Мы ехали через безжизненную пустошь к старому маяку за чертой города. То место было связано с нашим детством.
Она все время говорила о своей жизни, работе, друзьях, словно чувствовала вину и хотела успокоить меня, убедить, что все в порядке. Ее улыбка все еще сияла, но уже наиграно. От этого становилось только больнее.
С заднего сиденья служебного смарткара послышался странный звук, но Лана так сосредоточилась на задании, что не заметила его. Времени на пустяки не было. Машина стремительно неслась по старой дороге со стертой разметкой прямиком к пропускному пункту, расположенному внутри стены Кибела.
Когда что-то залезло на пассажирское сидение, девушка наконец оглянулась.
– А ты откуда здесь? – спросила она.
– Гав, – ответил фенек.
– Что ж, пушистик, даже если я провалю задание, то по крайней мере тебя я точно верну хозяину.
Смарткар остановился в размеченной белой краской зоне перед вратами. Полусфера, похожая на глаз, находящаяся выше въезда, уставилась на автомобиль и начала сканировать его. Красный свет «Ока» сменился на зеленый. Машина въехала внутрь стены Кибела. Ворота сзади закрылись. Лана и Аттрактор остались в изолированном кубе с красной подсветкой, которая быстро сменилась на зеленую. Все было чисто.
«14:47», – подумала девушка, и автомобиль тронулся.
* * *
За стеной меня ждала белая дорога с цветной разметкой, которую я видела каждый день в течение двадцати лет. Никогда бы не подумала, что расплачусь, увидев ее снова.
Когда находишься в Корпорисе, время как будто замедляется. День становится месяцем, неделя – годом. Но хуже всего то, что Сомния для тебя превращается в красивую иллюзию. И когда ты вновь возвращаешься в этот прекрасный город, то просто не можешь поверить, что он действительно существует.
Банально, но… только когда чувствуешь, что потерял что-то, начинаешь по-настоящему ценить это.
* * *
Дом № 6 в Синем локусе был оцеплен Корпусом Безопасности. Об этом свидетельствовала желтая голографическая лента вокруг строения. По адресу проживала Нисса Уэй, которую Лана видела несколько раз во время патрулирования. На вид милая молодая девушка с веснушками на лице, внешне ничем особо не примечательная. Стрижка каре, каштановые волосы и белый халат, в котором работали все ученые в Анимо. Она носила его как обычную одежду. В нем девушка и умерла.
Труп лежал в гостиной на пропитанном кровью ковре, среди безжизненных манекенов в странных костюмах. В области запястий девушки зияли глубокие порезы. На левой руке она носила вязаный браслет дружбы. Раньше он не был красным.
Лана прикрыла лицо рукавом плаща и подошла поближе.
«К такому не привыкнуть», – подумала она, но тут же поняла, что ее все еще не вывернуло наизнанку.
Девушка внимательно осмотрела тело. Можно было подумать, что это классическое самоубийство, однако в Сомнии очень трепетно следят за психологическим здоровьем граждан. За последние двадцать лет если и случалось такое, то разве что один или два раза.
Детективы Рикс Фортис и Патриция Кэлум, все это время стоявшие в стороне, горько жалели о том, что ранее заехали на обед. По их измученным лицам было видно, что с тошнотой они не справились.
– Что вы успели узнать? – спросила Лана, но не стала поворачиваться к коллегам.
– Мисс Уэй приехала в Сомнию в 19 году от Коллапса, через два года ей удалось получить работу в Анимо, – сказал Рикс и закашлял.
– По словам коллег, с которыми она работала, мисс Уэй не могла жить в Анимо, условия абсолютного распорядка дня мешали ей сосредоточиться на работе, – продолжила доклад Рикса Патриция. На ее лице еще долго не появится привычная сияющая улыбка. – Что нередко встречается среди ученых. Поэтому она жила здесь.
– Это самоубийство, по предварительным данным, – сказал Рикс.
– Шеф считает, что события, которые происходят в Корпорисе, связаны с этим делом, – ответила Лана.
– Мы слышали немного об этом, но… – Патриция задумалась.
– Лучше не думайте об этом, – Лана наконец повернулась к коллегам. – Корпорис – это дыра, но не та, которую вы можете представить. Вы еще не так испорчены, чтобы понять, насколько там все плохо.