С этой секунды я за тобой слежу!
Слежу… Ух, какое неприятное слово в моей ситуации.
А ещё хуже то, что Чичита не чешуйчато-хвостатая, которые вряд ли опустятся до обысков. Эта вполне может проявить нездоровый интерес, и если с отчётом всё относительно просто, он уже в декольте, то чернильницу с пером туда не спрячешь – не помещаются ну никак.
Что будет, если Чичита найдёт писчие принадлежности? К сожалению, тут не сложно сложить два и два, и это засада…
– Тоже мне простушка, – продолжила негодовать женщина. – У! – она даже замахнулась свободной рукой. – Змея!
Кстати, о змеях…
– Чичиточка… – позвала я заискивающе.
– Какая я тебе Чичиточка?! – прямо-таки взревела служанка.
А я улыбнулась и пошла ва-банк – потянулась магией, попутно вплетая в «щупальце» нить особенной, королевской, силы. Никогда не пробовала использовать силу королевского дара на чужих подданных – это как-то неэтично. На своих, впрочем, тоже практиковалась не часто по тем же причинам, однако сейчас передо мной стоял вопрос выживания, и мораль отошла на второй план.
Лёгкое прикосновение магией ко лбу Чичиты, и я затараторила:
– Ой, да ну что вы! Простите, если обидела! Но вы точно ошибаетесь, ночью я комнату не покидала!
Пауза. Злые морщинки на лице женщины начали разглаживаться, а я продолжила свою сбивчивую исповедь:
– Мне так страшно… Меня же забрали совершенно неожиданно, прямо из хоровода… И драконы… они такие… такие…
Всё. Морщины исчезли, напряжённость ушла, а губы Чичиты дрогнули в сочувственной улыбке.
– Правда испугалась? – спросила женщина, и я поспешно кивнула. – Бедненькая… Но знаешь, они же вовсе не страшные. То есть страшные поначалу, но когда узнаешь их поближе…
Я поперхнулась воздухом. Узнавать ближе не хотелось. Совсем.
А служанка забыла про неприязнь и, отставив поднос прямо на пол, всплеснула руками – точь-в-точь наша старостиха.
– Они хорошие, – доверительно продолжила Чичита, присаживаясь на кровать. – Если не злить, так вообще… Только господин Теймиз обычно сердит, но и к такому можно привыкнуть. Главное – не попадать под горячую руку.
Я всё-таки не выдержала и победно оскалилась. Ведь правда сомневалась, что получится, а тут такой быстрый и яркий эффект.
– Господин Криштош и подавно ещё птенец по драконьим меркам. Он так переживал из-за дня Первого полёта… Нет, виду-то не подавал, он-то мнит себя мужчиной…
Я торопливо кивнула и задала неожиданный, причём прежде всего для себя, вопрос:
– А Владыка?
– Что Владыка? Он уж точно не птенец. Настоящий дракон, и ещё какой!
– А женатый? – Этот вопрос тоже был неожиданным и незапланированным!
Чичита истолковала интерес по-своему, и…
– Понравился? – спросила она проникновенно.
Кажется, у меня порозовели щёки.
– Ох, ну конечно понравился. Как не понравиться? Такой эмнзе… экмзе…
– Экземпляр? – подсказала я.
– Угу! – Чичита кивнула, и добавила с самым умным видом: – Экнземплярище!
Щёки почему-то покраснели гуще…
– Не женат, – вырывая из странного водоворота чувств, заявила служанка. – У них же всё не как у людей. Но ждём. Уж пора бы ему остепениться и дракончиками обзавестись. Ой, хорошенькие у него дракончики получатся!
Женщина мечтательно закатила глаза, и эта её симпатия к будущему потомству Владыки точно была искренней. А я печально вздохнула – ну вот, кажется, неподтверждённая информация подтверждается. Жаль. Нет, вправду жаль!
– Эх, хорошие будут дракончики, – повторила Чичита. – Но и сам-то, сам… Есть на что полюбоваться!
Сразу вспомнились синие глаза, разворот плеч и образ в целом. Увы, да. Действительно хорош.
Я согласно кивнула, а служанка вдруг подскочила и воскликнула:
– Ой, что же мы сидим? Нужно ведь готовиться к пиру!
Недоумённый взгляд в окно, за которым вовсю светило солнце, и я уточнила:
– А разве он не вечером?
– Нет конечно! – заявила женщина. – Столы уже накрыты! Половина гостей уже собралась!
Не сказать, что эта новость расстроила, но и особой радости я не испытала. Чичита же окинула меня придирчивым взглядом и сказала строго:
– Сейчас найдём для тебя другое платье, поприличнее. Переоденем, вымоем, причешем, и…
– Ой, не надо! – нервно подскочила я.
Переодеваться не хотелось по многим причинам, и спрятанный на теле отчёт в их числе. Но главное – не хотелось выделяться.
– Почему? – удивилась служанка. – Стесняешься?
Я отчаянно замотала головой, выражая свою позицию.
– Нет. Просто в своём удобнее. К тому же мне потом возвращаться домой, и, если вернусь в другом платье, деревенские не поймут.
Служанка задумалась, с неохотой согласилась и снова окинула придирчивым взглядом.
– Но голову всё-таки помой, – распорядилась она. – Сейчас принесу шампунь.
С этими словами Чичита встала, взяла с пола поднос и удалилась, чтобы вернуться практически сразу. Она принесла обещанный флакон с шампунем, мыльный камень и некий непонятного вида кристалл.
– Мыльным камнем постираешь платье, – начала объяснять Чичита. – А этим кристаллом высушишь. Он сушит очень быстро, а заодно и разглаживает. Ну и для головы, – она кивнула на флакончик.
– Благодарю, – выдохнула я оптимистично. – Кстати, а меня Линой зовут.
– Очень приятно, – просияла служанка и тут же уточнила: – Сама справишься?
Я заверила, что да.
После этого представительницу малой народности пришлось практически выталкивать из комнаты. Она, видите ли, усомнилась в моей самостоятельности и воспылала желанием помочь всем заверениям вопреки.
В другой ситуации я бы, наверное, согласилась, но тут… Я правда хотела привести себя в порядок, и шампунь был очень кстати, потому что мытьё головы при помощи магии – штука крайне неприятная. В том же, что касается остального, пользоваться мыльным камнем я не планировала – зачем, если моих магических навыков вполне достаточно, чтобы придать наряду приличный вид?
Кое-как, уже почти срываясь на ругательства, я от Чичиты избавилась. Потом вошла в ванную и с большим скепсисом заглянула за занавеску, скрывавшую нечто, отдалённо напоминающее душ.
Эту конструкцию я обнаружила ещё при первом посещении уборной, но значения не придала, слишком занятая другими проблемами, а теперь пришлось присмотреться. С точки зрения деревни, это была роскошь, но для принцессы… Уф!
Лейка под потолком, дырка в полу для слива, два крана, торчащие прямо из стены, и шторка, отделяющая от раковины, вплотную притиснутой к унитазу. На этом, собственно, всё – и мне предстояло рискнуть.
Решилась я не сразу, но желание освежиться оказалось сильнее. Я сбросила платье, подхватила пузырёк с шампунем и шагнула за шторку. Покрутила первый кран, второй, и… ничего ужасного не произошло.
Из лейки потекла вода приятной температуры, и я принялась мыться. Старалась делать это быстро и точно побила рекорд среди принцесс. Буквально полчаса, а я уже стою перед раковиной, над которой висит единственное зеркало, и плету косы. Сначала заморачиваться не собиралась, но потом вспомнила, что мероприятие торжественное. Пир как-никак!
В общем, пришлось соорудить целую причёску, и уже после этого я занялась платьем. Применила нужные заклинания, ничуть не переживая о том, что магию могут засечь – бытовая магия настолько слаба, что её и не отследить.
Тут подумалось ещё и о Чичите, точнее, о моём на неё воздействии. Да, ментальная магия сложнее, и заметить её проще, только для этого нужно знать, что и где искать.
Само воздействие тоже было слабеньким, да ещё с применением королевского дара, который и вовсе не отслеживается.
То есть всё нормально. Даже хорошо!
Едва платье приобрело вид чистого и выглаженного изделия, я оделась и опять уставилась в зеркало. На краю раковины лежал тот самый кристалл, и теперь я решилась рискнуть.
Намочив край вышитого передника – непременного атрибута парадного деревенского костюма, – я смяла ткань, а потом взяла кристалл и поднесла почти вплотную. В глубине кристалла сразу что-то вспыхнуло, а от ткани пошёл пар.
Это напоминало обычную магическую сушку, а результат разглаживания оказался получше, чем после заклинаний. Но главное в другом – у нас в Вектарии подобных штучек не было, а раз так…
Мой взгляд воровато зашарил по пространству, а руки буквально зачесались от недостойного воспитанной леди желания. Очень недостойного и в моральном плане проигрышного! Ведь сейчас я хорошая, а драконы – плохие, но если пойду на эту кражу, на этот по факту промышленный шпионаж, то…
Додумать и решить я не смогла – точнее не успела.
– Лина? – донёсся снаружи голос Чичиты. – Ты уже готова?
Раньше, чем ответила, служанка бесцеремонно толкнула дверь.
– Ну вот и прекрасно! – взглянув на меня, резюмировала Чичита.
После этого кристалл ловко выдернули из моих пальцев и спрятали в карман собственного передника. Не скажу, что это решило моральную дилемму, ведь я могла воспользоваться ментальной магией и забрать кристалл обратно, но… Ладно, вопросы шпионажа пока отложим. Лучше сосредоточиться на основной миссии, она в любом случае важней.
– Ох, Лина, – порывисто вздохнула Чичита. – А ты, как оказалось, красавица!
Я поперхнулась. Что значит «оказалось»? Я ведь и до этого выглядела вполне достойно. Уж кем, а чучелом точно не была!
– Нет, ну как есть красавица, – продолжила умиляться женщина. – Прямо принцесса.
Я поперхнулась снова и поймала в зеркале свой перепуганный взгляд. Присмотрелась и облегчённо выдохнула – служанка преувеличивала, принцессой тут и не пахло, обычная человеческая девушка.
– Одна беда, – Чичита грустно шмыгнула носом. – Худовата.
М-да, у них с Теймизом один фетиш на двоих? Или тут все на толстушках помешаны?
Я даже собралась спросить, только снова не успела.
– Ну что там? Долго ещё? – послышалось недовольное бурчание.
Выяснилось, новоявленная союзница явилась не одна, а в компании Криштоша. Похититель ждал, чтобы сопроводить свой трофей на пир.
По случаю торжества юный дракон надел более нарядный, ярко-зелёный камзол и сделал праздничную причёску. Он зализал волосы назад, не забыв оставить посередине головы ровный пробор.
И если камзол я ещё могла понять, то, увидав укладку, едва не хихикнула – Криштош превратился в этакого ученика провинциальной школы. Причём сразу в занудного отличника!
В общем, ничего странного, что я развеселилась, а парень заметил и глянул с презрением. Тут же развернулся и шагнул к двери, прошипев на ходу:
– Следуй за мной!
Я последовала. А глядя на его не внушающую трепета спину, поймала себя на опасной мысли… Подумалось – если с Чичитой всё оказалось настолько просто, то вдруг и дракона смогу немного зачаровать?
Окажись рядом кто-нибудь умный, он бы пришёл в ужас, а я бы согласилась – идея была убийственной! В смысле, убьют, если поймают. Но заполучить в союзники одного из крылатых – слишком заманчиво. Ведь в случае успеха можно махом решить все проблемы – и память при себе оставить, и спокойненько уйти домой.
Неудивительно, что у меня и глаза загорелись, и руки зачесались, и всё вместе. Однако, протягивая магическую щупальцу к Криштошу, я всё равно мандражировала, а потом…
А ничего.
Моя щупальца (если по-научному, то жгут) напоролась на нечто абсолютно непроницаемое, и я отступила. Затаилась, а сам дракон даже не вздрогнул, что стало поводом облегчённо вздохнуть. Не заметил, хотя с его щитом моя магия всё же проконтактировала.
И какой из этого вывод? Правильно! Порадоваться, что обошлось, и больше не рисковать!
Остаток прогулки был посвящён… ну, собственно, перемещению по замку. Криштош шагал, я семенила следом, а откуда-то снизу доносились весёлые голоса.
Когда мы спустились на первый этаж, голоса стали громче, а потом мы очутились в просторном зале, заставленном столами, и я немного скисла. Драконов тут была тьма-тьмущая и состояла эта внушительная компания исключительно из мужчин.
Взгляд сразу выхватил высокое и пока пустое кресло во главе самого дальнего стола, а потом стайку девиц, дрожавших за тем из столов, что, наоборот, находился ближе.
– О, Криштош! – воскликнул кто-то.
Пауза, потом вдалеке заржали. Угу, именно так. Назвать те звуки смехом я бы при всём желании не смогла.
Мой похититель сначала смутился, а взглянув на меня, резко надул щёки. Он жестом указал на стол, за которым сидели девушки, и я подчинилась – покорно примостилась на самом краю длинной скамьи.
В первый момент ничего особенного не заметила, а когда попыталась подвинуться, чтобы сесть удобнее, перевела недоумённый взгляд на девиц и сообразила… Про объёмы тела – это не только к Теймизу с Чичитой. На объёмах тут помешаны все!
Девы, которых, если не считать меня, оказалось ровно дюжина, поголовно отличались розовощёкой упитанностью. Собственно, будь я немного потолще, вообще бы на скамейку не поместилась – балансировала бы сейчас на одной половинке, и всё.
На фоне вот таких фигур трофей представителя клана Изумрудных в самом деле выглядел бледно. А ещё в голове вспыхнуло слово «грузоподъёмность», и я уставилась уже на Криштоша, который стремительно шагал прочь – точнее, к своему месту за столом, где сидели разномастные юноши.
Потом взгляд сам отыскал Теймиза, и… я искренне хозяину замка посочувствовала. Опростоволосился его отпрыск, иначе и не скажешь. Ему бы не меня, а какую-нибудь Злату или Мику с того луга украсть!
Вот у кого, как говорят в наших краях, ж…опыта больше. Гораздо больше! Прямо не сравниться со мной!
Но что сделано, то сделано. Будет расхлёбывать последствия.
Придя к этому выводу, я улыбнулась, а в следующий миг…